Постановление Правительства Новосибирской области от 22.04.2014 N 161-п "О мероприятиях по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 161-п
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
СФЕРЫ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В
ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2014/2015 ГОДА
В целях обеспечения устойчивого функционирования и своевременной подготовки объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года, обеспечения их устойчивым снабжением топливно-энергетическими ресурсами Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года (далее - план мероприятий).
2. Образовать межведомственную комиссию по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года и его безаварийного прохождения (далее - межведомственная комиссия).
3. Утвердить прилагаемые Положение о межведомственной комиссии и ее состав.
4. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области обеспечить контроль за ходом подготовки и готовности к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года:
1) объектов социально-культурной сферы в Новосибирской области - до 01.09.2014;
2) объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирской области - до 15.09.2014.
5. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Семка С.Н.):
1) осуществлять постоянный контроль за работой энергоснабжающих организаций в Новосибирской области, проводить анализ аварийных ситуаций на электрических сетях и объектах генерации в целях устранения причин их возникновения;
2) представить штабу по обеспечению безопасности электроснабжения Новосибирской области к 01.10.2014 итоги подготовки объектов энергетики к обеспечению устойчивого функционирования на территории Новосибирской области в осенне-зимний период 2014/2015 года.
6. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.):
1) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Сибирское управление Ростехнадзора) по выполнению плана мероприятий и представлению отчетности в федеральные органы исполнительной власти;
2) продолжить работу межведомственной комиссии по решению вопросов неплатежей за топливно-энергетические ресурсы в жилищно-коммунальном комплексе Новосибирской области (не реже одного раза в месяц);
3) обеспечить формирование областного резерва угля.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) организовать контроль за подготовкой объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к отопительному периоду 2014/2015 года. Для этого в срок до 31.05.2014 создать соответствующие комиссии по организации работы и контролю за подготовкой объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к осенне-зимнему периоду 2014/2015 года, обеспечить их взаимодействие с межведомственной комиссией;
2) в срок до 31.05.2014 утвердить планы мероприятий по подготовке организаций коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года с обязательным включением в него мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании, направленных на устранение недостатков прошлого отопительного периода, а также по выполнению предписаний органов государственного надзора;
3) обеспечить выполнение в полном объеме планов мероприятий соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года;
4) осуществлять подготовку жилищного фонда к осенне-зимнему сезону в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, а также с учетом предписаний и рекомендаций, выданных контролирующими и ресурсоснабжающими организациями;
5) организовать контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным проведением расчетов организациями жилищно-коммунального хозяйства с поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
6) организовать работу по предупреждению банкротств организаций жилищно-коммунального хозяйства, в том числе путем предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов;
7) в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" обеспечить создание нормативных запасов жидкого, твердого топлива на источниках тепловой энергии;
8) обеспечить мониторинг накопления запасов резервного топлива на муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, которые согласно установленному им топливному режиму должны иметь топливные хозяйства, и в срок до 1 октября текущего года проинформировать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области о готовности указанных резервных топливных хозяйств к работе в осенне-зимний период;
9) обеспечить создание запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе местного резерва угля;
10) представлять в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
а) отчетную информацию о ходе выполнения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района (городского округа) Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года;
б) информацию по исполнению графиков погашения просроченной кредиторской задолженности организациями жилищно-коммунального хозяйства с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, принимаемым мерам по ее погашению;
11) организовать проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила);
12) создать условия Сибирскому управлению Ростехнадзора для проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду 2014/2015 года в соответствии с Правилами;
13) провести, начиная с 15.09.2014, пробные топки для проверки готовности систем отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы и в срок до 01.10.2014 представить в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области реестры актов проведенных пробных топок;
14) в срок до 15.11.2014 предоставить в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области паспорта готовности городских округов и муниципальных районов Новосибирской области к работе в отопительный период 2014/2015 года;
15) продолжить работы по проведению инвентаризации и своевременной подготовке бесхозяйных и необслуживаемых электросетевых объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению отопительного сезона 2014/2015 года, организовать их оформление в муниципальную собственность в соответствии с законодательством;
16) подготовить к осенне-зимнему периоду 2014/2015 года имеющуюся снегоуборочную и коммунальную технику;
17) до 01.07.2014 завершить работу по разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений Новосибирской области;
18) продолжить работу по реализации энергоресурсосберегающих мероприятий, повышению устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства (переход на двухконтурную систему теплоснабжения, установка модернизированного котельного оборудования, повышение коэффициента полезного действия тепловых установок, применение усовершенствованных материалов и технологий при проведении ремонтно-восстановительных работ);
19) продолжить информационную работу с населением по пропаганде энергосберегающих мероприятий и необходимости проведения работ по установке приборов учета потребления ресурсов;
20) создать системы резервирования на объектах жизнеобеспечения посредством:
а) установки резервных электродвигателей и насосов на котельных;
б) приобретения резервных источников электропитания;
в) создания резервного запаса топлива на котельных.
8. Рекомендовать организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства своевременно принимать меры по устранению на объектах жилищно-коммунального комплекса аварийных ситуаций.
9. Рекомендовать энергоснабжающим организациям в Новосибирской области:
1) до 01.11.2014 получить паспорта готовности к работе в осенне-зимний период;
2) представлять в министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области информацию о ходе выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2014/2015 года, начиная с 01.06.2014, один раз в месяц до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.04.2014 № 161-п
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
СФЕРЫ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В
ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2014/2015 ГОДА
№ п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
1
Организация контроля за ходом подготовки объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года, предотвращением срывов деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирской области
МСиЖКХ НСО, МПТиРП НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
с 01.06.2014 по 01.11.2014
2
Организация контроля за ходом накопления необходимых запасов жидкого и твердого топлива для коммунально-бытовых нужд и населения в период подготовки к работе в отопительный сезон 2014/2015 года
МПТиРП НСО, МСиЖКХ НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
с 01.06.2014 по 01.11.2014
3
Представление в МСиЖКХ НСО данных о ходе подготовки объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области согласно установленной форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях"
МПТиРП НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
к 1 числу каждого месяца, следующего за отчетным, с 01.06.2014 по 01.11.2014
4
Представление в МСиЖКХ НСО информации о проведении мероприятий по подготовке подведомственных объектов к отопительному сезону 2014/2015 года (по курируемым направлениям)
МОНиИП НСО, МЗ НСО, МК НСО, МСР НСО, ДФКиС НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
к 1 числу каждого месяца, следующего за отчетным, с 01.06.2014 по 01.11.2014
5
Обеспечение готовности к осенне-зимнему периоду 2014/2015 года объектов социально-культурной сферы, накопления необходимых запасов топлива на котельных (по курируемым направлениям)
МОНиИП НСО, МЗ НСО, МК НСО, МСР НСО, УВ НСО, ДФКиС НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
до 01.09.2014
6
Организация работы по установке приборов учета потребления ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) в государственных бюджетных учреждениях Новосибирской области и унитарных предприятиях Новосибирской области за счет средств, предусмотренных сметами доходов и расходов государственных бюджетных учреждений Новосибирской области на 2014 год, и за счет собственных средств унитарных предприятий и представления информации о выполнении в МСиЖКХ НСО
МОНиИП НСО, МЗ НСО, МСР НСО, УВ НСО, ДФКиС НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
до 01.09.2014
7
Осуществление контроля:
1) за ходом подготовки жилищного фонда в Новосибирской области к эксплуатации в осенне-зимний период 2014/2015 года (результаты проверок нарастающим итогом представлять в МСиЖКХ НСО);
2) за соответствием паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условиях требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170
ГЖИ НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
ко 2 числу каждого месяца с 01.06.2014 по 01.11.2014
8
Информирование населения Новосибирской области о состоянии работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года через средства массовой информации
МСиЖКХ НСО, ДИиРТТ НСО во взаимодействии с ОМС МО НСО
с 01.06.2014 по 01.11.2014
9
Представление в МСиЖКХ НСО информации о состоянии работ по подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года
МПТиРП НСО
к 5 числу каждого месяца в течение 2014 года
10
Обеспечение контроля за ходом выполнения мероприятий по подготовке резервных топливных хозяйств теплоснабжающих организаций в Новосибирской области и газоиспользующего оборудования котельных к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года
МСиЖКХ НСО во взаимодействии с СУ Ростехнадзора (по согласованию)
до 15.09.2014
11
Представление в МСиЖКХ НСО актов и паспортов готовности к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года
ОМС МО НСО
15.11.2014
Применяемые сокращения:
ГЖИ НСО - государственная жилищная инспекция Новосибирской области;
ДИиРТТ НСО - департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;
ДФКиС НСО - департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
МЗ НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МК НСО - министерство культуры Новосибирской области;
МОНиИП НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МСР НСО - министерство социального развития Новосибирской области;
ОМС МО НСО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
СУ Ростехнадзора - Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
УВ НСО - управление ветеринарии Новосибирской области.
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.04.2014 № 161-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ
ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ЕГО БЕЗАВАРИЙНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период и его безаварийного прохождения (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций по вопросам подготовки и обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики в Новосибирской области в зимних условиях.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи комиссии
3. Реализация плана мероприятий по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в осенне-зимний период.
III. Функции комиссии
4. Координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями по вопросам подготовки и обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики в Новосибирской области в зимних условиях.
5. Осуществление мониторинга за ходом подготовки и обеспечением устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики в Новосибирской области в зимних условиях.
6. Анализ и оценка хода работ по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики в Новосибирской области к работе в зимних условиях и их финансового обеспечения.
7. Подготовка предложений по предупреждению действий, приводящих к дестабилизации функционирования жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики в Новосибирской области и нарушению нормального жизнеобеспечения населения.
8. Осуществление мониторинга нормативных запасов топлива.
9. Подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов Новосибирской области, внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.
IV. Организация деятельности комиссии
10. Комиссию возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, который руководит ее деятельностью.
11. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
12. Заседания комиссии проводятся не реже 2 раз в месяц в течение подготовки к работе в осенне-зимний период и его прохождения.
13. Повестка заседания формируется в соответствии с предложениями членов комиссии, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
14. Повестка заседания рассылается членам комиссии не позднее чем за один рабочий день до заседания комиссии.
15. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии, является решающим.
16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии, в случае отсутствия председателя комиссии - заместителем председателя комиссии.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.04.2014 № 161-п
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2014/2015 ГОДА И ЕГО БЕЗАВАРИЙНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ
Вершинин
Денис Владимирович
-
временно исполняющий обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, председатель межведомственной комиссии;
Архипов
Денис Николаевич
-
заместитель министра - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, заместитель председателя межведомственной комиссии;
Иванцова
Елена Алексеевна
-
главный эксперт отдела мониторинга и содействия организациям коммунального комплекса управления жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, секретарь межведомственной комиссии;
Алексеев
Алексей Юрьевич
-
директор общества с ограниченной ответственностью "Новосибирская топливная корпорация" (по согласованию);
Годлевский
Юрий Анатольевич
-
начальник управления энергетики и чрезвычайных ситуаций министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
Квашнев
Виктор Петрович
-
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Новосибирск" (по согласованию);
Ким
Евгений Сергеевич
-
заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска (по согласованию);
Коваленко
Александр Викторович
-
ведущий специалист отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
Лобарев
Игорь Васильевич
-
начальник государственной жилищной инспекции Новосибирской области;
Спирин
Виктор Николаевич
-
исполнительный директор Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);
Шабалин
Сергей Алексеевич
-
исполняющий обязанности заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию).
------------------------------------------------------------------