Постановление избирательной комиссии Новосибирской области от 06.06.2014 N 28/193-5 "О Порядке приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 28/193-5
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ЛИСТОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
ПОДПИСЕЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ И (ИЛИ) ИЗБРАННЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии со статьей 28 Закона Новосибирской области "О выборах Губернатора Новосибирской области", постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27.03.2013 № 168/1222-6 "О Методических рекомендациях по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований" Избирательная комиссия Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить Порядок приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (приложение № 1).
2. Утвердить форму протокола опроса депутата представительного органа муниципального образования или избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования, достоверность подписи которого в листе поддержки кандидата на должность Губернатора Новосибирской области вызвала сомнение (приложение № 2).
3. Утвердить форму ведомости проверки листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Новосибирской области (приложение № 3).
4. Утвердить форму итогового протокола проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Новосибирской области (приложение № 4).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Новосибирской области С.В. Лебедева.
Председатель комиссии
Ю.Ф.ПЕТУХОВ
Секретарь комиссии
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Приложение № 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Новосибирской области
от 6 июня 2014 года № 28/193-5
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ЛИСТОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
И (ИЛИ) ИЗБРАННЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (далее - Порядок) определяет порядок работы Избирательной комиссии Новосибирской области (далее - Комиссия) с листами поддержки кандидатов на должность Губернатора Новосибирской области (далее - кандидатов на должность Губернатора области) в порядке, установленном статьями 26 - 28 Закона Новосибирской области "О выборах Губернатора Новосибирской области" (далее - Закон области о выборах Губернатора).
1.2. Прием листов поддержки кандидатов на должность Губернатора области и проверку достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Новосибирской области при проведении выборов Губернатора Новосибирской области 14 сентября 2014 года (далее - Рабочая группа).
2. Прием листов поддержки кандидатов на должность
Губернатора области и иных связанных с ними документов
2.1. В соответствии с пунктом 19 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 3 статьи 27 Закона области о выборах Губернатора кандидат, выдвинутый на должность Губернатора области, представляет для регистрации в Комиссию единовременно с другими документами, перечисленными в части 1 статьи 27 Закона области о выборах Губернатора:
листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований (далее - депутатов) и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (далее - глав муниципальных образований) в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной приложением 1 к Закону области о выборах Губернатора;
список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, по форме, утвержденной постановлением Комиссии "О Перечне и формах документов, представляемых в Избирательную комиссию Новосибирской области при проведении выборов Губернатора Новосибирской области".
2.2. В целях единообразного применения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона области о выборах Губернатора, облегчения и ускорения процедуры приема листов поддержки кандидата, последующей проверки достоверности подписей папки с листами поддержки кандидатов рекомендуется оформлять следующим образом:
на лицевой стороне обложки каждой папки указывать фамилию, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований;
листы поддержки кандидата должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, где проводился сбор подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, и пронумерованы;
в рамках одной папки листы поддержки кандидата с подписями депутатов и (или) глав муниципальных районов помещать в начале папки, а затем подшивать листы поддержки кандидата, упорядочивая их по городским и сельским поселениям;
нумерацию листов поддержки делать сквозной в пределах каждой папки;
подшивки листов поддержки кандидата помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата или его доверенного лица.
2.3. Сведения о лицах в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, рекомендуется упорядочить в таком же порядке, как подшиты в папках их листы поддержки, а также указывать в нем номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.
2.4. Все документы для регистрации кандидата (включая листы поддержки кандидата и список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата) представляются кандидатом в Комиссию одновременно, не позднее чем за 45 дней до дня голосования, до 18 часов по местному времени - не позднее 18.00 часов 30 июля 2014 года.
2.5. Представляемые документы регистрируются в Журнале регистрации документов, представляемых кандидатами на должность Губернатора Новосибирской области.
2.6. В отношении листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема каждый лист поддержки кандидата заверяется печатью Комиссии.
При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 4 статьи 27 Закона области о выборах Губернатора число подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, представляемое в Комиссию, может превышать число подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, указанное в части 1 статьи 26 Закона области о выборах Губернатора, но не более чем на 5 процентов. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, представляемое в Комиссию, может превышать число подписей, указанное в части 2 статьи 26 Закона области о выборах Губернатора, но не более чем на 5 процентов.
Количество представленных в Комиссию подписей не должно превышать максимальное число подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, которое может быть представлено в Комиссию для регистрации, в том числе максимальное число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов, необходимое для поддержки выдвижения кандидата, определенное постановлением Комиссии.
В случае если данное требование нарушено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние листы поддержки.
2.7. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат имеет право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (например, 50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 10-11, 10-11-12). После этого вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата.
2.8. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены Рабочей группы предлагают кандидату устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом (при приеме документов) уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в его листах.
2.9. После приема документов член Рабочей группы выдает кандидату письменное подтверждение их получения, в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, в том числе количество принятых листов поддержки кандидата, проставляются дата и время их приема. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и двумя членами Рабочей группы, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными документами.
2.10. Комиссия в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проверка достоверности подписей депутатов
и (или) глав муниципальных образований
3.1. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 4 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора Комиссия проверяет достоверность подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований в течение 10 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата.
3.2. Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
3.3. О времени и месте проведения проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, кандидаты извещаются Рабочей группой заранее. Их информирование о проведении указанных процедур осуществляется письменным извещением (телеграмма), либо непосредственно, либо по телефону (телефонограмма). Факт передачи уведомления (в том числе при информировании по телефону или непосредственно) должен быть зафиксирован в специальном журнале передачи извещений.
3.4. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
3.5. В целях оперативного выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата, необходимо сверять представленные разными кандидатами списки лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки. При выявлении подписи одного и того же лица в листах поддержки разных кандидатов проверку достоверности подписей в листах поддержки таких кандидатов целесообразно проводить по возможности одновременно.
3.6. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов и (или) глав муниципальных образований в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
3.7. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий проверяются с использованием данных, содержащихся в Государственной автоматизированной системе "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
3.8. По результатам проверки подпись может быть признана недостоверной либо незасчитанной.
3.9. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом и (или) избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в подпункте 4.4.1 настоящего Порядка), либо поставлена до выдвижения кандидата, позднее удостоверительной надписи нотариуса), Комиссия вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Лицо, поставившее свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, опрашивается лично представителями Рабочей группы в помещении Комиссии, при этом устанавливается личность опрашиваемого лица. При проведении опроса вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо. Вместе с тем непосредственно опрос может проводиться только уполномоченным на это членом Рабочей группы.
По результатам проведения опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при проверке, а также результат опроса (приложение № 2).
В случае если лицо, достоверность подписи которого вызывает сомнение, подало письменное заявление в Комиссию с подтверждением достоверности подписи, то Комиссия проводит опрос в указанном выше порядке, а заявление прилагается к протоколу опроса.
3.10. Если подпись депутата и (или) главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом и (или) главой муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в 4.4.1 настоящего Порядка), кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным надлежащим образом, с подписью того же депутата, главы, при этом заменяемый лист остается в Комиссии вместе с иными представленными кандидатом для регистрации документами. Замену листа поддержки кандидат вправе произвести в период проверки подписей, а также после вручения ему протокола об итогах проверки не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации.
3.11. Документы, подготовленные в рабочей группе, включая запросы, формы, уведомления и справки, подписываются руководителем Рабочей группы.
4. Основания признания подписей депутатов и (или)
глав муниципальных образований недостоверными
и (или) незасчитанными
4.1. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора, если при проверке подписей будет выявлено, что депутат и (или) глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Таким образом, если при проведении проверки обнаруживаются подписи лица, поддержавшего выдвижение двух и более кандидатов, подписи, проставленные по времени позднее, не засчитываются.
Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица.
4.2. Если при проверке подписей выявляется, что депутат и (или) глава муниципального образования поставили несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись, а остальные подписи данного лица не засчитываются.
4.3. Признание подписи недостоверной возможно только по основаниям, прямо вытекающим из требований федерального законодательства.
4.4. С учетом требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора можно выделить следующие основания, по которым подпись депутата и (или) главы муниципального образования может быть признана недостоверной:
4.4.1. Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом и (или) главой муниципального образования (в том числе проставлена лицом, являющимся главой муниципального образования, избранным на сходе граждан), либо собрана с принуждением или за вознаграждение (пункт 1 части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора).
В этом случае подпись признается недостоверной на основании информации Совета депутатов муниципального образования или главы администрации муниципального образования, подписанной уполномоченным должностным лицом, об отсутствии в числе депутатов представительного органа лица, поддержавшего выдвижение кандидата, либо о том, что это лицо не является главой муниципального образования.
Для установления факта совершения противоправных действий (принуждение или вознаграждение) в отношении лиц, проставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, в Комиссии должно иметься решение суда, подтверждающее данный факт.
4.4.2. Подпись депутата и (или) главы муниципального образования нотариально не засвидетельствована (пункт 2 части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора).
Данное основание вытекает из положений пункта 18 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 10 статьи 26 Закона области о выборах Губернатора о необходимости нотариального засвидетельствования подлинности подписи на листе поддержки кандидата. При этом в соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право свидетельствовать подлинность подписи на документах, в том числе на листах поддержки кандидатов.
Порядок совершения нотариальных действий определен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, а в случае засвидетельствования подписи главой местной администрации муниципального образования (специально уполномоченного должностного лица местного самоуправления поселения) - также Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256 (с последующими изменениями).
Подпись может быть признана недостоверной при обнаружении следующих нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при нотариальном свидетельствовании подписи:
отсутствие в удостоверительной надписи, выполненной на листе поддержки кандидата, номера, за которым свидетельствование подлинности подписи зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий;
отсутствие оттиска гербовой печати и (или) подписи нотариуса или должностного лица местного самоуправления на листе поддержки кандидата;
отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что личность обратившегося за совершением нотариального действия установлена или не указаны полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется.
В иных случаях нарушения порядка нотариального свидетельствования подписи она может быть признана недостоверной на основании документа нотариуса (нотариальной палаты), подтверждающего, что такое нотариальное действие не совершалось.
4.4.3. Если в листе поддержки кандидата не указаны сведения, требуемые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом области о выборах Губернатора (пункт 2 части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора) и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора.
Сведения, которые необходимо указать в листе поддержки кандидата, установлены пунктом 18 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частями 10 и 11 статьи 26 Закона области о выборах Губернатора, а форма листа поддержки установлена приложением 1 к Закону области о выборах Губернатора.
4.4.4. Подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи (пункт 3 части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора).
В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона области о выборах Губернатора Комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом области о выборах Губернатора, после поступления в Комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности Губернатора Новосибирской области, иных документов, предусмотренных Законом области о выборах Губернатора.
4.4.5. Если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате и (или) главе муниципального образования, подписавших лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования (пункт 4 части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора).
4.4.6. Если сведения о кандидате, депутате и (или) главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования (пункт 5 части 7 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора).
5. Оформление итогов проверки достоверности подписей
депутатов и (или) глав муниципальных образований
5.1. Результаты проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований заносятся членом Рабочей группы в ведомость проверки листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Новосибирской области (приложение № 3), в которой указываются номера папки, листа поддержки кандидата, фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана недостоверной или незасчитанной, основания (причины) признания подписей недостоверными или незасчитанными, ссылка на норму закона, предусматривающую данные основания (причины).
5.2. Ведомость проверки листов поддержки составляется по каждому кандидату и в обязательном порядке подписывается составившим ее членом (членами) Рабочей группы.
5.3. Ведомость проверки листов поддержки может быть одностраничной или многостраничной. Если ведомость проверки листов поддержки составляется на нескольких листах, то листы ведомости нумеруются и каждый лист ведомости подписывается членом (членами) Рабочей группы.
5.4. В случае необходимости к ведомости проверки листов поддержки могут прилагаться официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
5.5. По окончании проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований по каждому кандидату составляется итоговый протокол (приложение № 4), который подписывается руководителем Рабочей группы - членом Комиссии с правом решающего голоса и представляется в Комиссию для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей не засчитанных на основании части 8 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора с указанием оснований признания их таковыми.
5.6. Итоговый протокол проверки листов поддержки по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомости проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.
5.7. Протокол прилагается к решению Комиссии. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем Рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, не засчитанными на основании части 8 статьи 28 Закона области о выборах Губернатора, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
5.8. Повторная проверка достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований после принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдума граждан Российской Федерации".
5.9. В решении Комиссии о регистрации (отказе в регистрации) кандидата указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количестве проверенных, признанных недостоверными и незасчитанными подписей.
6. Хранение листов поддержки кандидатов
и иных связанных с ними документов
6.1. Листы поддержки кандидатов хранятся в помещении Комиссии в сейфах, металлических шкафах и иным способом, исключающим возможность их утраты и (или) подмены.
6.2. Документы подлежат хранению в порядке и в течение сроков, установленных статьей 68 Закона области о выборах Губернатора, постановлением Комиссии о порядке хранения, передаче в архив и уничтожения документов по выборам Губернатора Новосибирской области.
6.3. По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Приложение № 2
к постановлению
Избирательной комиссии
Новосибирской области
от 6 июня 2014 года № 28/193-5
Избирательная комиссия Новосибирской области
ПРОТОКОЛ ОПРОСА
___________________________________________________________________________
(должность (статус) опрашиваемого лица)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"____" ___________ 20___ года _____ час. _____ мин.
___________________________________________________
(место проведения опроса)
В Избирательную комиссию Новосибирской области кандидатом на должность
Губернатора Новосибирской области
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
представлены листы поддержки кандидата, в которых содержится подпись
___________________________________________________________________________
(должность (статус) опрашиваемого лица)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
вызвавшая сомнения в ее достоверности.
В связи с вышеизложенным членом Рабочей группы
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность лица, проводящего опрос)
в присутствии: ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность (статус)
присутствующих лиц)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проведен настоящий опрос, в результате которого установлено:
___________________________________________________________________________
(результат опроса)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Член Рабочей группы: ___________________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Присутствующие лица: ___________________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение № 3
к постановлению
Избирательной комиссии
Новосибирской области
от 6 июня 2014 года № 28/193-5
ВЕДОМОСТЬ
проверки листов поддержки кандидата с подписями депутатов
представительных органов муниципальных образований и (или)
избранных на муниципальных выборах глав муниципальных
образований в поддержку выдвижения кандидата на должность
Губернатора Новосибирской области
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Папка № ______ Подписей в папке __________
№ п/п
Номер папки, листа поддержки кандидата
Фамилия, имя, отчество депутата представительного органа или главы муниципального образования, заполнившего лист поддержки
Результат проверки
Основания (причины) признания подписей недостоверными, незасчитанными
Пункт, часть, статья Закона Новосибирской области от 28.06.2012 № 243-ОЗ, предусматривающие данные основания (причины)
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
Руководитель Рабочей группы _________ ______________ "___" ______ 20__ года
(подпись) (инициалы, (дата подписания
фамилия) ведомости)
Члены Рабочей группы _________ ______________ "___" ______ 20__ года
(подпись) (инициалы, (дата подписания
фамилия) ведомости)
_________ ______________ "___" ______ 20__ года
(подпись) (инициалы, (дата подписания
фамилия) ведомости)
2
1
2
3
4
5
6
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
...
Итого
Недостоверными признаны ______ подписей.
Незасчитанными признаны ______ подписей.
Приложение: 1.
2.
Руководитель Рабочей группы _________ ______________ "___" ______ 20__ года
(подпись) (инициалы, (дата подписания
фамилия) ведомости)
Члены Рабочей группы _________ ______________ "___" ______ 20__ года
(подпись) (инициалы, (дата подписания
фамилия) ведомости)
_________ ______________ "___" ______ 20__ года
(подпись) (инициалы, (дата подписания
фамилия) ведомости)
"____" __________ 20___ года _____ час. _____ мин.
Примечание. Если ведомость проверки подписей составляется на
нескольких листах, то листы ведомости нумеруются и каждый лист
подписывается членом (членами) Рабочей группы.
Приложение № 4
к постановлению
Избирательной комиссии
Новосибирской области
от 6 июня 2014 года № 28/193-5
Избирательная комиссия Новосибирской области
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
проверки подписей, проставленных в листах поддержки
кандидата на должность Губернатора Новосибирской области
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
"____" ___________ 20___ года _____ час. _____ мин.
Количество заявленных листов поддержки кандидата ________________
Количество представленных листов поддержки кандидата ________________
Количество недостоверных подписей, проставленных в листах
поддержки кандидата ________________
Количество незасчитанных подписей, проставленных в листах
поддержки кандидата ________________
№ п/п
Основание (причина) признания подписей недостоверными, незасчитанными
Количество подписей
Номер папки, листа поддержки кандидата
1
2
3
4
1.
2.
3.
...
Итого
Количество достоверных подписей, проставленных в листах
поддержки кандидата ________________
Руководитель Рабочей группы _______________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Копия протокола получена:
"____" ___________ 20___ года _____ час. _____ мин.
________________________________________ ___________ ______________________
(кандидат или доверенное лицо кандидата) (подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------