Приказ Минкультуры Новосибирской области от 26.05.2014 N 341 "Об утверждении административного регламента"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2014 г. № 341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных услуг, упорядочения административных процедур и административных действий приказываю:
1. Считать недействительным с момента подписания приказ министерства культуры Новосибирской области от 15.05.2014 № 293 в связи с технической ошибкой.
2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры Новосибирской области от 17.01.2011 № 12 "Об утверждении административного регламента".
3. Утвердить:
1) административный регламент министерства культуры Новосибирской области об исполнении государственной функции по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - административный регламент);
2) план-график внедрения административного регламента.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Врио министра
В.И.КУЗИН
Утвержден
приказом
министерства культуры
Новосибирской области
от 26.05.2014 № 341
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной
власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется министерством культуры Новосибирской области (далее - министерство).
3. Ответственным за исполнение функции является управление профессионального искусства, культурного наследия и образования.
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие министерства культуры Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области культуры, их территориальными подразделениями, другими юридическими и физическими лицами, имеющими право выступать в качестве экспертов, в форме совместных проверок сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - музейный фонд).
5. Мероприятия по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляются в отношении юридических лиц, в пользовании которых находится музейный фонд (далее - пользователи музейного фонда).
Перечень нормативно-правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Закон "О Музейном фонде") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.1996, № 22, ст. 2591, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607, 2007, № 27, ст. 3213) <1>;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I), ст. 6249) <2>;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I), ст. 6249) <3>;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.02.1998, № 8, ст. 949, 2002, № 20, ст. 1859) <4>;
Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
Законом Новосибирской области от 07.07.2007 № 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области" (издание "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 13 июля 2007 г. № 32) <5>;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 146 "О министерстве культуры Новосибирской области" <6> (первоначальный текст документа опубликован в издании "Советская Сибирь", № 108, 04.06.2010).
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.1996, № 22, ст. 2591, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607, 2007, № 27, ст. 3213.
<2> "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I), ст. 6249.
<3> "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I), ст. 6249.
<4> "Собрание законодательства Российской Федерации", 23.02.1998, № 8, ст. 949, 2002, № 20, ст. 1859.
<5> "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 13 июля 2007 г. № 32;
<6> "Советская Сибирь", № 108, 04.06.2010.
Результат исполнения государственной функции
7. Конечным результатом мероприятия по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее - мероприятия по контролю) является составление акта проверки. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений, должностное лицо министерства культуры на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю юридического лица предписание по устранению выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
8. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на интернет-ресурсах Правительства Новосибирской области и министерства культуры Новосибирской области, в средствах массовой информации.
9. Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства содержатся в приложении № 1 к административному регламенту.
10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются в помещениях министерства.
11. На официальном сайте министерства содержится следующая информация:
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерства по исполнению государственной функции;
текст административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты министерства;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
12. Часы приема представителей получателя государственной функции специалистами министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг: 9-00 - 18-00, обед: 12-30 - 13-30;
пятница: 9-00 - 17-00, обед: 12-30 - 13-30.
Суббота, воскресенье - выходные.
При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению министра продолжительность часов приема представителей получателя государственной функции может быть увеличена.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил представитель получателя государственной функции, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста ответить на вопрос лица, он обязан переадресовать звонок специалисту, отвечающему за направление деятельности министерства, по которому поступил вопрос.
14. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
15. Государственная функция исполняется в следующие сроки:
срок проведения проверок в отношении юридических лиц не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (в его отсутствие - заместителем министра), но не более чем на 5 (пять) рабочих;
плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 (три) года.
Перечень оснований для отказа в
исполнении государственной функции
16. Государственная функция не исполняется, если:
1) отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями пункта 28 административного регламента;
2) предмет проверки не соответствует полномочиям министерства.
17. Для государственной функции отсутствуют основания для приостановления ее исполнения.
Документы, необходимые для
исполнения государственной функции
18. Государственная функция исполняется в соответствии с годовым планом проведения проверок и настоящим административным регламентом, утвержденными приказом министерства.
19. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
(блок-схема административных процедур приводится
в приложении № 2 к административному регламенту)
20. Исполнение государственной функции осуществляется в форме выездных плановых и выездных внеплановых проверок.
21. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) подготовка приказов министерства:
об утверждении ежегодного плана проведения проверок сохранности музейного фонда (далее - план проведения проверок);
о проведении проверки сохранности музейного фонда;
2) принятие мер по устранению нарушений требований к сохранности музейного фонда.
Подготовка приказов министерства
22. Планирование проверок.
Основанием для начала данной административной процедуры является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
23. Плановые проверки сохранности музейного фонда проводятся в отношении пользователей музейного фонда на основании ежегодного плана проведения проверок, утвержденного приказом министерства. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
2) цель и основание проведения проверки;
3) дата начала и сроки проведения проверки;
4) при проведении совместных проверок указываются наименования всех лиц, участвующих в такой проверке;
5) место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
24. План проверок формируется ответственным за формирование плана проведения проверок специалистом министерства.
25. При подготовке предложений по формированию плана проведения проверок специалисты структурного подразделения руководствуются следующими критериями отбора:
законность, своевременность и периодичность планируемых проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
реальность сроков проведения проверок, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
наличие резерва времени для проведения внеплановых проверок.
26. Подготовленный проект плана проведения проверок на следующий год направляется для подписания министру (в его отсутствие - заместителю министра). При отсутствии замечаний, проект плана проведения проверок утверждается приказом министерства и в срок до 1 сентября текущего года направляется в прокуратуру Новосибирской области. Утвержденный план проведения проверок размещается на сайте министерства.
27. Кроме плановых проверок, министерством могут проводиться внеплановые проверки сохранности музейного фонда.
28. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план проведения проверок и осуществляемая по следующим основаниям:
1) наличие расхождений и недостоверных данных в сведениях, представленных в отчетах лиц, в пользовании которых находится музейный фонд;
2) истечение срока исполнения пользователем музейного фонда ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения музейного фонда;
3) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда музейному фонду;
б) причинение вреда музейному фонду.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в министерство, не может являться основанием для проведения внеплановых проверок;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Проведение плановых и внеплановых проверок сохранности музейного фонда (далее - проверки) осуществляется в соответствии с приказом министерства о проведении указанных проверок по форме в соответствии с приложениями № 3 и 4.
В приказе указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
место нахождения юридического лица;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
административный регламент министерства по исполнению государственной функции;
дата начала и окончания проведения проверки;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Проведение проверки и оформление ее результатов
30. Проведение проверок возлагается на специалистов министерства, ответственных за исполнение государственной функции, и осуществляется на основании приказа министерства о проведении проверок.
31. Специалист, ответственный за проведение плановой проверки, уведомляет привлеченных для ее проведения экспертов, пользователей музейного фонда, в отношении которых проводится проверка, о дате, времени и месте ее проведения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
Уведомление пользователей музейного фонда, в отношении которых проводится проверка, осуществляется посредством направления копии приказа министерства заказным почтовым отправлением или иным доступным способом о начале проведения проверки.
32. Предварительное уведомление пользователей музейного фонда о начале проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
33. При проведении проверки специалист министерства, ответственный за проведение проверки, предъявляет заверенную печатью копию приказа министерства о проведении проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, в отношении которого проводится проверка, одновременно со служебным удостоверением.
34. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства по хранению музейного фонда, ответственный специалист министерства фиксирует указанное нарушение в акте проверки (далее - акт проверки) по форме в соответствии с приложением № 5.
35. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области сохранения музейного фонда, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала.
36. Акт проверки составляется в трех экземплярах и подписывается всеми лицами, участвовавшими в проверке, в том числе руководителем юридического лица или его представителем, в отношении которого проводится проверка.
37. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба содержанию) изложения.
38. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц и иных лиц проверяемой организации.
39. При наличии возражений и замечаний к актам проверки проверяемые лица вправе представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа какого-либо участника проверки или лица, в отношении которого осуществляется проверка, от подписи акта проверки, в него вносится соответствующая запись.
40. Если проверкой не подтверждается нарушение требований законодательства в области хранения музейного фонда, указанный факт фиксируется в акте проверки.
41. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
42. Лица, на основании обращения которых проведена внеплановая проверка, уведомляются о результатах ее проведения в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
43. На основании акта проверки ответственный специалист готовит предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в хранении и использовании музейного фонда в соответствии с приложением № 6.
44. Предписание подписывается министром (в его отсутствие - заместителем министра). В предписании должны быть указаны выявленные нарушения, а также мероприятия и сроки по их устранению.
45. По истечении указанного в предписании срока устранения нарушений ответственный специалист министерства осуществляет внеплановую проверку.
46. По результатам внеплановой проверки ответственный специалист министерства составляет акт проверки выполнения требований, изложенных в предписании.
47. В случае невыполнения в срок предписания ответственный специалист министерства составляет протокол об административном правонарушении по форме в соответствии с приложением № 7.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляется министром культуры (в его отсутствие - заместителем министра).
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежемесячных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
50. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения плановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом министерства культуры формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Ответственность государственных служащих и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
51. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав пользователей музейного фонда, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
52. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства за несоблюдение и неисполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра культуры с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов пользователей музейного фонда при исполнении государственной функции.
В тридцатидневный срок с момента регистрации в министерстве обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им
решения при исполнении государственной функции
54. В случае нарушения прав пользователей музейного фонда, в отношении которых проводилась проверка, они вправе обжаловать действия (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.
55. Пользователи музейного фонда вправе обжаловать действия (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном порядке министру культуры, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему работу министерства.
Пользователи музейного фонда вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
56. При подаче жалобы пользователи музейного фонда вправе получить в министерстве следующую информацию:
местонахождение министерства;
сведения о режиме работы министерства;
график приема граждан министром культуры;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы пользователи музейного фонда вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица.
57. Запись пользователей музейного фонда на личный прием министра культуры, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах министерства.
58. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра культуры, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
59. При обращении пользователей с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в министерстве.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, министр культуры продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом пользователей музейного фонда.
60. Жалоба пользователя музейного фонда в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя или представителя юридического лица - пользователя музейного фонда, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявители вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
61. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия руководителя (представителя) юридического лица, наименование юридического лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, министр культуры оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает пользователю музейного фонда, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается пользователю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе пользователя объектом культурного наследия содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр культуры принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с пользователем музейного фонда по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, пользователю музейного фонда, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, пользователь музейного фонда вправе вновь обратиться с жалобой в министерство.
62. По результатам рассмотрения жалобы министр культуры, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области, курирующий работу министерства, принимает решение об удовлетворении требований пользователя музейного фонда либо об отказе в их удовлетворении, о чем пользователю дается письменный ответ.
63. Решения, действия (бездействие) должностного лица министерства пользователь музейного фонда вправе обжаловать в судебном порядке.
Приложение № 1
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Министерство культуры Новосибирской области.
Адрес: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011.
Тел./факс: (383) 223-27-82.
E-mail: mk@culture.nso.ru.
Сайт: www.mk.nso.ru.
Отдел профессионального искусства и культурного наследия министерства культуры Новосибирской области.
Тел.: (383) 223-37-32, 223-60-16.
E-mail:vtv@culture.nso.ru, ya_yua@nso.ru.
Приложение № 2
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по государственному
контролю за состоянием государственной части Музейного
фонда Российской Федерации в Новосибирской области
( )
( 1. Поступление информации, )
( служащей основанием для )
( проведения выездной проверки )
( )
\/
2. Планирование и утверждение
проверок
\/
3. Уведомление пользователей о
проведении проверки
\/
4. Проведение выездной
проверки 7/2. Требования
предписания
\/ не выполнены.
7/1. Требования Подготовка
5. Составление акта предписания выполнены акта об
(протокола) проверки административном
/\ правонарушении
\/
/\
6. В случае выявления 7. Внеплановая проверка
нарушений - составление > выполнения требований,
предписания об их устранении изложенных в предписании
Приложение № 3
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Бланк приказа
министерства культуры Новосибирской области
________________ № ______
О проведении плановой
проверки (наименование
юридического лица)
1. Провести проверку сохранности государственной части Музейного фонда
Российской Федерации в Новосибирской области находящейся в пользовании в
(наименование юридического лица) (далее - музейный фонд).
2. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица управления)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность эксперта)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью проверки сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, находящейся в пользовании в (наименование юридического лица), в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства культуры Новосибирской области от ______________ № ____ "Об утверждении плана проверок музеев Новосибирской области на 2014 год".
Задачей настоящей проверки является предотвращение угрозы причинения вреда музейному фонду.
5. Предметом настоящей проверки является обеспечение (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) сохранности музейного фонда, проверка наличия музейных предметов, внесенных в учетную документацию музея и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
6. Проверку провести с ____ до ____ часов ______________ 20____ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Закон "О Музейном фонде") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.1996, № 22);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.02.1998, № 8);
Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
Административный регламент министерства культуры Новосибирской области по исполнению государственной функции по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, утвержденный приказом министерства культуры Новосибирской области от 15.05.2014 № 293.
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю в соответствии с приложением № 1.
Министр подпись
Ф.И.О.
Фамилия, имя, отчество и должность
должностного лица министерства,
непосредственно подготовившего приказ,
контактный телефон, электронный адрес
Приложение № 4
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Бланк приказа
министерства культуры Новосибирской области
________________ № ______
О проведении внеплановой
проверки (наименование
юридического лица)
1. Провести проверку сохранности государственной части Музейного фонда
Российской Федерации в Новосибирской области, находящейся в пользовании в
(наименование юридического лица) (далее - музейный фонд).
2. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица управления)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность эксперта)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью проверки сохранности государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, находящейся в пользовании в (наименование юридического лица).
Задачами настоящей проверки является предотвращение угрозы причинения вреда музейному фонду.
5. Предметом настоящей проверки является обеспечение (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя) сохранности музейного фонда, проверка наличия музейных предметов, внесенных в учетную документацию музея и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
6. Проверку провести с ____ до ____ часов ______________ 20____ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Закон "О Музейном фонде") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.1996, № 22);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.02.1998, № 8);
Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
Административный регламент министерства культуры Новосибирской области по исполнению государственной функции по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области, утвержденный приказом министерства культуры Новосибирской области от 15.05.2014 № 293.
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю в соответствии с приложением № 1.
Министр подпись
Ф.И.О.
Фамилия, имя, отчество и должность
должностного лица министерства,
непосредственно подготовившего приказ,
контактный телефон, электронный адрес
Приложение № 5
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Акт
проверки наличия музейных предметов и
музейных коллекций ____________________________
(название юридического лица)
г. ________ "____" ______________ 20 г.
Мы, нижеподписавшиеся члены экспертной комиссии в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
действующие в соответствии с приказом _______ (органа исполнительный власти
субъекта) от "____" ______________ 20 г. № ______, в присутствии сотрудников
___________________________________________________________________________
(название юридического лица, Ф.И.О., должности)
в период с "____" _____________ 20 г. по "____" ____________ 20 г. провели
проверку наличия музейных предметов и музейных коллекций
___________________________________________________________________________
(название юридического лица)
Проверка произведена на основании следующей учетной документации:
- книга поступлений основного (____ томов) и научно-вспомогательного
фонда (_____ томов), и указать, с какого года ведутся;
- инвентарные книги (шифры, количество томов каждого шифра) <*>, и
указать, с какого года ведутся;
- специальные инвентарные книги (шифры "_________________"), и указать,
с какого года ведутся;
- акты приема на ответственное хранение.
В результате проверки установлено следующее:
1. Музейные предметы находятся на ответственном хранении у ____
(указать количество) научных сотрудников - ответственных хранителей
(приложение 1).
2. Всего в учетной документации (книга поступлений, инвентарная книга)
зарегистрировано ________________ музейных предметов.
Исключено из учетной документации в установленном порядке ________
предметов (приложение 2) <**>;
внесено в учетную документацию дважды _______ предметов (приложение 3).
3. Фактическое наличие музейных предметов должно составлять ______
предметов, в том числе основной фонд _______, научно-вспомогательный ______
предметов.
Примечание: <*> - проверка по инвентарным книгам производится в случаях,
когда: а) нет КП, б) все фонды заинвентаризированы, в) часть предметов
внесена только в КП, а часть - только в инвентари (в этом случае проверка
проводится и по КП, и по инвентарям).
<**> - установленным порядком исключения предметов считается: для предметов
ОФ - ордер или приказ МК РСФСР, МК РФ, Роскультуры, для НВФ - документ
вышестоящего органа управления.
4. В результате проверки наличия музейных предметов и музейных
коллекций установлено следующее (приложение 4) <***>:
фактическое наличие предметов составляет ______ предметов, из них:
- _______ предметов находятся в фондохранилище,
- _______ предметов - в экспозиции музея,
- _______ предметов выданы во временное пользование, что подтверждается
актами выдачи во временное пользование (приложение 5).
5. Не обнаружено в наличии ______ предметов, в том числе:
исключено из учетной документации с нарушением установленного порядка
______ предметов (приложение 6);
украдено ______ предметов (приложение 7);
физически разрушено ______ предметов (приложение 8);
отсутствуют по неустановленным причинам ______ (приложение 9).
6. Члены экспертной комиссии рекомендуют:
Ф.И.О. и подписи экспертов <****>.
Ф.И.О., должности и подписи присутствующих:
Примечание:
<***> При выявлении в ходе проверки музейных предметов, не внесенных в учетную документацию музея, данные предметы в обязательном порядке просчитываются по фактическому наличию и включаются в охранную опись, отдельной строкой отражаются в сводном акте проверки, в итоговой таблице (приложение № 4) и добавляются к итоговому показателю в графе "фактическое наличие".
<****> Каждое приложение заверяется подписями членов экспертной комиссии и должностными лицами, присутствующими при проверке, с расшифровкой должностей и Ф.И.О.
Приложение № 1
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" _____________ 20 г.
Закрепление музейных предметов и музейных коллекций
за научными сотрудниками - ответственными хранителями
(заполняется на основании справок ответственных
хранителей с их подписями)
N№ п/п
Название фонда (коллекции)
Фамилия хранителя
Номер приказа о назначении и акта приема фонда на ответственное хранение
Численность коллекции по актам приема на ответственное хранение с учетом данных последней внутримузейной сверки фонда
Включая научно-вспомогательный фонд
Ф.И.О. и подписи экспертов
Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 2
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список предметов, исключенных из учетной
документации в установленном порядке
(указывается название юридического лица)
№ п/п
Наименование
Учетные обозначения
Причина исключения
Документ-основание
ОСНОВНОЙ ФОНД и НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
ИТОГО: ________________, ОФ ___________ предметов, НВФ ___________предметов
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 3
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список предметов из фондов (указывается название
юридического лица), дважды записанных в учетной документации
№ п/п
Первоначальная запись
Повторная запись
Оставленный номер
Итого:
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 4
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Фиксация итогов проверки наличия
музейных коллекций по инвентарным книгам
(указывается название юридического лица)
Кол-во инв. книг
Шифр инв. книги
Числится по книге
Не обнаружено при сверке коллекции
Списано в установленном порядке
Предмет записан дважды под разными номерами
Пропущено номеров
Передано на отв. хранение в др. отделы (сектора, коллекции) музея
Фактическое наличие предметов коллекции
Инв. N
Ед. хр.
Инв. N
Ед. хр.
Инв. N
Ед. хр.
Инв. N
Ед. хр.
Инв. N
Инв. N
Ед. хр.
Инв. N
Ед. хр.
Итого
Всего
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение 4 (вариант 2)
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Фиксация итогов сверки коллекций по книгам поступлений
(указывается название юридического лица)
№ инв. книги
Кол-во листов в КП
Всего записано в КП
Не обнаружено при сверке
Списано в установленном порядке
Предмет записан дважды под разными номерами
Пропущено NN
Фактическое наличие предметов
NN
Предм.
NN
Предм.
NN
Предм.
NN
Предм.
NN
Предм.
Всего:
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 5
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список музейных предметов, выданных во временное пользование
N№ п/п
Наименование предметов
Учетное обозначение
Куда выдано
Акт выдачи
Сроки выдачи
Примечание
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 6
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список предметов, исключенных в неустановленном
порядке из учетной документации
(указывается название юридического лица)
№ п/п
Наименование
Учетные обозначения
Причина исключения
Документ-основание
1.
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 7
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список предметов, не обнаруженных (украденных)
по состоянию на _______________ 20 г.
№ п/п
Наименование предмета
Учетное обозначение
Причина отсутствия
Документы-обоснования
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 8
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список предметов, не обнаруженных (разрушенных) в ходе
проверки наличия по состоянию на _______________ 20 г.
№ п/п
Наименование предмета
Учетное обозначение
Причина отсутствия
Документы-обоснования
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 9
к акту проверки наличия музейных
предметов и музейных коллекций
(указывается название юридического лица)
"____" ____________ 20 г.
Список предметов, не обнаруженных
(отсутствующих по неустановленным причинам) в
ходе проверки наличия по состоянию на _______________ 20 г.
№ п/п
Наименование предмета
Учетное обозначение
Документы-обоснования
Ф.И.О. и подписи экспертов Ф.И.О. и подписи присутствующих
Приложение № 6
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Бланк письма министерства культуры Должность пользователя музейным
Новосибирской области фондом или его представителя
от ______________ № ____________ Ф.И.О.
На № ____________ от ______________ ПРЕДПИСАНИЕ
по факту нарушения
законодательства в области
сохранения и использования
государственной части Музейного
фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Вами нарушены ст. ___________________ Федерального закона от 26.05.1996
№ 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской
Федерации", а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании ст. 37, 38 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О
Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неисполнение настоящего предписания в добровольном порядке влечет за
собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Министр культуры __________________
Ф.И.О.
Предписание получено "____" ______________ 20____ г. представителем
___________________________________________________________________________
(наименование организации, раб. телефон)
Приложение № 7
к административному регламенту
министерства культуры Новосибирской
области по исполнению государственной
функции по государственному контролю
за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
в Новосибирской области
Бланк приказа
министерства культуры Новосибирской области
Протокол № ____
об административном правонарушении
"____" ____________ 20____ г. ___________________
(место составления)
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность должностного лица, составившего протокол)
составил настоящий протокол о том, что
(должностное лицо) ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество,
дата и место рождения физического лица, должностного лица)
юридический адрес (телефон) _______________________________________________
фактический адрес (телефон) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В действиях ___________________________________________________________
(наименование юридического лица (фамилия, имя,
отчество физического лица, должностного лица)
усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена частью ____ статьи ____ Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Закона
Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ "Об административных
правонарушениях в Новосибирской области".
должность должностного лица,
составившего протокол _____________ Ф.И.О.
(подпись)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "права
участвовать в рассмотрении данного дела, знакомиться со всеми материалами
дела" повторяются дважды.
------------------------------------------------------------------
Предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, а также
ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 № 195-ФЗ права участвовать в рассмотрении данного дела,
знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, права участвовать
в рассмотрении данного дела, знакомиться со всеми материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
пользоваться юридической помощью защитника мне разъяснены и понятны
____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и подпись физического лица,
представителя юридического лица (должностного лица)
Ходатайства, замечания, объяснение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С протоколом № ____ от ______________ 20____ г. ознакомлен и его копию
получил "____" ______________ 20____ г.
___________________________________________________ _______________
фамилия, имя, отчество физического лица, подпись
представителя юридического лица (должностного лица)
Утвержден
приказом
министерства культуры
Новосибирской области
от 26.05.2014 № 341
ПЛАН-ГРАФИК
ВНЕДРЕНИЯ В 2014 ГОДУ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
№ п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственный
1.
Ознакомление должностных лиц министерства с утвержденным административным регламентом, консультирование должностных лиц
В течение 2 недель после утверждения административного регламента
Т.В. Волкова
2.
Размещение информации об административном регламенте на сайте министерства
В течение 1 месяца после утверждения административного регламента
Ю.А. Яшкин
А.В. Проценко
3.
Мониторинг исполнения административного регламента и подготовка предложений по внесению изменений в текст административного регламента (в случае выявления недостатков)
6 месяцев после утверждения административного регламента
Т.В. Волкова
------------------------------------------------------------------