Постановление администрации города Бердска от 31.01.2014 N 380 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 380
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Бердска
от 03.04.2014 № 1258, от 01.06.2015 № 1930)
В соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации и осуществления закупок в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), капитального ремонта муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, выполнения работ по озеленению и благоустройству города Бердска, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и других видов деятельности МКУ "УЖКХ" и подведомственных учреждений, постановляю:
1. Утвердить состав единой комиссии по осуществлению закупок в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение № 1).
2. Утвердить положение о единой комиссии по осуществлению закупок в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение № 2).
3. Наделить единую комиссию по осуществлению закупок в сфере жилищно-коммунального хозяйства правом привлекать для работы представителей муниципальных учреждений и предприятий, городских структур по направлениям деятельности, экспертов и консультантов (при необходимости и по согласованию).
4. Считать утратившим силу постановление администрации города Бердска от 30.05.2013 № 2115 "О создании комиссии по размещению муниципального заказа МКУ "УЖКХ".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Носова С.А.
И.о. Главы муниципального образования
А.Г.МИХАЙЛОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 31.01.2014 № 380
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ЖКХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 01.06.2015 № 1930)
Захаров Владимир Николаевич
-
директор МКУ "УЖКХ", председатель комиссии;
Наумов Андрей Леонидович
-
заместитель директора по техническим вопросам МКУ "УЖКХ", заместитель председателя комиссии;
Матвеев Николай Дмитриевич
-
начальник отдела муниципального заказа МКУ "УЖКХ", секретарь комиссии;
Захаров Владимир Юрьевич
-
заместитель директора МКУ "УЖКХ";
Крутилин Роман Владимирович
-
ведущий юрисконсульт отдела муниципального заказа МКУ "УЖКХ";
Кузьменко Николай Александрович
-
начальник отдела технического надзора МКУ "УЖКХ";
Малышева Евгения Викторовна
-
главный экономист МКУ "УЖКХ";
Михайлова Марина Юрьевна
-
начальник производственно-технического отдела МКУ "УЖКХ";
Шумаков Денис Сергеевич
-
главный специалист МКУ "ЦРМЗ г. Бердска".
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Бердска
от 31.01.2014 № 380
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ЖКХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд города Бердска в сфере жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных учреждений (далее - положение) определяет цели создания, функции, порядок формирования и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также определяет права, обязанности и ответственность членов единой комиссии по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города и подведомственных учреждений (заказчиков).
2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и настоящим положением.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков по результатам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд города Бердска.
2. Исходя из целей деятельности единой комиссии, определенных в п. 3 положения, в задачи единой комиссии входит:
1) обеспечение объективности при определении поставщиков при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
2) соблюдение принципов открытости, прозрачности и создание равных условий участникам закупок для обеспечения конкуренции;
3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе.
2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.
3. Состав единой комиссии формируется преимущественно из числа должностных лиц в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Число членов единой комиссии должно быть не менее пяти человек. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии. В отсутствие председателя единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя единой комиссии.
5. В случае одновременного отсутствия на заседании единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседаний единой комиссии.
6. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7. Членами единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
8. В случае выявления в составе единой комиссии указанных в п. 11 положения лиц, заказчик обязан заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
9. Замена члена единой комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании единой комиссии.
10. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
11. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
IV. ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
1. Для выполнения поставленных задач по осуществлению определения поставщиков путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений единая комиссия осуществляет следующие функции:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
2) отбор участников конкурса, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протоколов по данным процедурам;
3) рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
4) определение победителя запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
5) определение победителя запроса предложений, вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений;
6) иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ ЧЛЕНОВ
1. Единая комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, конкурсной документацией, документацией об аукционе или документацией запроса предложений, извещением о проведении запроса котировок, запроса предложений;
2) не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
3) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
4) не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
5) вносить в протоколы информацию о представленных участниками закупок изменениях положений поданных ими документов и заявок на участие в закупке;
6) учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в случае если в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках содержалось указание на такие преимущества;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Единая комиссия вправе:
1) обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
2) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения;
3) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, аукционе, заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений;
4) вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующих решения со стороны заказчика.
3. Члены единой комиссии обязаны:
1) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и настоящим положением;
2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и настоящего положения;
3) лично присутствовать на заседаниях единой комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии настоящим положением и законодательством Российской Федерации в сфере закупок. В случае наличия уважительных причин, по которым член единой комиссии не сможет присутствовать на заседании, он должен своевременно уведомить об этом председателя единой комиссии;
4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, подписывать протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
6) соблюдать порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона;
7) соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
8) соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, подписывать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.
4. Члены единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
2) выступать на заседаниях единой комиссии;
3) проверять правильность содержания протоколов при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
4) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
5. Членам единой комиссии запрещено:
1) принимать решение путем проведения заочного голосования;
2) делегировать свои полномочия иным лицам.
6. Председатель единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения;
2) объявляет заседание правомочным;
3) открывает и ведет заседание единой комиссии;
4) объявляет состав единой комиссии;
5) назначает членов единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
6) оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, либо назначает для этого члена единой комиссии;
7) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
8) в случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
9) объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
10) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
7. Секретарь единой комиссии или другие уполномоченные на это председателем члены единой комиссии:
1) осуществляют подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещают лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивают членов единой комиссии необходимыми материалами;
2) в ходе заседания единой комиссии оформляют протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) ведут работу, связанную с осуществлением закупки в единой информационной системе, в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах операторов электронных торговых площадок.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
1. Порядок работы единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется Федеральным законом № 44-ФЗ.
2. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере закупок и с данным положением. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
3. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
4. Секретарь единой комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседаний единой комиссии уведомляет членов единой комиссии о времени и месте проведения заседаний единой комиссии.
5. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителями председателя, в отсутствие одновременно председателя и заместителей председателя - председательствующими.
6. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав единой комиссии, но могут быть включены в него по решению заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Эксперты представляют в единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному по итогам заседания единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Привлечение экспертов, в том числе в случае если экспертом является физическое лицо, осуществляется на безвозмездной основе.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
1. Любые действия (бездействие) и решения единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок.
2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, может быть заменен по решению заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
4. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
5. Члены единой комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------