Постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 528-п "О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п и от 14.04.2014 N 151-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 528-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.2013
№ 74-П И ОТ 14.04.2014 № 151-П
Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области" следующие изменения:
в Положении о департаменте по тарифам Новосибирской области:
1) во втором абзаце пункта 1 цифры ", 25, 40" исключить;
2) в пункте 7:
а) в подпункте 4:
абзац "а" изложить в следующей редакции:
"а) в области регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), правильности применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, соблюдения электросетевыми организациями установленного департаментом в соответствии с подпунктом 39 пункта 7 настоящего Положения уровня надежности и качества реализуемых ими товаров (услуг), соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков в пределах полномочий департамента;";
абзац "б" изложить в следующей редакции:
"б) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), правильности применения коэффициентов, указанных в абзаце "з" подпункта 30 пункта 7 настоящего Положения, достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, и соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;";
абзац "д" изложить в следующей редакции:
"д) в области государственного регулирования департаментом цен (тарифов, платы), указанных в подпунктах 13, 13.1, 18, 19, 22 пункта 7 настоящего Положения;";
абзац "е" изложить в следующей редакции:
"е) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в абзацах "а" - "д", "ж", "з", "и" подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения;";
в абзаце "ж": после слов "муниципальных образований" дополнить словами "Новосибирской области"; слова "и применения" заменить словами "и правильности применения";
абзац "з" изложить в следующей редакции:
"з) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;";
дополнить абзацами "и", "к" следующего содержания:
"и) за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации;
к) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;";
б) подпункт 7 исключить;
в) абзац "в" подпункта 9 изложить в следующей редакции:
"в) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, согласно приложению № 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";";
г) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх этой нормы, - в случае, если в Новосибирской области принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);";
------------------------------------------------------------------
Абзац "д" подпункта 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) устанавливает тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;";
е) в подпункте 25 слова ", и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных от применения указанных надбавок" исключить;
ж) подпункт 30 дополнить абзацем "и" следующего содержания:
"и) понижающие коэффициенты, применяемые к планируемому и фактическому нормативам удельного расхода условного топлива в соответствии с Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";";
з) подпункт 36.2 изложить в следующей редакции:
"36.2) определяет и устанавливает плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;";
и) дополнить подпунктами 36.3 - 36.6 следующего содержания:
"36.3) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
36.4) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
36.5) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения концедента о выборе метода регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
36.6) представляет по запросу организатора конкурса, концедента в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", цены, величины, значения, параметры, включаемые в конкурсную документацию;";
к) подпункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:
"37) вносит в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области предложения по утверждению, изменению и согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
38) вносит в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области предложения по утверждению, изменению и согласованию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаемых министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;";
л) дополнить подпунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1) производит расчет размера возмещения регулируемым организациям коммунального комплекса, организациям, осуществляющим на территории Новосибирской области регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, выплачиваемого за счет средств областного бюджета Новосибирской области в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и статьей 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";";
м) в подпункте 40:
абзацы "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"а) устанавливает следующие тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения (в том числе тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанные на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения):
в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
в сфере горячего водоснабжения: тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения; тариф на транспортировку горячей воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;
б) утверждает по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Новосибирской области инвестиционные программы организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
в) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;";
абзацы "г" и "е" исключить;
абзацы "з" и "и" изложить в следующей редакции:
"з) согласовывает: долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях; долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включаемые в конкурсную документацию, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
представляет по запросу организатора конкурса, концедента в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", цены, величины, значения, параметры, включаемые в конкурсную документацию;
и) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;";
в абзаце "н" слова "с подключением" заменить словами "с подключением (технологическим присоединением)";
3) подпункт 2 пункта 8 дополнить абзацем "к(1)" следующего содержания:
"к(1) утверждение предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Новосибирской области.";
4) подпункт 5 пункта 12 дополнить абзацем "г" следующего содержания:
"г) информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Новосибирской области;";
5) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Департамент размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию:
производственные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты исполнения утвержденных инвестиционных программ организациями, осуществляющими на территории Новосибирской области горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и результаты исполнения инвестиционных программ субъектами электроэнергетики и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
информацию о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
информацию о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;
информацию о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах департамента;
информацию о нормативах потребления коммунальных услуг;
информацию об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных Губернатором Новосибирской области предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Новосибирской области;
информацию о поступивших в департамент обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения в пределах компетенции департамента.";
6) в пункте 16:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности регулируемых теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций коммунального комплекса, субъектов естественных монополий:
а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
б) формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
в) формы, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями);";
б) в подпункте 2 слова "организаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта," заменить словами "организаций коммунального комплекса, указанных в абзаце "б" подпункта 1 настоящего пункта,";
7) пункт 17 признать утратившим силу;
8) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Принимает решения о применении понижающих коэффициентов от 0,7 до 1:
1) при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в Новосибирской области;
2) к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) указанных Основ).";
9) в подпункте 2 пункта 19 слово "арбитражный" исключить;
10) в пункте 20 слово "долгосрочные" заменить словами "государственные программы Новосибирской области";
11) в пункте 22 слова "размещает заказы и" исключить;
12) пункт 32 исключить;
13) в подпункте 6 пункта 34 слова "о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14) пункт 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"Члены правления департамента, не являющиеся работниками департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления департамента. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления департамента, не являющимся работниками департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления департамента представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления департамента, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления департамента, не являющегося работником департамента, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления департамента указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании. Голос председателя правления департамента при равенстве голосов членов правления департамента является решающим.
Если член правления департамента не может присутствовать на заседании правления департамента, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления департамента и учитывается при определении кворума и голосовании.".
2. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 № 151-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.";
2) в Порядке организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации:
а) пункт 3 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) регулирования платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;";
б) в абзаце первом пункта 5 цифры "1, 2 и 19" заменить цифрами "1, 2, 8.1 и 19";
в) в подпункте 2 пункта 6 слова ", а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" исключить;
г) абзац "в" подпункта 5 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"в) достижение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;";
д) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Государственный контроль (надзор) за соблюдением электросетевыми организациями установленных для них департаментом показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг осуществляется путем проведения систематического наблюдения и анализа в порядке, установленном разделом IV Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг".
Государственный контроль (надзор) за достижением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения осуществляется путем проведения систематического наблюдения и анализа в порядке, установленном разделом IV Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340.";
е) абзац второй пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Результаты систематического наблюдения и анализа, проведенного в целях осуществления указанного в пункте 20 настоящего Порядка государственного контроля (надзора), оформляются отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа.";
ж) в пункте 31:
в подпункте 2 слово "арбитражный" исключить;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) корректировка необходимой валовой выручки территориальной электросетевой организации в связи с отклонением фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) от установленных департаментом плановых значений указанных показателей;
уменьшение установленной на очередной финансовый год необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если такая организация не достигла установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, исходя из степени исполнения такой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы".
3. Абзац "д" подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
------------------------------------------------------------------