Пресс-релиз Новосибирскстата от 29.04.2014 N 86 "О физической культуре и спорте в Новосибирской области"
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 29 апреля 2014 г. № 86
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В Новосибирской области численность лиц, занимающихся физкультурой и спортом, увеличивается с каждым годом. Так, в 2013 году по сравнению с 2012 годом численность занимающихся физкультурой и спортом увеличилась на 16% и составила 601,4 тыс. человек. Из общего числа занимающихся преобладают лица мужского пола (63%). Посещают учебные занятия по физической культуре 398,7 тыс. человек, 27,4 тыс. учащихся, студентов отнесены по состоянию здоровья к спецмедгруппе.
За 2013 год подготовлено около 21 тыс. спортсменов массовых разрядов, присвоено 16 званий мастера спорта международного класса и гроссмейстера России.
На конец 2013 года на территории Новосибирской области функционировало 4,2 тыс. спортивных сооружений (увеличение на 46 объектов по сравнению с 2012 годом), из них: более 2 тыс. плоскостных спортивных сооружений, 1,3 тыс. спортивных залов, 83 плавательных бассейна, 75 сооружений для стрелковых видов спорта, 60 лыжных баз, 24 стадиона с трибунами на 1500 мест и более, 11 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 10 легкоатлетических и 2 футбольных манежа, 1 биатлонный комплекс. Из общего числа спортивных сооружений 46% находилось в сельской местности. Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений составила 101 тыс. человек.
Численность штатных работников физкультурно-спортивных организаций на конец 2013 года составляла 5,8 тыс. человек, из них 87% имеют высшее и среднее специальное образование.
К наиболее массовым видам спорта можно отнести: волейбол, футбол, баскетбол, легкую атлетику, лыжные гонки, плавание, фитнес-аэробику, шахматы, хоккей, настольный теннис, бокс, шашки, спортивную аэробику, дзюдо, спортивный туризм, каратэ, художественную гимнастику.
Новосибирскстат
------------------------------------------------------------------