По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 16.01.2014 N 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации города Бердска (муниципальным учреждениям, организациям), уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, формировать и утверждать административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с настоящим Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы муниципального образования
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 16.01.2014 № 110

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией города Бердска (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

II. РАЗРАБОТКА, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации (муниципальными учреждениями, организациями), уполномоченными на предоставление муниципальных услуг (далее - разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Бердска, настоящим Порядком.
2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Разработчик может установить сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте города Бердска в сети Интернет (http://www.berdskadm.ru) (далее - официальный сайт) для проведения независимой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) не может быть менее одного месяца со дня их размещения на официальном сайте.
4. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации.
6. Независимый эксперт составляет заключение и направляет его разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой экспертизы.
7. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения дальнейшей экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
8. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, разработчик административного регламента готовит и представляет в управление экономического развития вместе с проектом регламента сведения об учете в административном регламенте рекомендаций независимой экспертизы и предложений организаций и граждан, а также план-график внедрения административного регламента.
План-график содержит: наименование муниципальной услуги, мероприятия по внедрению административного регламента, сроки реализации с указанием ответственных должностных лиц.
9. Управление экономического развития администрации оценивает соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, на наличие и полноту сведений, необходимых для размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг.
10. Срок проведения оценки управлением экономического развития проектов административных регламентов составляет не более пяти рабочих дней.
11. При выявлении управлением экономического развития указанных в пункте 9 несоответствий разработчику административного регламента направляется перечень выявленных нарушений, а также предложения по устранению нарушений.
12. Разработчик административного регламента в течение трех рабочих дней вносит изменения в проект административного регламента и направляет его на повторное рассмотрение в управление экономического развития администрации.
Повторное рассмотрение проекта административного регламента осуществляется в течение трех рабочих дней.
13. При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем управления экономического развития администрации, после чего проект административного регламента направляется в правовое управление администрации для проведения правовой экспертизы и подготовки заключения.
14. Разработчик административного регламента представляет в правовое управление администрации следующие документы:
- проект административного регламента;
- заключение независимой экспертизы (при наличии);
- сведения об учете в административном регламенте рекомендаций независимой экспертизы и предложений организаций и граждан;
- план-график внедрения административного регламента.
15. Срок проведения правовым управлением администрации правовой экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
16. При наличии отрицательного заключения правового управления администрации проект административного регламента возвращается на доработку. Разработчик административного регламента в течение трех рабочих дней вносит поправки и направляет проект административного регламента на повторное рассмотрение.
Повторная правовая экспертиза проекта административного регламента осуществляется в течение пяти рабочих дней.
17. При отсутствии замечаний к проекту административного регламента осуществляется согласование руководителем правового управления администрации, после чего проект административного регламента направляется в прокуратуру г. Бердска для подготовки заключения на соответствие с действующим законодательством (на основании соглашения о взаимодействии прокуратуры г. Бердска с Советом депутатов и администрацией муниципального образования г. Бердска в правотворческом процессе).
18. Срок проведения экспертизы прокуратурой г. Бердска составляет десять рабочих дней.
19. После получения положительных заключений органов, уполномоченных на проведение экспертизы проекта административного регламента, разработчик обеспечивает визирование проекта постановления администрации должностными лицами администрации и направление его на подпись главе администрации.
20. Утвержденный постановлением администрации административный регламент подлежит опубликованию на официальном сайте администрации.
21. С целью размещения утвержденного административного регламента в Едином реестре государственных и муниципальных услуг разработчик административного регламента представляет в управление экономического развития администрации утвержденный постановлением администрации административный регламент на бумажном носителе и в электронной форме в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
22. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев применения упрощенного порядка, установленных настоящим разделом.
23. Упрощенный порядок внесения изменений в административный регламент не предусматривает проведение независимой экспертизы.
24. Упрощенный порядок внесения изменений в административный регламент применяется в случаях:
1) внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
2) изменения информации о месте нахождения администрации города Бердска и ее структурных подразделений (муниципальных учреждений, организаций), уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
3) изменения структуры администрации города, внесения изменений в штатное расписание, изменения наименования муниципальной должности, должности муниципальной службы должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
4) устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
5) исполнение решения суда о признании административного регламента частично не действующим.

III. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля исполнения административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц;
6) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации (муниципального учреждения, организации), уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурного подразделения администрации (муниципального учреждения, организации), уполномоченного на предоставление муниципальной услуги;
в) адреса официальных сайтов администрации города Бердска, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги, содержащее полное и краткое наименование услуги;
2) наименование структурного подразделения администрации (муниципального учреждения, организации), уполномоченного на предоставление муниципальной услуги от имени администрации.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют федеральные (областные) органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, иные структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и организации, то указываются все федеральные (областные) органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный в соответствии с законодательством;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, код бюджетной классификации (КБК).
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги (выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги), в подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области" указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителя;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги (или) предоставления такой услуги.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Описание процедуры должно содержать:
- перечень документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации, предоставляющему муниципальную услугу;
- организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок подготовки и направления межведомственного запроса;
- должностные лица, уполномоченные направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области", следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов и запроса;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие структурных подразделений администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги (или) предоставления такой услуги.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации (муниципального учреждения, организации), уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, а также муниципальных служащих, должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации (муниципального учреждения, организации), предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) структурное подразделение администрации и уполномоченные на рассмотрение жалобы муниципальные служащие, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

IV. МОНИТОРИНГ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Структурные подразделения администрации (муниципальные учреждения, организации), уполномоченные на предоставление соответствующей муниципальной услуги, ежеквартально проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в постановления администрации об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


------------------------------------------------------------------