По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Искитима от 30.05.2014 N 1094 "Об утверждении положений о конкурсах "Школа года - 2014 г. Искитима", "Детский сад года - 2014 г. Искитима", "Лучший педагогический работник учреждений образования города Искитима"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ "ШКОЛА ГОДА - 2014 Г.
ИСКИТИМА", "ДЕТСКИЙ САД ГОДА - 2014 Г. ИСКИТИМА",
"ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА"

Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением от 22.04.2014 № 817, в целях повышения статуса органов общественного управления, распространения передового опыта общественного участия в управлении образовательными учреждениями, распространения передового педагогического опыта, выявления творчески работающих педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, постановляет:
1. Провести с 01.05.2014 по 24.09.2014 городской конкурс "Школа года - 2014 г. Искитима" в номинации "Лучшее образовательное учреждение по развитию общественного характера управления учреждением", "Детский сад года - 2014 г. Искитима", "Лучший педагогический работник учреждений образования города Искитима" (далее - Конкурсы).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о конкурсе "Школа года - 2014 г. Искитима" в номинации "Лучшее образовательное учреждение по развитию общественного характера управления учреждением".
2.2. Положение о конкурсе "Детский сад года - 2014 г. Искитима".
2.3. Положение о конкурсе "Лучший педагогический работник учреждений образования города Искитима".
2.4. Состав организационного комитета Конкурсов.
3. Управлению образования администрации города Искитима Новосибирской области (Прасолова О.А.) обеспечить методическое сопровождение Конкурсов.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области (Двойченко Е.А.) дополнительно выделить 265,0 тыс. рублей в счет бюджетных ассигнований 2014 года в рамках муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы" для проведения Конкурсов.
5. Руководителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, подготовить и представить на Конкурсы материалы согласно прилагаемым положениям о конкурсах "Школа года - 2014 г. Искитима", "Детский сад года - 2014 г. Искитима", "Лучший педагогический работник учреждений образования города Искитима".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации И.В. Порох.

Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР





Утвержден
постановлением
администрации города Искитима
от 30.05.2014 № 1094

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНКУРСОВ

1. Порох И.В.
-
заместитель главы администрации города, председатель оргкомитета;
2. Прасолова О.А.
-
начальник управления образования администрации города Искитима Новосибирской области, заместитель председателя.
Члены оргкомитета:
3. Бесхлебный В.А.
-
директор муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационно-методического обеспечения" образовательных организаций;
4. Лобко Е.А.
-
заместитель начальника управления образования администрации города Искитима Новосибирской области;
5. Патрина Г.Н.
-
председатель городской профсоюзной организации работников образования города Искитима Новосибирской области (по согласованию);
6. Тайлакова Л.А.
-
главный специалист управления образования администрации города Искитима Новосибирской области;
7. Митина М.Г.
-
ведущий специалист управления образования администрации города Искитима Новосибирской области;
8. Борисова С.Г.
-
специалист 1-го разряда управления образования администрации города Искитима Новосибирской области;
9. Рассказова В.
-
методист информационно-методического отдела управления образования администрации города Искитима Новосибирской области;
10. Баева Е.П.
-
председатель общественного Совета по образованию (по согласованию).





Утверждено
постановлением
администрации города Искитима
от 30.05.2014 № 1094

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ ШКОЛА - 2014"

I. Общие положения

1.1. Городской конкурс "Школа года - 2014 г. Искитима" в номинации "Лучшее образовательное учреждение по развитию общественного характера управления учреждением" (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы".
1.2. Организатором Конкурса является администрация г. Искитима.
1.3. В Конкурсе принимают участие органы общественного управления и администрации образовательных учреждений.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения Конкурса и присвоения звания "Школа года - 2014 г. Искитима" в номинации "Лучшее образовательное учреждение по развитию общественного характера управления учреждением".

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются:
- общественное признание общественного характера управления образовательными учреждениями;
- повышение статуса органов общественного управления как стратегического органа управления образовательным учреждением;
- распространение передового опыта общественного участия в управлении образовательными учреждениями.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- выявление и распространение лучших практик организации деятельности и реализации полномочий органов общественного управления образовательных учреждений;
- формирование позитивного имиджа общеобразовательного учреждения в общественном мнении;
- формирование общественного интереса и активности в управлении образовательным учреждением;
- стимулирование деятельности администрации образовательных учреждений по развитию общественного управления.

III. Содержание и порядок проведения Конкурса

Условия участия в Конкурсе:
3.1. Основанием для участия в Конкурсе является длительность деятельности органов общественного управления образовательного учреждения не менее 1 года.
3.2. Конкурс проводится в два тура.
3.3. На первом туре конкурсная комиссия осуществляет экспертизу пакета документов по критериям участия и критериям отбора.
3.4. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
- заявка общественного органа управления общеобразовательного учреждения на участие в Конкурсе;
- заверенная руководителем образовательного учреждения выписка из устава образовательного учреждения (раздел, характеризующий организацию управления, перечень полномочий общественного органа управления);
- состав общественного органа управления, заверенный подписью руководителя образовательного учреждения;
- локальный акт образовательного учреждения, определяющий порядок создания и организации деятельности общественного органа управления.
3.5. Участник Конкурса обязан представить полный перечень документов по критериям участия (п. 3.4), в противном случае он снимается с Конкурса.
3.6. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям отбора:
- план работы общественного органа управления, план заседаний общественного органа управления, перечень комиссий (комитетов), временных рабочих групп, копии протоколов заседания общественного органа управления, протоколов комиссий;
- принятые в соответствии с решением общественного органа управления или утвержденные (согласованные) программы, локальные акты, планы, заключенные договоры, соглашения;
- отчет общественного органа управления, включающий в себя характеристику решений, оказавших наибольшее влияние на деятельность образовательного учреждения, данные мониторинга, опросов субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся), иллюстрирующих результативность и эффективность работы общественного органа управления, информацию о работе общественного органа управления по распространению своего опыта, описание перспектив деятельности общественного органа управления;
- информация об участии членов общественного органа управления в реализации учебно-воспитательного плана образовательного учреждения;
- ссылка на страницу (раздел) общественного органа управления на сайте образовательного учреждения;
- описание одного из наиболее значимых практически реализованных решений общественного органа управления, направленных на поддержку и развитие образовательного учреждения;
- информация о деятельности по защите прав и интересов участников образовательного процесса;
- обеспечение информационной открытости совета, взаимодействия с другими органами самоуправления учреждения, местным сообществом;
- дополнительные материалы (фотографии, видеоматериалы, публикации в СМИ).
3.7. Конкурсные материалы должны быть представлены в конкурсную комиссию в папках формата А-4 и в электронном виде, соответствовать требованиям настоящего Положения.
3.8. Организационный комитет Конкурса имеет право отстранить от участия в Конкурсе в случае неполного представления информации и документов по п. 3.4 и п. 3.6 или выявления недостоверных сведений, указанных номинантом в представленных документах.
3.9. Материалы на участие в Конкурсе принимаются до 15 сентября 2014 года в Управлении образования г. Искитима.
3.10. Поданные после указанного срока материалы не рассматриваются. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
3.11. По итогам первого тура до 18 сентября 2014 года определяются 3 участника (лауреаты), набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам экспертизы по критериям отбора.
3.12. В случае если участников Конкурса не более трех, лауреаты Конкурса не определяются, все участники допускаются до второго тура, и по итогам второго труда определяется победитель.
3.13. Второй тур Конкурса проводится до 24 сентября 2014 года.
3.14. На втором туре участники Конкурса выполняют следующие конкурсные задания:
- творческая презентация деятельности органа общественного управления (регламент до 15 минут);
- пресс-конференция (регламент до 10 минут).
Презентация должна раскрывать опыт совместной деятельности органа общественного управления, администрации учреждения, органов ученического самоуправления, родительского, педагогического и ученического коллективов.
3.15. Оценка выполнения конкурсных заданий осуществляется по критериям отбора.

IV. Критерии конкурсного отбора

4.1. Критерии участия:
- легитимность деятельности органа общественного управления;
- наличие у органа общественного управления реальных управленческих полномочий, закрепленных в уставе образовательного учреждения, по решению важных вопросов жизнедеятельности и развития образовательного учреждения;
- представительство всех категорий участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов), учредителя, местного сообщества;
- формирование состава органа общественного управления посредством процедур выборов, назначения.
4.2. Критерии отбора:
- качество организации деятельности органа общественного управления;
- результативность деятельности органа общественного управления;
- эффективность деятельности органа общественного управления;
- информационная открытость органа общественного управления, качество взаимодействия с органами самоуправления образовательного учреждения, местным сообществом;
- потенциал развития деятельности органа общественного управления.

V. Подготовка и проведение Конкурса

5.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается организационный комитет, утверждаемый постановлением администрации города Искитима. В его задачу входит осуществление согласованной политики в проведении Конкурса.
5.2. Организационный комитет Конкурса:
- создает независимую конкурсную комиссию для экспертизы представленных участниками Конкурса материалов;
- организует привлечение спонсоров;
- организует торжественную церемонию вручения дипломов и призов.

VI. Подведение итогов Конкурса

6.1. Победителю Конкурса присваивается звание "Школа года - 2014 г. Искитима" и вручается сертификат на 100,0 тыс. рублей.
6.2. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами и сертификатами на 50,0 тыс. рублей.
6.3. Участники Конкурса награждаются дипломами.
6.4. Дипломы победителям, лауреатам и участникам вручаются Главой города Искитима в торжественной обстановке.
6.5. Денежные средства, выплачиваемые образовательному учреждению, используются на создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по совместному решению администрации и органа общественного управления учреждения.





Утверждено
постановлением
администрации города Искитима
от 30.05.2014 № 1094

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "ДЕТСКИЙ САД ГОДА - 2014 Г. ИСКИТИМА"

1. Общие положения

1.1. Конкурс "Детский сад года - 2014 г. Искитима" (далее - Конкурс) проводится управлением образования администрации города среди дошкольных образовательных учреждений г. Искитима Новосибирской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
1.3. Организатором Конкурса является администрация г. Искитима Новосибирской области.

2. Цель Конкурса

Обобщение и ретрансляция опыта дошкольных образовательных учреждений, работающих в режиме развития.

3. Задачи Конкурса

3.1. Формирование общественного мнения о системе дошкольного образования г. Искитима как социальном институте, имеющем значение для реализации приоритетных направлений общественного развития.
3.2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации педагогических коллективов работников дошкольных образовательных учреждений г. Искитима, обобщение и ретрансляция их передового опыта.
3.3. Стимулирование дальнейшего профессионального роста специалистов системы дошкольного образования города.
3.4. Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки.

4. Порядок выдвижения кандидатов

4.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические коллективы муниципальных образовательных учреждений г. Искитима, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.2. Выдвижение кандидатов может проводиться:
- органами самоуправления (советом ДОУ, решением педагогического совета, родительским комитетом), обеспечивающими государственно-общественный характер управления ДОУ, указанными в уставе учреждения.

5. Организация Конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, утверждаемый постановлением администрации города Искитима. В его задачу входит осуществление согласованной политики в проведении Конкурса.
5.2. Организационный комитет Конкурса:
- создает независимую конкурсную комиссию для экспертизы представленных участниками Конкурса материалов;
- организует привлечение спонсоров;
- организует торжественную церемонию вручения дипломов и призов.

6. Сроки проведения Конкурса

6.1. Устанавливаются следующие сроки проведения Конкурса: с 01.05.2014 по 24.09.2014.
6.2. Подведение итогов и награждение победителя - октябрь 2014 года.

7. Содержание Конкурса и критерии оценки

7.1. Содержание материалов Конкурса может освещать следующие вопросы:
- организация деятельности стабильно работающего коллектива, совершенствование кадровой политики ДОУ, создание условий для развития всех участников педагогического процесса, обеспечение сотрудничества дошкольного учреждения и семьи;
- организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностные отношения к здоровью. Оказание коррекционной помощи детям и создание условий, адекватных возможностям детей с проблемами в физическом и психическом развитии;
- становление на ранних этапах гражданских основ личности, ее патриотической, нравственно-этической направленности, воспитание любви к своему народу, его культурному богатству;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания образовательных технологий в практике дошкольного образования детей, организация на игровых площадках, в группах детского сада предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников;
- совершенствование форм и методов работы с дошкольниками, проектов, технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования, обеспечение развития дошкольного образования в соответствии с государственной образовательной политикой;
- информирование населения города о проблемах, развитии, достижениях дошкольного образовательного учреждения через СМИ.
7.2. Победитель Конкурса определяется в соответствии с критериями:
- динамика достижений воспитанников по реализуемой программе за последние 3 года (освоение образовательных программ не менее 90% детей);
- динамика показателей общей заболеваемости воспитанников за последние 2 - 3 года (количество пропусков на одного ребенка в месяц);
- отсутствие несчастных случаев с воспитанниками в текущем году;
- участие в общегородских мероприятиях;
- создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие воспитанников (соблюдения требований надзорных органов, состояние помещений групп и игровых зон на территории ДОУ);
- эффективное использование современных образовательных программ и технологий в работе с дошкольниками;
- взаимодействие с родителями и общественностью (проведение совместных мероприятий, отсутствие жалоб со стороны родителей);
- активный поиск образовательного учреждения социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (объемы привлеченных внебюджетных средств);
- обеспечение открытости и демократизации управления образовательной организации;
- работа со средствами массовой информации по пропаганде передового педагогического опыта;
- новые подходы к построению преемственности дошкольного и начального образования;
- оценка практических приложений;
Каждый критерий оценивается по 10-балльной системе каждым членом оргкомитета. Победитель определяется по сумме баллов.

8. Порядок представления документов на Конкурс в оргкомитет

8.1. Для регистрации коллективов - участников Конкурса в организационный комитет в установленный срок представляются следующие документы:
- до 10 июня 2014 года - представление коллектива-конкурсанта на участие в Конкурсе с указанием наименования и юридического адреса образовательного учреждения, Ф.И.О. заведующей. В представлении указывается, на что будут потрачены средства в случае победы в Конкурсе;
- до 17 сентября 2014 года:
- описание опыта работы ДОУ: основных направлений образовательной деятельности; инновационной деятельности (не более 15 листов);
- результаты работы ДОУ по показателям Конкурса (критериям);
- приложение - это дополнительные материалы о достижениях образовательного учреждения, подтверждающие или иллюстрирующие сведения, изложенные в описании опыта работы.
Приложение может содержать:
1) фотографии с кратким текстовым комментарием (не более 25 фото, обязательно фотографию общего вида ОУ);
2) диаграммы;
3) графики;
4) схемы;
5) копии дипломов, грамот;
6) копии журнальных или газетных статей, отражающих деятельность ОУ;
7) видеоматериалы.
Особо приветствуются документы и материалы, предназначенные для формирования образовательных интернет-ресурсов (материалы участников Конкурса по рекомендации членов конкурсной комиссии размещаются в сети Интернет на официальном сайте). Конкурсные материалы подаются в оргкомитет Конкурса в печатном и электронном виде. Результаты оценивания конкурсных материалов не комментируются.
8.2. Поступившие материалы проходят экспертную оценку. Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Абсолютным победителем признается дошкольное образовательное учреждение, набравшее наибольшую сумму баллов.
9.2. Процедура подведения итогов Конкурса включает в себя презентацию дошкольного образовательного учреждения - победителя Конкурса и церемонию награждения победителя.
9.3. Награждение победителя Конкурса с вручением диплома и сертификата на 50,0 тыс. рублей.
9.4. Участники Конкурса награждаются дипломами.
9.5. Дипломы победителям, лауреатам и участникам вручаются Главой города Искитима в торжественной обстановке.
9.6. Денежные средства, выплачиваемые образовательному учреждению, используются на создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по совместному решению администрации и органа общественного управления учреждения.





Утверждено
постановлением
администрации города Искитима
от 30.05.2014 № 1094

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет и регулирует порядок проведения конкурса "Лучший педагогический работник" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится на соискание специальной профессиональной премии Главы города в сфере образования для персонального поощрения лучших работников образовательных учреждений.
1.3. Предоставление премий осуществляется за особо значимый вклад в образование г. Искитима.
1.4. Цели Конкурса:
- повышение профессионального престижа работников образования;
- стимулирование инновационной деятельности работников образования.

2. Условия, сроки, порядок проведения Конкурса

2.1. Участниками Конкурса (далее - Соискатели) могут быть руководители, педагогические работники образовательных учреждений.
2.2. Образовательное учреждение может выдвигать не более одного Соискателя по каждой номинации.
2.3. Конкурс проводится по 8 номинациям:
- "Руководитель - лидер";
- "Сердце отдаю детям";
- "Самый классный, классный";
- "Учитель - новатор";
- "Первые шаги в педагогику";
- "Признание";
- "Лучший воспитатель";
- "Моя профессия - самая лучшая".
2.4. В каждой номинации определяются не более двух победителей, каждому присуждается премия в размере 11494 рублей. Общая численность победителей не может быть более 10 человек.

3. Подготовка и проведение Конкурса

3.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается организационный комитет, утверждаемый постановлением администрации города Искитима. В его задачу входит осуществление согласованной политики в проведении Конкурса.
3.2. Организационный комитет Конкурса:
- создает независимую конкурсную комиссию для экспертизы представленных участниками Конкурса материалов;
- организует привлечение спонсоров;
- организует торжественную церемонию вручения дипломов и призов.

4. Критерии отбора

4.1. "Руководитель - лидер" (представляются кандидатуры из числа общеобразовательных и образовательных учреждений):
- деятельность педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении, сохранности контингента обучающихся;
- деятельность педагогического коллектива по организации занятости и оздоровления детей в каникулярное время;
- ориентация образовательного учреждения на потребности и запросы учащихся, их родителей и общественности (отсутствие жалоб со стороны родителей и общественности);
- своевременность реакции образовательного учреждения на изменения в образовании в рамках модернизации (выполнение показателей КПМО);
- активный поиск образовательным учреждением социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (объемы привлеченных внебюджетных средств);
- создание психолого-педагогических условий (соблюдение требований надзорных органов, оформление школы, материально-техническая база);
- деятельность педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
4.2. "Сердце отдаю детям":
- создание условий для творческого развития личности;
- использование форм и методов работы с детьми, которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
4.3. "Самый классный, классный":
- организация воспитательного процесса в классе;
- диагностика и анализ работы классного руководителя;
- планы и программы воспитания;
- педагогическое и ученическое самоуправление;
- работа с семьей, классные часы, сценарии праздников, игр, конкурсов.
4.4. "Учитель - новатор":
- использование информационно-педагогических технологий в образовательном пространстве современной школы;
- новые педагогические технологии на уроках;
- использование инноваций во внеурочное время (из опыта работы).
4.5. "Признание":
- наличие большого педагогического стажа и опыта работы в одном коллективе;
- высокий профессионализм;
- творческая реализация опыта работы;
- высокая результативность работы.
4.6. "Лучший воспитатель":
- сохранение здоровья воспитанников;
- уровень обобщения опыта;
- высокая результативность обучения и воспитания детей;
- уровень инновационных преобразований и творческий подход к педагогическому процессу.
4.7. "Моя профессия - самая лучшая":
- наличие большого педагогического опыта в коллективе педагогов детского сада;
- высокий профессионализм;
- обобщение и творческая реализация опыта работы;
- высокая результативность работы.
4.8. "Первые шаги в педагогику":
- позитивная динамика учебных достижений по предмету;
- позитивная динамика результатов внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
- использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
- активное участие в методической работе образовательного учреждения.

5. Подведение итогов Конкурса

Победителям Конкурса вручается свидетельство и премия Главы администрации г. Искитима на торжественном собрании, посвященном Дню учителя.


------------------------------------------------------------------