По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ УВ Новосибирской области от 12.03.2014 N 47 <О внесении изменений в приказ управления ветеринарии Новосибирской области от 11.09.2012 N 163 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы">



УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 марта 2014 г. № 47

В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п, приказываю:
1. Внести соответствующие изменения в ВЦП "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы", изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Начальнику отдела инфекционных болезней животных и организации противоэпизоотических мероприятий управления ветеринарии Новосибирской области (Старчак В.М.) организовать своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных программой, с учетом внесенных изменений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Новосибирской области Г.К. Ветрова.

Начальник управления
О.А.РОЖКОВ





Утверждена
приказом
управления ветеринарии
Новосибирской области
от 12.03.2014 № 47
(с учетом последней
корректировки объемов)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ
ЧУМЫ СВИНЕЙ И ДРУГИХ ЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Предупреждение
возникновения и распространения африканской чумы свиней
и других заразных болезней животных на территории
Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней (далее - АЧС) и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Разработчик Программы
Управление ветеринарии Новосибирской области
Руководитель Программы
Начальник управления ветеринарии Новосибирской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
защита территории Новосибирской области от заноса вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС) и других возбудителей заразных болезней животных.
Задачи Программы:
1. Проведение на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на предупреждение возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных.
2. Обеспечение материально-технических условий для реализации мер по защите территории Новосибирской области от заноса и распространения вируса АЧС и других заразных болезней животных и поддержания ветеринарно-санитарного благополучия
Исполнители основных мероприятий
Управление ветеринарии Новосибирской области;
учреждения, подведомственные управлению ветеринарии Новосибирской области (управления ветеринарии районов Новосибирской области, г. Новосибирска и подведомственные им ветеринарные лаборатории, станции, пункты, участки, подразделения государственной ветеринарной службы (далее - учреждения ветеринарии) на предприятиях по переработке, хранению и реализации пищевых продуктов животного происхождения), государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения" - далее ГБУ НСО "Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения"
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляют 58742,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 30742,7 тыс. рублей;
2014 год - 14000,0 тыс. рублей;
2015 год - 14000,0 тыс. рублей
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Целевые индикаторы:
- охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми лабораторными исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных;
- удельный вес ветеринарных лабораторий, обеспеченных обустроенными местами уничтожения биологических отходов (печи для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных;
- доля специалистов-бактериологов, повысивших квалификационный уровень по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных (в рамках Программы);
- уровень обеспечения юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей информационными материалами по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных (от оценочной потребности);
- уровень обеспечения учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами (от потребности);
- уровень обеспечения учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций.

Реализация Программы позволит к 2015 году:
- увеличить охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми лабораторными исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных (с 0 в 2012 году до 5000 проб (8,3%) в 2013 году);
- повысить долю ветеринарных лабораторий, оснащенных обустроенными местами уничтожения биологических отходов (печами для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных (с 0% в 2012 году до 20,7% (6 ветлабораторий) в 2013 году);
- увеличить долю специалистов-бактериологов, повысивших квалификационный уровень по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных (с 19 чел. (65,5%) в 2012 году до 23 человек (79,3%) в 2013 году);
- обеспечить охват юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей информационными материалами по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных (от оценочной потребности) с 8% в 2012 году (163 экз.) до 10000 экз. в 2013 году (92,1%);
- повысить уровень обеспечения учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами (с 0% в 2012 году до 100% к 2015 году, к расчетной потребности в рамках Программы);

- повысить уровень обеспечения учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций (с 40% в 2012 году до 45,7% к 2015 году, к расчетной потребности в рамках Программы);
- повысить уровень обеспечения учреждений ветеринарии спецавтотранспортом для проведения профилактических обработок (с 40% (48 ед.) в 2012 году до 72,8% (87 ед.) к 2015 году), к расчетной потребности;
- обеспечить Новосибирскую область передвижными лабораториями в количестве 1 единицы в 2013 году (в 2012 году - 0 единиц);
- увеличить долю учреждений ветеринарии, соответствующих требованиям СНиП и технической безопасности зданий (с 40% (13 учрежд.) в 2012 году до 61,9% (20 учрежд.) к 2015 году);
- обеспечить учреждения ветеринарии средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты (с 12,5% (4 учрежд.) в 2012 году до 100% (32 учрежд.) к 2015 году).
Реализация всех мероприятий позволит предотвратить возникновение очагов АЧС на территории Новосибирской области
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет
http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx


II. Общие положения

1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объектом регулирования Программы является процесс предупреждения распространения и ликвидации вируса АЧС и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области.
Сферой действия Программы является оказание государственных ветеринарных услуг и осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области.

2. Понятия и термины, используемые в Программе

Передвижные ветеринарные лаборатории - передвижная лаборатория для диагностики особо опасных болезней животных в полевых условиях.
Спецавтотранспорт - специально оборудованный автотранспорт, предназначенный для различных, преимущественно нетранспортных работ (в частности, для проведения мероприятий по предупреждению возникновения и распространения АЧС и других заразных болезней животных), в том числе автотранспорт, оснащенный дезинфекционным оборудованием.
Патологические материалы - это образцы, полученные от живых или мертвых животных, которые содержат или могут содержать возбудителя заразных болезней, предназначенные для лабораторных исследований.

3. Нормативная правовая база

Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются:
- Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии";
- Закон Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области";
- "План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации", утвержденный Председателем межведомственной комиссии - Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 22.02.2011;
- распоряжение Губернатора Новосибирской области от 09.02.2009 № 31-р "О мерах по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Новосибирской области";
- Положение об управлении ветеринарии Новосибирской области, утвержденное Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 221;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитных заболеваний" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008 № 4);
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.1285-03 "1.3. Эпидемиология. Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.03.2003);
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

III. Характеристика сферы действия
ведомственной целевой программы

В настоящее время подведомственные управлению ветеринарии Новосибирской области учреждения представляют собой развитую сеть учреждений, осуществляющих профилактическую и лечебную деятельность по борьбе с болезнями животных, в том числе с особо опасными (АЧС, ящур, бешенство, сибирская язва, блютанг, грипп птиц, оспа овец и коз, сап лошадей, чума крупного рогатого скота и другие).
К указанным учреждениям относятся управления ветеринарии районов Новосибирской области и г. Новосибирска (32 единицы), подведомственные им ветеринарные лаборатории (29 единиц), а также ГБУ НСО "Новосибирский областной центр ветеринарно-санитарного обеспечения". В структуру каждого управления ветеринарии также входят: станции, пункты, участки, подразделения государственной ветеринарной службы на предприятиях по переработке, хранению и реализации пищевых продуктов животного происхождения всех форм собственности.
АЧС относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает до 100% гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
В период с 2007 года и по настоящее время на территории Российской Федерации зафиксировано 257 вспышек по АЧС в 12 областях европейской части РФ и во всех регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
С 2007 года и по настоящее время при ликвидации очагов АЧС в Российской Федерации падеж составил более 50000 голов свиней, уничтожено около 440000 голов свиней. Владельцам животных из бюджетов субъектов РФ в качестве компенсации выплачено более 1,3 млрд. рублей. Субъектам РФ, в которых возникли очаги АЧС, нанесен значительный экономический ущерб.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: пищевые продукты, живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны, дикие кабаны.
В связи с неблагополучной эпизоотической обстановкой по АЧС в ряде субъектов, особенно Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Российской Федерации, необходимо предотвратить появление АЧС в Новосибирской области, так как появление АЧС несет тяжелейшие последствия для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
- полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья, продукции и кормов за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и недопущение распространения инфекции.
В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций биологического характера, заноса вируса АЧС и других особо опасных болезней животных на территорию Новосибирской области возникла необходимость разработки ведомственной целевой программы, направленной на решение задач, связанных с предотвращением появления АЧС в Новосибирской области.
На сегодняшний день на территории Новосибирской области находится 5 свиноводческих предприятий с общим поголовьем свиней 60240,0 головы. Важнейшим фактором предупреждения и профилактики АЧС и других особо опасных болезней животных, особенно на крупных промышленных предприятиях, является проведение мониторинговых исследований. При этом охват мониторинговыми исследованиями до 8,3% от всего поголовья, содержащегося на предприятиях, является необходимым для своевременного выявления и ликвидации случаев заболевания животных особо опасными заболеваниями.
Проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий по предупреждению возникновения АЧС на территории области будет являться неэффективным без должного участия со стороны населения, занятого содержанием и разведением свиней. В целях своевременного информирования о мерах профилактики АЧС, путях распространения и характерных клинических признаках данного заболевания, порядке действия владельца животного в случае подозрения на заболевание животного АЧС, управлению ветеринарии Новосибирской области и учреждениям ветеринарии следует организовать разработку, изготовление и доведение до владельцев животных информационных материалов (листовок, плакатов, брошюр, памяток). Кроме того, ветеринарные специалисты участвуют в сходах граждан, на которых освещают важность противоэпизоотических мероприятий.
Важнейшим условием для решения задач по предотвращению появления АЧС на территории Новосибирской области является развитая материально-техническая база учреждений ветеринарии.
В 2011 году был проведен анализ оснащенности оборудованием ветеринарных лабораторий государственной ветеринарной службы Новосибирской области, по результатам которого была определена необходимая потребность в дооснащении оборудованием в объеме 76 млн. рублей (на основании поданных ветеринарными лабораториями заявок с указанием необходимого финансирования для дооснащения их лабораторным оборудованием).
На основании анализа в 2011 году была разработана и принята ведомственная целевая программа управления ветеринарии Новосибирской области "Дооснащение средствами измерения, испытательными и вспомогательными приборами и оборудованием ветеринарных лабораторий государственной ветеринарной службы Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" с предусмотренным финансированием в объеме 30 млн. рублей, что составило 40% от общей потребности (76 млн. рублей).
В рамках Программы предусмотрено приобретение лабораторного оборудования на сумму 4310,2 тысячи рублей, что составляет 5,7% от общей потребности в 76 млн. рублей. Таким образом, к 2015 году Программа позволит повысить уровень обеспеченности ветеринарных лабораторий лабораторным оборудованием с 40% до 45,7% от расчетной потребности.
Материально-техническая база ряда учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области, не отвечает современным требованиям, а также частично требованиям, предъявляемым СанПиН, что не позволяет в полном объеме и качественно проводить необходимые профилактические мероприятия, а также исследования и диагностику заболеваний животных. В целях повышения полноты и качества профилактической и лечебной деятельности по борьбе с болезнями животных, диагностики заболеваний необходимо:
- оснастить учреждения ветеринарии современным оборудованием для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций;
- оснастить учреждения ветеринарии спецавтотранспортом. Потребность составляет 122 единицы автотранспорта, в том числе 3 единицы передвижных лабораторий. Из имеющихся в учреждениях ветеринарии 119 единиц спецавтотранспорта: 45 единиц (38%) находятся в эксплуатации более 10 лет, кроме того, 25 единиц (80%) дезинфекционной техники, предназначенной для выездных обработок помещений (ДУК), - более 15 лет. Таким образом, необходимо обновить 73 единицы спецавтотранспорта. В рамках Программы предусмотрено приобретение 40 единиц спецавтотранспорта (из них 1 единица передвижной лаборатории), что позволит к 2015 году повысить обеспеченность учреждений ветеринарии спецавтотранспортом до 72,8%;
- обеспечить в необходимом объеме оборот дезинфекционных средств, так как имевшиеся ранее в обороте дезинфекционные средства (в связи с ограниченными сроками хранения) использованы по назначению;
- провести капитальный ремонт в 7-ми ветхих, аварийных зданиях учреждений ветеринарии;
- 28 учреждений ветеринарии в районах области необходимо обеспечить средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты.
В связи со сложной эпизоотической обстановкой в мире и в ряде субъектов Российской Федерации по АЧС и другим особо опасным болезням животных возросла необходимость оперативной диагностики особо опасных болезней по месту возникновения случая заболевания животного. Оптимальным решением данной проблемы является приобретение передвижных ветеринарных лабораторий для проведения лабораторно-диагностических исследований. На данном этапе минимально необходимым является приобретение одной единицы передвижной ветеринарной лаборатории для г. Новосибирска.
Важное значение в рамках Программы отводится вопросу повышения квалификационного уровня специалистов, занимающихся вопросами диагностики и профилактики вируса АЧС и других заразных болезней животных. По состоянию на 01.07.2012 в структуре ветеринарной службы Новосибирской области предусмотрено 29 штатных единиц специалистов-бактериологов.
Необходимая потребность в современных материально-технических условиях приведена в таблице приложения 1а к настоящей Программе.
Анализ существующих проблем показывает, что вопросы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций биологического характера, в том числе в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО, приобретают в настоящее время особое значение, решить которые возможно при использовании программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере ветеринарии в условиях бюджетных ограничений.
Кроме этого, применение программно-целевого метода позволит уменьшить степень риска и избежать таких негативных последствий, как:
возникновение и распространение АЧС и других заразных болезней животных на территории области;
невозможность обеспечить безопасные условия проведения диагностического и лечебного процесса, сохранение жизни и здоровья животных и безопасность людей;
возникновение аварий при эксплуатации инженерных коммуникаций и оборудования.
Решение поставленных задач перед управлением ветеринарии Новосибирской области (предупреждение распространения вируса АЧС на территории Новосибирской области) возможно только в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса АЧС на территории Российской Федерации.

IV. Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов представлена в приложении № 4 к Программе.

V. Программные мероприятия ведомственной целевой программы

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.

VI. Механизм реализации ведомственной целевой программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление ветеринарии Новосибирской области.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных ВЦП "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 188-п.
Управление ветеринарии Новосибирской области, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Система управления реализацией Программы включает организационные, координационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.
Исполнителями Программы являются управление ветеринарии Новосибирской области, учреждения ветеринарии Новосибирской области.
Управление ветеринарии Новосибирской области:
координирует деятельность ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
управляет реализацией Программы;
проводит мониторинг результатов реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы;
уточняет затраты по мероприятиям Программы;
взаимодействует с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросам реализации Программы:
представляет до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о результатах реализации Программы с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
размещает в электронном виде на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы и нормативные правовые акты, касающиеся реализации Программы, в течение 5 рабочих дней после их утверждения;
представляет ежегодно до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год;
по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области.
Учреждения ветеринарии обеспечивают приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
представляют в управление ветеринарии ежеквартально отчеты по результатам исполнения Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и оценку возможностей достижения запланированных показателей в срок, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы, за выполнение показателей результативности Программы;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
обеспечивают распределение ответственности за реализацию Программы между структурными подразделениями (ветстанции, ветлаборатории; ветпункты, ветучастки).
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение мероприятий Программы планируется освещать на сайте управления ветеринарии Новосибирской области.

VII. Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы

Реализация программных мероприятий позволит к 2015 году:
- увеличить охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми лабораторными исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных (с 0 в 2012 году до 5000 проб (8,3%) в 2013 году);
- повысить долю ветеринарных лабораторий, оснащенных обустроенными местами уничтожения биологических отходов (печами для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных (с 0% в 2012 году до 20,7% (6 ветлабораторий) в 2013 году);
- увеличить долю специалистов-бактериологов, повысивших квалификационный уровень по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных (с 19 чел. (65,5%) в 2012 году до 23 человек (79,3%) в 2013 году);
- обеспечить охват юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей информационными материалами по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных (от оценочной потребности) с 8% в 2012 году (163 экз.) до 10000 экз. в 2013 году (92,1%);
- повысить уровень обеспечения учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами (с 0% в 2012 году до 100% к 2015 году, к расчетной потребности в рамках Программы);
- повысить уровень обеспечения учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций (с 40% в 2012 году до 45,7% к 2015 году, к расчетной потребности в рамках Программы);
- повысить уровень обеспечения учреждений ветеринарии спецавтотранспортом для проведения профилактических обработок (с 40% (48 ед.) в 2012 году до 72,8% (87 ед.) к 2015 году), к расчетной потребности;
- обеспечить Новосибирскую область передвижными лабораториями в количестве 1 единицы в 2013 году (в 2012 году - 0 единиц);
- увеличить долю учреждений ветеринарии, соответствующих требованиям СНиП и технической безопасности зданий (с 40% (13 учрежд.) в 2012 году до 61,9% (20 учрежд.) к 2015 году);
- обеспечить учреждения ветеринарии средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты (с 12,5% (4 учрежд.) в 2012 году до 100% (32 учрежд.) к 2015 году).
Реализация всех мероприятий позволит предотвратить возникновение очагов АЧС на территории Новосибирской области.

VIII. Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляют 58742,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 30742,7 тыс. рублей;
2014 год - 14000,0 тыс. рублей;
2015 год - 14000,0 тыс. рублей
(приложение № 3 к настоящей Программе).





Приложение № 1
к ведомственной целевой
программе "Предупреждение возникновения
и распространения АЧС и других заразных
болезней животных на территории
Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ведомственной целевой программы "Предупреждение
возникновения и распространения АЧС и других заразных
болезней животных на территории Новосибирской
области на 2013 - 2015 годы"

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам) <*>
Примечание
2012 год
2013
год
2014 год
2015
год
Цель:
защита территории Новосибирской области от заноса вируса африканской чумы свиней и других возбудителей заразных болезней животных







Показателем достижения общей цели является достижение значений целевых индикаторов по каждой задаче, в совокупности
Задача 1:
проведение на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на предупреждение возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных
Охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми лабораторными исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных (ежегодно)
%
0,15
0%
8,3%
0%
0%
Мониторинговыми исследованиями в рамках Программы будет исследовано в 2013 году не менее 8,3% (5000 голов) от общей численности (60240 голов) (численность свинопоголовья по состоянию на 01.01.2012)

Уровень обеспечения юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей информационными материалами по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных <*> (от оценочной потребности = 11036 экз.), с учетом 2012 года (163 экз.), нарастающим итогом
%
0,1
8%
92,1%
92,1%
92,1%
<*> Значение индикатора сформировано на основании экспертных оценок специалистов управления ветеринарии Новосибирской области. Потребность в информировании по АЧС будет обеспечена до 10000 экз. в 2013 году (будет охвачено в области не менее 10,0 тыс. субъектов хоз. деятельности различных организационно-правовых форм)

Доля специалистов-бактериологов, повысивших квалификационный уровень по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных (нарастающим итогом), с учетом показателей 2012 года
%
0,1
65,5%
79,3%
79,3%
79,3%
На конец 2012 года доля специалистов-бактериологов, повысивших квалификацию, составляет 65,5% (19 человек из 29). В 2013 году будет составлять 23 человека (79,3%)

Удельный вес ветеринарных лабораторий, обеспеченных обустроенными местами уничтожения биологических отходов (печи для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных (нарастающим итогом)
%
0,1
0%
20,7%
20,7%
20,7%
Всего в Новосибирской области действует 29 ветеринарных лабораторий. В рамках Программы будут обеспечены местами уничтожения биологических отходов 6 ветлабораторий
Задача 2:
обеспечение материально-технических условий для реализации мер по защите территории Новосибирской области от заноса и распространения вируса АЧС и других заразных болезней животных и поддержания ветеринарно-санитарного благополучия
Уровень обеспечения учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами (от расчетной потребности), нарастающим итогом
%
0,1
0%
36,3%
66,6%
100%
Уровень пополнения запасов указанных средств составит к 2015 году 100% от расчетной потребности (1798,5 тыс. руб.)

Уровень обеспечения учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций (от расчетной потребности), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
%
0,1
40%
45,1%
45,4%
45,7%
Уровень обеспечения учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами составит 45,7% в 2013 году, от расчетной потребности (76000 тыс. рублей)

Уровень обеспечения учреждений ветеринарии спецавтотранспортом для проведения обработок, упреждающих занос вируса АЧС и других заразных болезней животных (от потребности 119 ед.), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
%
0,15
40%
54%
63,5%
72,8%
В рамках Программы будет приобретено 39 единиц транспорта (33 ед. спецавтотранспорта и 6 ед. дезинфекционной техники)

Количество передвижных лабораторий в Новосибирской области (нарастающим итогом)
шт.
0,1
0
1
1
1
За период реализации Программы будет приобретена 1 единица передвижной лаборатории

Доля учреждений ветеринарии, соответствующих нормам технологического проектирования ветеринарных объектов (НТП-АПК 1.10.07.002-02), СНиП 11-01-95; требованиям санитарных правил (СП) 1.3.1285-03 и СП 1.3.2322-08 (нарастающим итогом), с учетом показателей 2012 года
%
0,05
40%
46,3%
52,5%
61,9%
За период реализации Программы к 2015 году будут отремонтированы 7 зданий учреждений ветеринарии (по состоянию на 31.12.2012 ремонт проведен в 13 учреждениях)

Доля учреждений ветеринарии, обеспеченных средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты (нарастающим итогом), с учетом показателей 2012 года
%
0,05
12,5%
40,6%
68,7%
100%
За период реализации Программы будут оснащены средствами противопожарной защиты 28 учреждений ветеринарии

--------------------------------
<*> - источником данных является ведомственная отчетность управления ветеринарии Новосибирской области.





Приложение № 1а
к Программе

Удовлетворение потребности в основных
средствах и материалах для предупреждения
АЧС в рамках Программы (задача № 2)

№ п/п
Наименование материалов
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего на 3 года
Кол-во
Цена
Сумма (тыс. руб.)
Кол-во
Цена
Сумма (тыс. руб.)
Кол-во
Цена
Сумма (тыс. руб.)
Кол-во
Сумма (тыс. руб.)

Оборудование и расходные материалы для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекции
1
Инъекторы БИ-7 (шт.)
30
12
360
0
0
0



30
360
2
Фармхолодильники для хранения биопрепаратов Posis (шт.)
11
15
165
11
15
165
11
15
165
33
495
3
Анализатор для выявления ДНК вируса АЧС методом ПЦР (шт.)
1
2500
2500
0
0
0
0
0
0
1
2500
4
Анализатор для ИФА (шт.)
1
450
450
0
0
0
0
0
0
1
450
5
Термочемоданы (шт.)
10
2,5
25
10
2,5
25
10
2,5
25
30
75
6
Переносные ранцевые распылители (шт.)
12
30
360
0
0
0
0
0
0
12
360
документа.
------------------------------------------------------------------
4
Тест-система для выявления ДНК вируса АЧС методом ПЦР (1 набор на 100 исследований)
1
8,5
8,5
0
0
0
0
0
0
1
8,5
10
Набор диагностикумов для твердофазного ИФА при АЧС (1 набор на 100 исследований)
1
61,7
61,7
0
0
0
0
0
0
1
61,7

Итого (оборудование для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций):
67

3930,2
21

190
21

190
109
4310,2

Передвижные лаборатории, спецавтотранспорт и дезинфекционная техника
1
Передвижные ветеринарные лаборатории (ед.)
1
7000
7000
0
0
0
0
0
0
1
7000
2
Спецавтотранспорт (ед.)
15
675
10125
9
650
5850
9
650
5850
33
21825
3
Дезинфекционная техника (ед.)
2
990
1980
2
930,25
1860,5
2
930,25
1860,5
6
5701

Итого (спецавтотранспорт и дезинфекционная техника):
18
2888
19105
11

7710,5
11
527
7710,5
40
34526

Препараты и средства для проведения дезинфекции и обработки животных

Дезсредства (кг)
1718
0,3265
561
1600
0,3506
561,0
1600
0,3506
561,0
4918
1683

Противоакарицидное средство (кг)
31,5
1,22
38,5
26
1,48
38,5
26
1,48
38,5
83,5
115,5

Итого по препаратам для диагностики заразных болезней животных, проведения дезинфекций
1749,5

599,5
1626

599,5
1626

599,5
5001,5
1798,5

Приведение учреждений ветеринарии в соответствие требованиям СанПиН, технической и пожарной безопасности
1
Капитальный ремонт учреждений
2

2200
2

4000
3

4000
7
12200
2
Обеспечение средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты объектов ветеринарии
9

1500
9

1500
10

1500
28
4500

Итого (приведение учреждений ветеринарии в соответствие требованиям СанПиН, технической и пожарной безопасности):
11

3700
11

5500
13

5500
35
16700

Всего по Программе


27334,7


14000


14000

57334,7





Приложение № 2
к ведомственной целевой
программе "Предупреждение возникновения
и распространения АЧС и других заразных
болезней животных на территории
Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ <**>
ведомственной целевой программы "Предупреждение
возникновения и распространения АЧС и других заразных
болезней животных на территории Новосибирской
области на 2013 - 2015 годы"

(тыс. рублей)
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2013 год
2014 год
2015 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: защита территории Новосибирской области от заноса вируса АЧС и других возбудителей заразных болезней животных
Задача 1. Проведение на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на предупреждение возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных
1.1. Проведение мониторинговых лабораторных исследований на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных на свиноводческих предприятиях
Количество
проб
5000
0
0
5000,0
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Увеличение охвата свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми лабораторными исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных (с 0 в 2012 году до 5000 проб (8,3%) в 2013 году)
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,2
0
0
0,2
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1000,0
0
0
1000,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
1000,0
0
0
1000,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники

0
0
0
0
1.2. Обеспечение учреждений ветеринарии местами уничтожения биологических отходов (печи для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных
Количество
ед.
6
0
0
6
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Повышение уровня обеспечения ветеринарных лабораторий в рамках Программы обустроенными местами уничтожения биологических отходов (печи для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных (с 0% в 2012 году до 20,7% (6 ветлабораторий) в 2013 году)
Стоимость единицы
тыс. руб.
250,0
0
0
250,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1500,0
0
0
1500,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
1500,0
0
0
1500,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники

0
0
0
0
1.3. Повышение квалификационного уровня специалистов-бактериологов по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных
Количество
чел.
4
0
0
4
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Увеличение числа специалистов-бактериологов, повысивших квалификационный уровень по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных (с 19 чел. (65,5%) в 2012 году до 23 человек (79,3%) в 2013 году)
Стоимость единицы
тыс. руб.
102,0
0
0
102,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
408,0
0
0
408,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
408,0
0
0
408,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники

0
0
0
0
1.4. Изготовление и распространение информационных материалов по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных среди юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей
Количество
экз.
10000
0
0
10000
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Обеспечение юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей информационными материалами по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных (от оценочной потребности) с 8% в 2012 году (163 экз.) до 10000 экз. в 2013 году (92,1%)
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,05
0
0
0,05
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
500,0
0
0
500,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
500,0
0
0
500,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:
тыс. руб.
3408,0
0
0
3408,0


федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
3408,0
0
0
3408,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0


Задача 2. Обеспечение материально-технических условий для реализации мер по защите территории Новосибирской области от заноса и распространения вируса АЧС и других заразных болезней животных и поддержания ветеринарно-санитарного благополучия
2.1. Обеспечение учреждений ветеринарии современным оборудованием для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций (перечень оборудования определен в приложении 1а к Программе)
Количество
шт.
67
21
21
109
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Обеспечение учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекции (с 40% в 2012 году до 45,7% в 2013 году, к расчетной потребности в рамках Программы)
Стоимость единицы
тыс. руб.
58,6597
9,0476
9,0476
39,5431
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3930,2
190,0
190,0
4310,2
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
3930,2
190,0
190,0
4310,2
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
2.2. Обеспечение учреждений ветеринарии спецавтотранспортом (для выездных профилактических обработок, упреждающих занос вируса АЧС и других заразных болезней животных) (перечень транспорта определен в приложении 1а к Программе)
Количество
единиц
18
11
11
40
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Обеспечение учреждений ветеринарии спецавтотранспортом (для выездных профилактических обработок, упреждающих занос вируса АЧС и других заразных болезней животных) с 40% (48 единиц) в 2012 году до 72,8% (87 единиц спецавтотр-та и 1 ед. передвижной лаборатории) к 2015 году от потребности (всего 122 ед., в т.ч.: 119 ед. тр-та и 3 единицы передвижных лабораторий)
Стоимость единицы
тыс. руб.
1061,39
700,9545
700,9545
863,15
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
19105
7710,5
7710,5
34526,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
19105
7710,5
7710,5
34526,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
2.3. Обеспечение учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами
(перечень препаратов определен в приложении 1а к Программе)
Количество
единиц
1749,5
1626,0
1626,0
5001,5

Обеспечение учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами (с 0% в 2012 году до 100% к 2015 году, к расчетной потребности в рамках Программы)
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,3427
0,3687
0,3687
0,35959
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
599,5
599,5
599,5
1798,5
федеральный бюджет <*>





областной бюджет
тыс. руб.
599,5
599,5
599,5
1798,5
местные бюджеты <*>





внебюджетные источники <*>





2.4. Проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений ветеринарии
Количество
ед.
2
2
3
7
Управление ветеринарии НСО и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Увеличение доли учреждений ветеринарии, соответствующих требованиям СНиП и технической безопасности зданий, 40% (13 учрежд.) в 2012 году до 61,9% (20 учрежд.) к 2015 году
Стоимость единицы
тыс. руб.
1100,0
2000,0
1333,33
1457,1429
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
2200,0
4000,0
4000,0
10200,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
2200,0
4000,0
4000,0
10200,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
2.5. Обеспечение учреждений ветеринарии средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты
Количество
ед.
9
9
10
28
Управление ветеринарии Новосибирской области и подведомственные ему учреждения ветеринарии
Обеспечение учреждений ветеринарии средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты (с 12,5% (4 учрежд.) в 2012 году до 100% (32 учрежд.) к 2015 году)
Стоимость единицы
тыс. руб.
166,67
166,67
150,0
160,7143
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:
тыс. руб.
27334,7
14000,0
14000,0
55334,7
x

федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
x

областной бюджет
тыс. руб.
27334,7
14000,0
14000,0
55334,7
x
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
x
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
x
Итого затрат на достижение цели, в том числе:
тыс. руб.
30742,7
14000,0
14000,0
58742,7
x
- <*>
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
x
областной бюджет
тыс. руб.
30742,7
14000,0
14000,0
58742,7
x
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
x
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
x
Итого затрат по Программе, в том числе:
тыс. руб.
30742,7
14000,0
14000,0
58742,7
x
федеральный бюджет <*>

0
0
0
0
x
областной бюджет
тыс. руб.
30742,7
14000,0
14000,0
58742,7
x
местные бюджеты <*>

0
0
0
0
x
внебюджетные источники <*>

0
0
0
0
x

--------------------------------
<*> Указываются прогнозные значения.
<**> Порядок выполнения мероприятий, с указанием перечня учреждений ветеринарии, сельскохозяйственных предприятий, оборудования и т.д., будет приведен в ежегодном календарном плане мероприятий Программы, формируемом управлением ветеринарии Новосибирской области в целях оперативного управления реализацией Программы.





Приложение № 3
к ВЦП "Предупреждение возникновения
и распространения АЧС и других заразных
болезней животных на территории
Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"

Таблица 1

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ведомственной целевой программы

(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по Программе
Финансовые затраты (в ценах 2011 г.)
Примечание
Всего
в том числе по годам реализации Программы
2013 год
2014 год
2015 год

1
2
3
4
5

Всего финансовых затрат, в том числе из:
58742,7
30742,7
14000,0
14000,0

федерального бюджета <*>
0
0
0
0

областного бюджета
58742,7
30742,7
14000,0
14000,0

местных бюджетов <*>
0
0
0
0

внебюджетных источников <*>
0
0
0
0


Таблица 2

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ведомственной целевой программы в разрезе реестра
расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации Программы
2013 год
2014 год
2015 год
1
ВЦП "Предупреждение возникновения и распространения АЧС и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
111
04
05
6559800
612
30742,7


2
ВЦП "Предупреждение возникновения и распространения АЧС и других заразных болезней животных на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
111
04
05
2108580
612

14000,0
14000,0

Итого:





30742,7
14000,0
14000,0





Приложение № 4
к ведомственной целевой
программе "Предупреждение возникновения
и распространения АЧС и других заразных
болезней животных на территории
Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"

Методика
расчета значений целевых индикаторов ведомственной целевой
программы "Предупреждение возникновения и распространения
АЧС и других заразных болезней животных на территории
Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
и источники получения данных для расчета

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета плановых назначений
Источник получения данных
1
2
3
4
1
Охват свинопоголовья на свиноводческих предприятиях Новосибирской области мониторинговыми лабораторными исследованиями на вирус АЧС и других возбудителей заразных болезней животных
Определяется как отношение голов свиней, которые будут охвачены в год мониторинговыми исследованиями, к общей численности поголовья на свиноводческих предприятиях (60240 голов), ежегодно
По данным УВ НСО (ведомственная отчетность 1-вет А)
2
Уровень обеспеченности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей информационными материалами по вопросам профилактики и борьбы с АЧС и другими заразными болезнями животных <*>
Расчет производится как отношение планируемых к выпуску экземпляров печатной продукции к необходимой потребности в экземплярах (11036 экз.), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
По данным УВ НСО
3
Доля специалистов-бактериологов, повысивших квалификационный уровень по вопросам диагностики и профилактики АЧС и других заразных болезней животных
Расчет производится как отношение расчетных единиц специалистов-бактериологов, планирующих повысить квалификацию, к общему числу штатных единиц специалистов-бактериологов (29 единиц), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
По данным УВ НСО
4
Удельный вес ветеринарных лабораторий, обеспеченных обустроенными местами уничтожения биологических отходов (печи для сжигания биологических отходов), полученных после проведенных лабораторных исследований на вирус АЧС и других заразных болезней животных
Расчет производится как отношение кол-ва лабораторий, планируемых к оснащению печами для сжигания биологических отходов, к общему кол-ву лабораторий (29), нарастающим итогом
По данным УВ НСО
5
Уровень обеспеченности учреждений ветеринарии дезсредствами и противоакарицидными средствами (от расчетной потребности)
Расчет производится как отношение сумм приобретаемых дезо- и противоакарицидных средств, к сумме средств, рассчитанной по потребности (1798,5 тыс. руб.), нарастающим итогом
По данным УВ НСО
6
Уровень обеспеченности учреждений ветеринарии современным оборудованием и расходными материалами для диагностики заразных болезней животных, хранения биопрепаратов, проведения дезинфекций (от расчетной потребности)
Расчет производится как отношение расчетной суммы приобретения оборудования и расходных материалов к необходимой потребности (76 млн. рублей), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
По данным УВ НСО
7
Уровень обеспеченности учреждений ветеринарии спецавтотранспортом для проведения обработок, упреждающих занос вируса АЧС и других заразных болезней животных (от потребности)
Расчет производится как отношение кол-ва спецавтотранспорта, планируемого к приобретению, к необходимой потребности (119 единиц), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
По данным УВ НСО
8
Количество передвижных лабораторий в Новосибирской области
Методика определена путем подсчета потребности передвижных лабораторий, ежегодно планируемых к приобретению (нарастающим итогом)
По данным УВ НСО
9
Доля учреждений ветеринарии, соответствующих нормам технологического проектирования ветеринарных объектов (НТП-АПК 1.10.07.002-02), требованиям санитарных правил (СП) 1.3.1285-03; СП 1.3.2322-08; СНиП 11-01-95
Расчет производится как отношение кол-ва учреждений ветеринарии, планируемых к проведению капремонта ежегодно, к общему кол-ву учреждений ветеринарии области (32 учреждения), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
По данным УВ НСО
10
Доля учреждений ветеринарии, обеспеченных средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты
Расчет производится как отношение планируемых учреждений к оснащению средствами комплексной безопасности и противопожарной защиты к общему числу учреждений ветеринарии области (32 учреждения), нарастающим итогом, с учетом показателей 2012 года
По данным УВ НСО

Примечание: фактические данные по итогам отчетного периода будут рассчитываться по аналогичной методике. В расчет будут применяться результаты, полученные в отчетном периоде по соответствующим мероприятиям Программы.


------------------------------------------------------------------