Постановление мэрии города Новосибирска от 28.07.2014 N 6616 "Об утверждении Положения о комитете анализа рисков чрезвычайных ситуаций и организации межотраслевого взаимодействия мэрии города Новосибирска"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 6616
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ АНАЛИЗА РИСКОВ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 25.12.2012 № 13201 "Об утверждении структуры и внесении изменений в штатное расписание департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска", статьей 38 Устава города Новосибирска постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете анализа рисков чрезвычайных ситуаций и организации межотраслевого взаимодействия мэрии города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 27.07.2009 № 335 "Об утверждении Положения о комитете - объединенной диспетчерской службе мэрии города Новосибирска";
от 07.12.2009 № 511 "О переименовании комитета - диспетчерской службы мэрии города Новосибирска".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 28.07.2014 № 6616
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ АНАЛИЗА РИСКОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
1. Общие положения
1.1. Комитет анализа рисков чрезвычайных ситуаций и организации межотраслевого взаимодействия мэрии города Новосибирска (далее - комитет) является структурным подразделением департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в том числе приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А.Е. (далее - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет официальный бланк.
2. Основные задачи комитета
2.1. Обеспечение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории города Новосибирска в целях их предотвращения.
2.2. Обеспечение информационного взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска (далее - ЕДДС) с дежурно-диспетчерскими службами организаций независимо от организационно-правовой формы (далее - организации) по обеспечению жизнедеятельности города.
2.3. Обеспечение межотраслевого взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции комитета
3.1. Сбор, анализ и систематизация информации от дежурно-диспетчерских (диспетчерских) служб города Новосибирска о функционировании энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустроительного комплекса.
3.2. Координация деятельности дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения города Новосибирска, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам:
сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций;
совместных действий органов управления служб жизнеобеспечения города Новосибирска, структурных подразделений мэрии города Новосибирска, муниципальных предприятий и учреждений при происшествиях, авариях, угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций;
исполнения решений мэрии города Новосибирска;
иным вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.3. Оперативное обеспечение мэра города Новосибирска, первого заместителя мэра, начальника департамента информацией о функционировании систем жизнеобеспечения города, происшествиях, авариях, пожарах, угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
3.4. Информирование руководителей организаций о возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, текущей обстановке и принятых решениях председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска (далее - комиссия по ЧСиОПБ).
3.5. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города о плановых или аварийных отключениях на объектах жизнеобеспечения города Новосибирска.
3.6. Организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб муниципальных учреждений и предприятий.
3.7. Обработка, обобщение, анализ и оценка сведений об авариях, происшествиях, угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, принятых мерах по их ликвидации.
3.8. Подготовка предложений о ликвидации последствий аварий, происшествий, угроз и фактов чрезвычайных ситуаций для принятия решения комиссией по ЧСиОПБ.
3.9. Представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и сложившейся обстановке. Доведение до исполнителей задач, поставленных вышестоящими органами управления, контроль за их исполнением.
3.10. Контроль за своевременным устранением организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города, неисправностей, аварий и возникающих в результате этого чрезвычайных ситуаций.
3.11. Осуществление взаимодействия с ЕДДС по вопросам создания и работы системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории города Новосибирска по единому номеру "112", а также системы мониторинга инженерных сооружений города Новосибирска.
3.12. Контроль сроков выполнения работ по реконструкции, ремонту городских инженерных сетей и других объектов жизнеобеспечения.
3.13. Организация работы в установленном порядке с обращениями, жалобами граждан в пределах компетенции комитета.
3.14. Подготовка статистических данных и отчетов о функционировании городского хозяйства, систем жизнеобеспечения города.
4. Права комитета
4.1. Участвовать в принятии решений должностными лицами мэрии города Новосибирска и организации работ при ликвидации последствий аварий, происшествий, угроз и фактов чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивать и получать от организаций, структурных подразделений мэрии города Новосибирска сведения о своевременном выполнении заявок, поступивших от жителей города, об устранении дефектов на объектах жизнеобеспечения города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для осуществления функций управления.
4.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением представителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска, органов и организаций.
4.4. Вырабатывать совместно с руководителями ЕДДС и вносить начальнику департамента предложения об улучшении работы ЕДДС и организаций.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комитет;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников комитета;
разрабатывает и представляет для утверждения начальнику департамента должностные инструкции работников комитета;
подписывает документы, направляемые от имени комитета;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности комитета.
5.3. Работники комитета назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности приказом начальника департамента.
5.4. Должностные инструкции работников комитета утверждаются начальником департамента.
------------------------------------------------------------------