Приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.08.2014 N 1996 "Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решения о переоформлении права на земельный участок"
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 августа 2014 г. № 1996
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ
ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решения о переоформлении права на земельный участок" (далее - Административный регламент).
2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности члена Правительства
Новосибирской области -
руководителя департамента
Р.Г.ШИЛОХВОСТОВ
Утвержден
приказом
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
от 25.08.2014 № 1996
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ
ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. Административный регламент предоставления департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - Департамент) государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решения о переоформлении права на земельный участок" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решения о переоформлении права на земельный участок (далее - государственная услуга).
Описание заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица Российской Федерации, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, заинтересованные в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность.
От имени юридических лиц заявление на предоставление государственной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- в предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
3. Местонахождение Департамента и его структурных подразделений: почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
3.1. Адрес электронной почты Департамента dgi@nso.ru.
3.2. Справочные телефоны Департамента:
приемная Департамента: 223-95-26;
справочный телефон заместителя руководителя Департамента: 223-40-68;
справочные телефоны отдела земельных отношений: 223-75-97, 223-95-77, 223-26-22, 217-89-69, 223-88-50.
3.3. График (режим) работы Департамента:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00.
Пятница: с 9.00 до 17.00.
Предпраздничные дни: с 9.00 до 17.00.
Перерыв: с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
3.4. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты Департамента, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в разделе Департамента на Официальном портале исполнительных органов государственной власти (www.nso.ru) (далее - Официальный портал), официальном сайте Департамента (www.dizo.nso.ru) (далее - сайт Департамента), а также на информационном стенде в помещении Департамента для приема граждан и государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
3.5. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги, касающееся факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения, ответственного за исполнение, осуществляют должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, и должностное лицо МФЦ. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в отделе земельных отношений.
3.6. Сведения о контактных телефонах должностных лиц Департамента, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений предоставляются по справочному телефону Департамента.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет-сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru.
3.7. Письменные обращения заявителей с доставкой по почте, лично или курьером направляются в Департамент по почтовому адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Обращения принимаются должностным лицом Департамента, ответственным за делопроизводство.
3.8. Факсимильные письменные обращения направляются по телефонам факсимильной связи: 8 (383) 223-39-08, 8 (383) 223-88-50.
3.9. Обращения в форме электронного документа направляются в Департамент на адрес электронной почты, через Единый портал, раздел Департамента на Официальном портале либо сайт Департамента.
3.10. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел земельных отношений:
лично в часы приема: вторник и четверг с 14-00 до 17-00;
по телефону в соответствии с режимом работы Департамента;
в письменном виде почтой или электронной почтой.
Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
3.11. При обращении заинтересованных лиц за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники отдела земельных отношений осуществляют устное информирование обратившихся лиц.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
3.12. Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента), заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на письменное обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.13. На информационных стендах, находящихся в помещениях отдела земельных отношений, на бумажных носителях, а также на сайте Департамента в электронном виде размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, начальника и специалистов отдела земельных отношений).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решения о переоформлении права на земельный участок".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является отдел земельных отношений.
6. При предоставлении государственной услуги взаимодействие Департамента осуществляется со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области (далее - ФГБУ Федеральная кадастровая палата по Новосибирской области);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по Новосибирской области);
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области.
7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Новосибирской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
приказ Департамента о переоформлении права на земельный участок и проект договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка, договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
или
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется в течение:
30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 12 Административного регламента.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о переоформлении права на земельный участок.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", от 25.12.1993, № 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", № 79, 23.04.1998);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
Устав Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ (в ред. Законов Новосибирской области от 14.04.2007 № 91-ОЗ, от 14.04.2007 № 92-ОЗ, от 13.12.2007 № 190-ОЗ, от 15.12.2008 № 298-ОЗ, от 07.12.2009 № 434-ОЗ, от 01.03.2010 № 451-ОЗ, от 01.03.2010 № 452-ОЗ, от 08.07.2010 № 514-ОЗ, от 15.07.2010 № 513-ОЗ, от 28.06.2012 № 242-ОЗ, от 13.09.2012 № 249-ОЗ, от 10.12.2012 № 282-ОЗ, от 06.12.2013 № 392-ОЗ) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", № 16, 22.04.2005, "Советская Сибирь", № 81, 29.04.2005, "Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", № 3(20), май, 2005, с. 6);
Закон Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" (в ред. Законов Новосибирской области от 24.11.2003 № 156-ОЗ, от 11.10.2004 № 227-ОЗ, от 14.03.2005 № 276-ОЗ, от 26.09.2005 № 326-ОЗ, от 25.12.2006 № 77-ОЗ, от 07.07.2007 № 129-ОЗ, от 15.12.2007 № 187-ОЗ, от 04.12.2008 № 288-ОЗ, от 02.07.2009 № 363-ОЗ, от 27.04.2010 № 490-ОЗ, от 02.12.2010 № 25-ОЗ, от 02.06.2011 № 79-ОЗ, от 07.11.2011 № 142-ОЗ, от 09.12.2011 № 179-ОЗ, от 29.03.2012 № 199-ОЗ, от 04.07.2012 № 247-ОЗ, от 05.06.2013 № 334-ОЗ, от 05.07.2013 № 348-ОЗ) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2003, № 16; 2003, № 49; 2004, № 46; 2005, № 11, № 40; 2007, № 1, № 32, № 62; 2008, № 65; 2009, № 35; 2010, № 23, № 66; 2011, № 28, № 56, № 64; 2012, № 17, № 34; 2013, № 28, № 35);
постановление Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 2010, № 108, № 173, № 221; 2011, № 35; 2012, № 79, № 227; 2013, № 30, № 40; 2014, № 58).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской
области для предоставления государственной услуги и услуг,
необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения государственной услуги в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель обязан представить следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенную копию), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенную копию);
б) заявление о предоставлении государственной услуги установленной формы (приложение 1), в котором обязательно указываются:
наименование заявителя - юридического лица, его местонахождение;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
местоположение земельного участка;
в) копию документа, подтверждающего право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования на объект недвижимости;
г) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
13. Документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, в электронной форме представляются заявителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
14. Для получения услуги в соответствии с правилами статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" заявитель обязан представить следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенную копию), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенную копию);
б) заявление о предоставлении государственной услуги установленной формы (приложение 1), в котором обязательно указываются:
- наименование заявителя - юридического лица, его местонахождение;
- кадастровый номер земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- местоположение земельного участка;
в) копию документа, подтверждающего право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования на объект недвижимости;
г) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
д) учредительные документы юридического лица;
е) решение уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобретения земельного участка на том или ином праве (в случаях, установленных учредительными документами).
15. Для получения услуги в соответствии с правилами статей 15, 22, 24 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель обязан представить следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенную копию), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенную копию);
б) заявление о предоставлении государственной услуги установленной формы (приложение 1), в котором обязательно указываются:
наименование заявителя - юридического лица, его местонахождение;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
местоположение земельного участка;
в) копию документа, подтверждающего право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования на объект недвижимости;
г) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской
области для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
16. Кадастровый паспорт земельного участка (ФГБУ Федеральная кадастровая палата по Новосибирской области);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объект недвижимости (Управление Росреестра по Новосибирской области);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации (Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области);
сведения о государственной регистрации заявителя - юридического лица (Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области).
Указание на запрет требовать от заявителей
17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрены.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- документы для предоставления государственной услуги представлены заявителем не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- выявление в предъявленных документах, послуживших основанием для принятия решений о представлении, сведений, не соответствующих действительности;
- непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 12, 14, 15 Административного регламента;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- ликвидация заявителя - юридического лица;
- отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем;
- письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
22. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявления для предоставления государственной услуги в Департаменте, в том числе в электронном виде, осуществляется в течение 1 рабочего дня отделом организационной и кадровой работы.
24. Регистрация заявления для предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги
25. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
26. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
27. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- местами хранения верхней одежды.
28. Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
29. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Место для информирования заявителей располагается в непосредственной близости от места ожидания и предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Место для информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, на высоте, обеспечивающей видимость размещения на стендах информации. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
30. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателем доступности государственной услуги является:
- доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан;
- возможность выбора заявителем способа подачи заявления за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал, а также на базе МФЦ);
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где расположен Департамент и МФЦ.
32. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
- открытость, общедоступность предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.
33. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
34. При направлении запроса почтовым отправлением (в электронной форме) заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, не более 1 раза, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
35. Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в Департамент через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещаемыми на Едином портале.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение представленных документов;
4) направление заявителю результата предоставления государственной услуги (проект договора о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа).
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
37. С использованием Единого портала, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Департамента.
Предоставление результата государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, а также на базе МФЦ не осуществляется.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Департаментом.
Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными в пунктах 12, 14 и 15 Административного регламента.
При поступлении заявления и документов (лично или по почте) специалист Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
устанавливает предмет/содержание обращения заявителя;
проверяет правильность оформления заявления в соответствии с требованиями пунктов 12, 14 и 15 Административного регламента (в случае обнаружения недостатков помогает заявителю их устранить);
проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
39. В случае представления заявления и документов через МФЦ, оператор МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" (далее - АИС ЦПГУ). Данные документы направляются специалисту Департамента, ответственному за документооборот, для регистрации в государственной информационной системе "Межведомственная автоматизированная информационная система" (далее - ГИС МАИС).
Зарегистрированное заявление передается в Департамент курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Департаментом.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем лично или по почте.
40. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого портала.
Направление заявления и необходимых документов в электронной форме осуществляется заявителем через Единый портал в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос должен быть подписан электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления и документов через Единый портал специалист Департамента, ответственный за документооборот, проверяет наличие и соответствие представленного запроса требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
После поступления электронной формы заявления в Департамент, специалист Департамента, ответственный за документооборот, в течение 1 рабочего дня:
а) находит в ГИС МАИС соответствующую заявку, поступившую с Единого портала;
б) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) направляет заявителю в "Личный кабинет" на Едином портале расписку в получении запроса в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста Департамента, ответственного за документооборот (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса, представленного в форме электронного документа. Электронная расписка направляется посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет" Единого портала;
г) оформляет запрос заявителя на бумажном носителе.
41. Принятые в установленном порядке заявления подлежат регистрации в автоматизированной системе документооборота Департамента (далее - документооборот Департамента) с распечаткой журнала регистрации.
Регистрацию заявлений в документообороте Департамента осуществляет сотрудник, ответственный за делопроизводство, в следующем порядке:
а) присваивает обращению регистрационный номер;
б) на подлиннике заявления, на лицевой стороне первого листа ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
в) вносит реквизиты заявления в документооборот Департамента - входящий номер заявления, фамилию, инициалы заявителя и предмет обращения.
42. В день регистрации заявления до 17.00 сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами руководителю Департамента или заместителю руководителя, согласно утвержденному распределению обязанностей, для наложения резолюции о направлении в отдел земельных отношений.
Руководитель Департамента или заместитель руководителя, согласно утвержденному распределению обязанностей, в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в отдел земельных отношений.
43. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение государственной услуги и регистрации заявления и документов заявителя.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственного запроса
45. Должностное лицо отдела земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует межведомственные запросы в:
1) ФГБУ Федеральная кадастровая палата по Новосибирской области о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка;
2) Управление Росреестра по Новосибирской области о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объект недвижимости;
3) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области по вопросу получения сведений о:
постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
государственной регистрации заявителя - юридического лица.
46. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
47. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 12, 14 и 15 Административного регламента.
48. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
49. Способом фиксации межведомственных запросов являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Департамента межведомственных запросов.
50. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются по почте или курьером.
Рассмотрение представленных документов
51. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, а также документов, полученных по межведомственному запросу, необходимых для предоставления государственной услуги.
52. Должностное лицо отдела земельных отношений:
рассматривает принятые документы и в соответствии с имеющимися в Департаменте информационными ресурсами устанавливает, что:
документы представлены в полном объеме;
все документы принадлежат одному заявителю;
имеются или не имеются в представленных заявителем документах противоречивые данные, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа (приложение 3).
В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении права на земельный участок специалист отдела земельных отношений подготавливает проект приказа и договора о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) и проводит их согласование.
Направление заявителю результата предоставления
государственной услуги
53. Результатом выполнения административной процедуры является:
проект договора о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), в безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресу, указанному заявителем.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является:
направление заявителю (по почте либо лично после информирования о результате) проекта договора о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), в безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области;
оформление на бумажном носителе уведомления (по почте) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Предоставление результата государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, а также на базе МФЦ не осуществляется.
Максимальное время выполнения административного действия по направлению заявителю результата предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о переоформлении права на земельный участок.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными должностными
лицами, государственными служащими
55. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
56. Текущий контроль осуществляет руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, начальник отдела земельных отношений.
57. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
58. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
59. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента не реже одного раза в год в соответствии с решением руководителя Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
60. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы Департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги
61. Виновные сотрудники и должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования о ходе оказания государственной услуги в телефонном режиме;
- письменного информирования на основании запроса, направленного в Департамент в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц, государственных служащих Департамента
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Департамента, должностных лиц государственных служащих
Департамента, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
63. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, его сотрудников и должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
64. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами действующего законодательства для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или документов;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
отказа Департамента, его сотрудника и должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
65. В случае обжалования действий (бездействия) сотрудников и должностных лиц Департамента жалоба может быть направлена заявителем руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей.
При обжаловании решений руководителя Департамента жалоба подается первому заместителю Губернатора Новосибирской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Департамента, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
67. Жалоба может быть направлена в Департамент по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в разделе Департамента на Официальном портале исполнительных органов государственной власти, сайта Департамента либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
68. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица или сотрудника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица или сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
69. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, такая жалоба направляется в течение семи дней в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
70. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.
Сроки рассмотрения жалобы
71. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
72. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
73. Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Результат рассмотрения жалобы
74. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
75. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
76. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
77. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы и принятия решения по ней, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
78. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления, уполномоченные лица Департамента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
80. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, его должностных лиц и государственных служащих, принятых в ходе выполнения государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
81. Заявители имеют право обратиться в Департамент или МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению департаментом
имущества и земельных отношений
Новосибирской области государственной
услуги "Рассмотрение заявлений и
принятие решения о переоформлении
права на земельный участок"
Члену Правительства Новосибирской
области - руководителю департамента
имущества и земельных отношений
Новосибирской области
Р.Г. Шилохвостову
Заявление
На основании статьи 3 Федерального закона "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации" прошу переоформить право
постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым
номером ____________________, площадью _____ кв. м, местоположение которого
установлено
__________________________________________________________________________,
разрешенное использование земельного участка
___________________________________________________________________________
на право _____________________________
(вид права)
на основании следующих документов:
№ п/п
Наименование документа
Кол. экз.
Кол. листов
ЗАЯВИТЕЛЬ: ________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. физ. лица - представителя юридического лица, должность)
___________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано юридическое лицо)
___________________________________________________________________
(юридический (почтовый) адрес)
___________________________________________________________________
(расчетный счет, БИК, корреспондентский счет,
др. реквизиты заявителя)
___________________________________________________________________
(в лице Ф.И.О., должность представителя, доверенность
(дата выд., N)
___________________________________________________________________
(№ телефона)
"____" __________ 201__ г. _________________________
М.П. (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению департаментом
имущества и земельных отношений
Новосибирской области государственной
услуги "Рассмотрение заявлений и
принятие решения о переоформлении
права на земельный участок"
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур и
административных действий при предоставлении государственной
услуги "Рассмотрение и принятие решения о переоформлении
права на земельный участок"
Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
\/
Формирование и направление межведомственных запросов
\/
Рассмотрение представленных документов
\/
Направление заявителю результата предоставления
государственной услуги
\/ \/
Отказ в предоставлении Приказ Департамента о
государственной услуги с переоформлении права на земельный
направлением заявителю уведомления участок и проект договора
об отказе в предоставлении о предоставлении земельного
государственной услуги с указанием участка в собственность (аренду),
причины отказа безвозмездное срочное пользование
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению департаментом
имущества и земельных отношений
Новосибирской области государственной
услуги "Рассмотрение заявлений и
принятие решения о переоформлении
права на земельный участок"
ФОРМА
Бланк департамента имущества и _________________________________
земельных отношений Новосибирской (наименование заявителя)
области
_________________________________
Дата, исходящий номер (адрес заявителя)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Рассмотрение и принятие решения о переоформлении права на земельный участок", Вам отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям (нужное отметить знаком - V):
непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 12, 14 и 15 Административного регламента:
а)
заявления о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка не содержит сведений, которые должны быть указаны в обязательном порядке
б)
копии документа, удостоверяющего личность заявителя
в)
копии документов, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя заявителя
г)
копии документа, подтверждающего право оперативного управления на объект недвижимости
д)
сообщения заявителя, содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав
имеется решение (постановление) судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении испрашиваемого земельного участка
заявитель признан безвестно отсутствующим
ликвидация заявителя - юридического лица
отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком
отзыв или истечение срока действия доверенности (в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя)
Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном) или
судебном порядке.
------------------------------------------------------------------