Пресс-релиз Новосибирскстата от 06.02.2014 N 23 "О структуре стоимости минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину жителя Новосибирской области"
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 6 февраля 2014 г. № 23
О СТРУКТУРЕ СТОИМОСТИ МИНИМАЛЬНОГО НАБОРА
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ВХОДЯЩИХ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ
КОРЗИНУ ЖИТЕЛЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину жителя Новосибирской области, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления <1>, в январе 2014 года составила 3166 рублей. По сравнению с декабрем 2013 года стоимость набора выросла на 2,2%.
--------------------------------
<1> Стоимость минимального набора продуктов питания определена на основе цен на продукты питания, входящие в него, и норм их потребления для мужчины трудоспособного возраста. Набор включает 33 наименования наиболее часто потребляемых продуктов питания. При исчислении стоимости набора используются средние цены по региону и единые для всех субъектов Российской Федерации нормы потребления.
Структура стоимости основных продуктов
питания, входящих в потребительскую корзину
(в %, в расчете на душу населения)
Январь 2013
Январь 2014
Мясо и мясопродукты
18,1
16,9
Рыба
4,2
4,1
Жиры
4,3
4,2
Молочные продукты
17,5
19,6
Яйца
2,0
2,3
Сахар, кондитерские изделия
2,3
2,3
Хлеб, крупы и макаронные изделия
28,5
28,2
Плоды и овощи
20,6
19,9
Чай, соль, специи
2,5
2,5
В структуре стоимости набора преобладают хлеб, крупы и макаронные изделия - 28,2%, на долю плодов и овощей приходится 19,9%, молочных продуктов - 19,6%, мяса и мясопродуктов - 16,9%, жиров - 4,2%, рыбы - 4,1%, чая, соли и специй - 2,5%, яиц, сахара и кондитерских изделий - по 2,3%.
В январе 2014 года по сравнению с январем 2013 года в структуре стоимости набора снизилась доля мяса и мясопродуктов, а также доля плодов и овощей, хлеба, круп и макаронных изделий, жира, рыбы. Доля молочных продуктов, яиц выросла.
Новосибирскстат
------------------------------------------------------------------