Приказ Минтруда Новосибирской области от 31.01.2014 N 40 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности , трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2014 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ),
ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И
ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области
от 14.05.2014 № 232)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления занятости населения Цветкову Н.А.
Министр
И.В.ШМИДТ
Утвержден
приказом
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 31.01.2014 № 40
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области
от 14.05.2014 № 232)
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).
1. Основные понятия, используемые
в Административном регламенте
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Административная процедура - закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей.
Должностное лицо - лицо, предоставляющее государственную услугу, работник государственного казенного учреждения Новосибирской области центра занятости населения (далее - работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу).
2. Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать
от их имени при предоставлении государственной услуги
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
Интересы граждан при взаимодействии с министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) и государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) по вопросам предоставления государственной услуги могут представлять иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени.
3. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется работниками центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области (далее - Порталы), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники центров занятости населения в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок;
2) письменные обращения заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о процедуре ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте и с Портала, регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником центра занятости населения, участвующим в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения;
3) при автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации;
4) при невозможности работника министерства или центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию по интересующим его вопросам.
Адреса порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru и http://54.gosuslugi.ru соответственно).
Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах (вывесках) в помещениях центров занятости населения;
на сайтах министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство) и центров занятости населения;
в средствах массовой информации.
Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в министерство.
Министерство расположено по адресу:
630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
График работы:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45.
Время перерыва для отдыха и питания: 12.45 - 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
(383) 222-72-50 - приемная министерства;
(383) 227-13-81 - заместитель министра - начальник управления занятости населения (далее - заместитель министра).
Адрес электронной почты: kanc@dtzn.nso.ru.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.mintrud.nso.ru.
Информация о местах нахождения и контактных телефонах центров занятости населения содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.
График (режим) работы центров занятости населения по предоставлению государственной услуги:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 12.00 - 20.00
Пятница 9.00 - 17.00.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения, размещаются при входе в министерство и центры занятости населения.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
5. Наименование государственного учреждения,
предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.
6. Запрет требовать от заявителя осуществления действий
Запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
7. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту.
8. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения.
При личном обращении гражданина в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди или с помощью электронной системы управления очередью.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", № 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", № 84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006);
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области от 14.05.2014 № 232)
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", № 20, 02.02.2011 (опубликован без порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 № 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", № 255, 13.11.2013) (далее - Федеральный стандарт).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Документами, необходимыми для получения гражданином государственной услуги, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту
или
согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных
органов исполнительной власти, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления
и подведомственных этим органам организаций
и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель государственной услуги вправе представить, не предусмотрены.
12. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществление действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа и приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с гражданина не взимается.
17. Формы предоставления услуги
Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления, согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
18. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, с гражданина не взимается.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и предоставления документов не может превышать 15 минут.
20. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит прием при обращении гражданина в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
При обращении гражданина в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Порталы путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа гражданину в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учета заявлений.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленного в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами и пр.).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются: схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для предоставления государственной услуги обеспечиваются бланками необходимых документов, образцами их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными вывесками (баннерами).
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
22. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
организации предоставления государственных и муниципальных
услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора гражданином формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Порталы, через МФЦ);
3) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги;
4) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан;
5) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств на территории, прилегающей к местам предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги;
2) своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
3) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах организации предоставления государственных и
муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а
также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
24. Состав, последовательность административных процедур
(действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;
3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);
4) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
5) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
8) ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
9) ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
10) ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
11) определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
12) ознакомление гражданина с информацией, указанной в подпункте 12 п. 14 Федерального стандарта;
13) предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
17) обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
18) выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведена в блок-схеме (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).
25. Информирование гражданина о порядке предоставления
государственной услуги, направлениях
профессиональной ориентации
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
26. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости
населения, или уточнение и введение в регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости
населения сведений о гражданине
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 минуты.
27. Проведение профессиональной консультации с
использованием методов интервьюирования (беседы)
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 4 минут.
28. Ознакомление гражданина с методами, методиками,
используемыми при профессиональной ориентации граждан,
формами тренингов и технологий профессиональной
ориентации граждан
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Гражданин выбирает методы, методики, формы тренингов и технологий профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
29. Предложение гражданину пройти тестирование
(анкетирование) по методикам, используемым при
профессиональной ориентации граждан, выбрать способ
тестирования (с использованием соответствующего
программного обеспечения или в письменной форме)
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Гражданин выбирает способ тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 минуты.
30. Проведение тестирования (анкетирования) в
соответствии с выбранным гражданином способом
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранными гражданином способами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 15 минут.
31. Обработка материалов тестирования
(анкетирования) гражданина
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подготавливает результаты тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минут.
32. Ознакомление гражданина с результатами
тестирования (анкетирования)
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Гражданин получает в устной форме разъяснения результатов тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минут.
33. Ознакомление гражданина с возможными видами
профессиональной деятельности, занятости и компетенциями,
позволяющими вести профессиональную деятельность в
определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным
профессиям, специальностям, возможными направлениями
прохождения профессионального обучения и (или) получения
дополнительного профессионального образования, наиболее
соответствующими его способностям, физическим и (или)
психологическим качествам, ограниченным
возможностям здоровья
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минут.
34. Ознакомление гражданина со спросом и предложением
на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов,
прогнозной потребностью рынка труда по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минут.
35. Определение с участием гражданина видов профессиональной
деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или)
выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям,
возможных направлений прохождения профессионального обучения
и (или) получения профессионального образования,
дополнительного профессионального образования, при
осуществлении которых возможно достижение гражданином
успешности в профессиональной или
предпринимательской деятельности
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
36. Ознакомление гражданина с информацией, указанной
в подпункте 12 п. 14 Федерального стандарта
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Гражданин знакомится с профессиями и специальностями, образовательными стандартами, образовательными программами, перечнем образовательных организаций.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минут.
37. Предложение гражданину с низким уровнем мотивации к
труду, поиску работы, выбору вида профессиональной
деятельности, прохождению профессионального обучения и (или)
получению дополнительного профессионального образования
пройти тренинг по профессиональной ориентации
и выбрать форму тренинга
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
Гражданин соглашается пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбирает форму тренинга.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 минуты.
38. Проведение с гражданином с низким уровнем мотивации
к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной
деятельности, прохождению профессионального обучения и (или)
получению дополнительного профессионального образования
тренинга по профессиональной ориентации
по выбранной им форме тренинга
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 4 минут.
39. Подведение итогов тренинга по профессиональной
ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду,
поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности,
прохождению профессионального обучения и (или) получению
дополнительного профессионального образования
и обсуждение результатов
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
40. Подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих
перечень видов профессиональной деятельности, занятости и
компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность
в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным
профессиям, специальностям, возможных направлений
прохождения профессионального обучения и (или) получения
профессионального образования, дополнительного
профессионального образования, при осуществлении которых
возможно достижение гражданином успешности в
профессиональной или предпринимательской деятельности
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, осуществляет подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
41. Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение
направлений действий гражданина по их реализации
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 3 минут.
42. Выдача гражданину заключения о предоставлении
государственной услуги, приобщение к личному делу получателя
государственных услуг в области содействия занятости
населения второго экземпляра заключения
о предоставлении государственной услуги
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Гражданин знакомится с заключением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
43. Внесение результатов выполнения административных
процедур (действий) в регистр получателей государственных
услуг в сфере занятости населения
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина с документами, предусмотренными пунктом 10 Административного регламента.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, после выполнения административных процедур (действий) вносит результат выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отображается информация о предоставлении государственной услуги - дата, форма предоставления государственной услуги, рекомендации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.
44. Выдача предложения о предоставлении государственной
услуги по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности, гражданину, получившему
государственную услугу, из числа признанных в установленном
порядке безработными, и внесение соответствующих сведений
в регистр получателей государственных услуг
в сфере занятости населения
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения гражданина в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 № 976н.
Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 1 минуты.
45. Порядок осуществления административной процедуры в
электронной форме, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг", государственной
информационной системы "Портал государственных
и муниципальных услуг Новосибирской области"
С использованием Порталов гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге, порядке ее предоставления, подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации гражданину необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации пользователей на Порталах. Для регистрации гражданина:
1) создает личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://54.gosuslugi.ru;
2) входит в личный кабинет;
3) из списка государственных услуг министерства выбирает государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан;
4) заполняет анкету в соответствии с предложенными полями и выбирает место получения государственной услуги.
Результатом предоставления административной процедуры является информация о государственной услуге, порядке ее предоставления, запись гражданина на получение государственной услуги.
Подача заявления о предоставлении государственной услуги возможна с использованием универсальной электронной карты в случае наличия данной карты у гражданина.
Универсальную электронную карту можно использовать для удостоверения прав владельца универсальной электронной карты на получение государственной услуги, в том числе и в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Порталы.
46. Особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
Административные процедуры (действия) в МФЦ не выполняются.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
47. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и принятием решений
ответственными должностными лицами
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, утвержденного в установленном в Новосибирской области порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
48. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке министерством.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
49. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной услуги
Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Ответственность работников центра занятости населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
50. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) исполнительного
органа государственной власти Новосибирской
области, предоставляющего государственную услугу,
должностных лиц, государственных служащих
исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области, предоставляющего
государственную услугу
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области
от 14.05.2014 № 232)
51. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
При получении государственной услуги заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в процессе получения государственной услуги.
52. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации гражданина при предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа гражданину в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребования с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
53. Органы государственной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба гражданина на решение и действие (бездействие) работников министерства и руководителей центров занятости населения подается министру труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министр); на действие (бездействие) работников центра занятости населения - руководителю центра занятости населения.
Жалоба на действие (бездействие), а также решения, принимаемые министром, подается в установленном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.
54. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайтов Правительства Новосибирской области, министерства, центра занятости населения, Единого и регионального порталов, а также может быть принята на личном приеме гражданина.
Жалоба также может быть направлена через МФЦ.
Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения с указанием работника центра занятости населения, представляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) работниками центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) работника центра занятости населения. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
55. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в министерство или центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа работниками центра занятости населения в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
56. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
57. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу не дается по основаниям и в порядке, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(абзац введен приказом Минтруда Новосибирской области от 14.05.2014 № 232)
58. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию гражданина, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. Порядок обжалования решения по жалобе
Жалоба на решение, принятое центром занятости населения, подается в министерство.
Жалоба на решение, принятое министром, подается в Правительство Новосибирской области первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, которому подведомственно министерство.
Жалоба на решение, принятое первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, которому подведомственно министерство, подается Председателю Правительства Новосибирской области.
60. Право гражданина на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При подаче жалобы гражданин вправе получить в министерстве копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц министерства.
При подаче жалобы гражданин вправе получить в министерстве следующую информацию:
место нахождения приемной министерства;
сведения о режиме работы министерства;
график приема граждан министром;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве;
срок рассмотрения жалобы.
61. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порталах, а также может быть сообщена гражданину должностными лицами министерства при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, утвержденному приказом
Минтруда Новосибирской области
от 31.01.2014 № 40
Сведения о местах нахождения государственных казенных
учреждений Новосибирской области центров занятости населения
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска"
630102,
г. Новосибирск,
ул. Нижегородская, д. 15
т. 266-38-62, 264-43-33
факс 264-31-54
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Баганского района"
632770,
с. Баган,
ул. Октябрьская, 42
т/ф (383-53) 21-658,
факс 21-936
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Барабинска"
632334,
г. Барабинск,
ул. Пушкина, 10
т/ф (383-61) 22-257
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Бердска"
633010,
г. Бердск,
ул. Ленина, 40
т/ф (383-41) 21-138
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Болотнинского района"
633340,
г. Болотное,
ул. Ленина, 1
т/ф (383-49) 22-455
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Венгеровского района"
632241,
с. Венгерово,
ул. Чапаева, 1
т. (383-69) 21-567,
факс 21-667
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Доволенского района"
632451,
с. Довольное,
ул. Ленина, 96
т/ф (383-54) 21-200
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Здвинского района"
632950,
с. Здвинск,
ул. К. Маркса, 9
т/ф (383-63) 21-881
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Искитима"
633209,
г. Искитим,
ул. Советская, 215
т. (383-43) 24-677,
факс. 24-679
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Карасукского района"
632868,
г. Карасук,
ул. Октябрьская, 19
т. (383-55) 33-193,
факс 33-849
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Каргатского района"
632402,
г. Каргат,
ул. Советская, 191
т/ф (383-65) 21-869
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Колыванского района"
533162,
р.п. Колывань,
ул. Советская, 41
т. (383-52) 51-239,
факс 53-833
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Коченевского района"
632644,
р.п. Коченево,
ул. Горького, 139а
т. (383-51) 23-542,
факс 27-066
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Кочковского района"
632490,
с. Кочки,
ул. Мира, 40
т. (353-56) 20-277,
факс 22-857
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Краснозерского района"
632902,
р.п. Краснозерское,
ул. Первомайская, 67
т/ф (383-57) 41-557
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Куйбышева"
632380,
г. Куйбышев,
ул. Ленина, 18а
т/ф (383-62) 51-349
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Купинского района"
632735,
г. Купино,
ул. Советов, 106
т. (383-58) 23-778,
факс 21-395
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Кыштовского района"
632270,
с. Кыштовка,
пер. Быткомбината, 1
т/ф (383-71) 22-157
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Маслянинского района"
633564,
р.п. Маслянино,
ул. Коммунистическая, 2а
т. (383-47) 21-498,
факс 24-168
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Мошковского района"
633131,
р.п. Мошково,
ул. Советская, 8а
т. (383-48) 21-148,
факс 23-235
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Новосибирского района"
630099,
г. Новосибирск,
ул. Советская, 59а
т. (383) 222-69-49,
факс 222-77-48
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Ордынского района"
633261,
р.п. Ордынское,
пер. Школьный, 10
т/ф (383-59) 22-234
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Северного района"
632080,
с. Северное,
ул. Ленина, 14
т/ф (383-60) 22-699
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Сузунского района"
633623,
р.п. Сузун,
ул. Ленина, 36а
т. (383-46) 21-854,
факс 21-093
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения города Татарска"
632122,
г. Татарск,
ул. Смирновская, 97
т/ф (383-64) 21-999
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Тогучинского района"
633456,
г. Тогучин,
ул. Островского, 32а
т. (383-40) 28-068,
факс 28-836
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Убинского района"
632521,
с. Убинское,
пл. 50 лет Октября, 4
т/ф (383-66) 21-293
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Усть-Таркского района"
632160,
с. Усть-Тарка,
ул. Дзержинского, 11
т. (383-72) 22-674,
факс 22-641
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Чановского района"
632200,
р.п. Чаны,
ул. Победы, 65
т/ф (383-67) 21-409
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Черепановского района"
633520,
г. Черепаново,
ул. Республиканская, 47
т. (383-45) 24-136,
факс 24-125
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Чистоозерного района"
632720,
р.п. Чистоозерное,
ул. Энергетиков, 8
т/ф (383-68) 91-550
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр занятости населения Чулымского района"
632551,
г. Чулым,
ул. Чулымская, 31
т. (383-50) 21-786
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, утвержденному приказом
Минтруда Новосибирской области
от 31.01.2014 № 40
Заявление
о предоставлении государственной услуги по профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Я, _______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональной
ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования в связи с ___________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"____" __________ 20___ г. ______________________________
подпись гражданина
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, утвержденному приказом
Минтруда Новосибирской области
от 31.01.2014 № 40
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Государственное казенное учреждение Новосибирской области _________________
___________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения
центра занятости населения
___________________________________________________________________________
предлагает гражданину _____________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
___________________________________________________________________________
получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления
государственной услуги ____________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
"____" __________ 20___ г. ______________________________
подпись гражданина
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
Причина отказа ____________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"____" __________ 20___ г. ___________ ____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество гражданина
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, утвержденному приказом
Минтруда Новосибирской области
от 31.01.2014 № 40
Заключение
о предоставлении государственной услуги по профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Государственным казенным учреждением Новосибирской области ________________
___________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения
центра занятости населения
предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования гражданину
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть).
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
___________________________________________________________________________
указать причину
Рекомендовано _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления
государственной услуги ____________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
"____" __________ 20___ г. ______________________________
подпись работника
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"____" __________ 20___ г. ___________ ____________________________________
подпись фамилия, имя, отчество гражданина
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, утвержденному приказом
Минтруда Новосибирской области
от 31.01.2014 № 40
Блок-схема
последовательности административных процедур при
предоставлении государственной услуги по профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Юридическим фактом для начала административных процедур является
обращение в центр занятости населения гражданина с документами,
предусмотренными пунктом 10 Административного регламента
\/
Информирование гражданина о порядке предоставления государственной
услуги, направлениях профессиональной ориентации
\/
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение
и введение в регистр получателей государственных услуг в
сфере занятости населения сведений о гражданине
\/
Проведение профессиональной консультации с использованием
методов интервьюирования (беседы)
\/
Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми
при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов
и технологий профессиональной ориентации граждан
\/
Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам,
используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ
тестирования (с использованием соответствующего программного
обеспечения или в письменной форме)
\/
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии
с выбранным гражданином способом
\/
Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
\/
Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования)
\/
Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной
деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять
работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями
прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного
профессионального образования, наиболее соответствующими его
способностям, физическим и (или) психологическим качествам,
ограниченным возможностям здоровья
\/
Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда,
прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка
труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
\/
Определение с участием гражданина вида профессиональной деятельности,
занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность
в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям,
специальностям, возможных направлений прохождения профессионального
обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного
профессионального образования, при осуществлении которых возможно
достижение гражданином успешности в профессиональной
или предпринимательской деятельности
\/
Ознакомление гражданина с информацией, указанной
в подпункте 12 п. 14 Федерального стандарта
\/
Предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы,
выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального
обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования
пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга
\/
Проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску
работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению
профессионального обучения и (или) получению дополнительного
профессионального образования тренинга по профессиональной
ориентации по выбранной им форме тренинга
\/
Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином
с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида
профессиональной деятельности, прохождению профессионального
обучения и (или) получению дополнительного профессионального
образования и обсуждение результатов
\/
Подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов
профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять
работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений
прохождения профессионального обучения и (или) получения
профессионального образования, дополнительного профессионального
образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином
успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности
\/
Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение
направлений действий гражданина по их реализации
\/
Выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги,
приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области
содействия занятости населения второго экземпляра заключения
о предоставлении государственной услуги
\/
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий)
в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
\/
Выдача предложения о предоставлении государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности,
гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных
в установленном порядке безработными, и внесение соответствующих сведений
в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
------------------------------------------------------------------