Приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 21.07.2014 N 1756 "Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, без проведения аукциона"
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2014 г. № 1756
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, без проведения аукциона (далее - Административный регламент).
2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности члена Правительства
Новосибирской области -
руководителя департамента
Р.Г.ШИЛОХВОСТОВ
Утвержден
приказом
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
от 21.07.2014 № 1756
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные понятия, используемые в административном регламенте
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, без проведения аукциона" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - ДИиЗО НСО), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении государственной услуги по предоставлению для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, без проведения аукциона (далее - государственная услуга).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями ДИиЗО НСО, их должностными лицами, взаимодействия ДИиЗО НСО с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. В административном регламенте используются следующие понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме - предоставление государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - Портал НСО), а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.
Описание заявителей
3. За предоставлением государственной услуги вправе обратиться гражданин Российской Федерации, заинтересованный в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
От имени граждан заявление на предоставление государственной услуги могут подавать сами граждане (их законные представители) или их доверенные лица (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
4. Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в ДИиЗО НСО: лично, по телефону, посредством письменного обращения, на официальном сайте ДИиЗО НСО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием Единого портала, через государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
5. Местонахождение ДИиЗО НСО и его структурных подразделений:
почтовый адрес (месторасположение): 630011, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Красный проспект, дом 18.
Адрес электронной почты ДИиЗО НСО: dgi@nso.ru.
Справочные телефоны ДИиЗО НСО:
приемная департамента: 8 (383) 223-95-26;
приемная заместителя руководителя департамента: 8 (383) 223-40-68;
начальник отдела земельных отношений: 8 (383) 223-99-79;
специалисты отдела земельных отношений: 8 (383) 223-94-59, 8 (383) 217-89-69, 8 (383) 223-75-97, 8 (383) 223-95-77, 8 (383) 223-88-50.
График (режим) работы ДИиЗО НСО:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
предпраздничные дни с 9.00 до 17.00;
перерыв с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявлений о предоставлении для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области (кабинет 119):
понедельник - пятница - с 10.00 до 16.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультация по вопросам предоставления государственной услуги и выдача писем и документов, подготовленных специалистами отдела земельных отношений ДИиЗО НСО, осуществляется согласно следующему графику работы (кабинет 101):
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00.
Сведения о контактных телефонах должностных лиц ДИиЗО НСО, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений предоставляются по справочным телефонам ДИиЗО НСО.
Письменные обращения заявителей с доставкой по почте или курьером направляются в ДИиЗО НСО по почтовому адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Обращения принимаются сотрудником ДИиЗО НСО, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - ответственный за делопроизводство.
6. Информация о месте нахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты ДИиЗО НСО, порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале (www.gosuslugi.ru), в разделе ДИиЗО НСО на официальном портале исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (www.nso.ru), на официальном сайте ДИиЗО НСО (www.dizo.nso.ru) (далее - сайт ДИиЗО НСО), а также на информационном стенде в помещении ДИиЗО НСО для приема граждан.
7. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет-сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru.
8. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги, касающееся факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения, ответственного за исполнение, осуществляет сотрудник ДИиЗО НСО, ответственный за делопроизводство. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурном подразделении, ответственном за исполнение, - отделе земельных отношений (далее - ОЗО).
9. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги проводится в двух формах: устной (лично в часы приема, по телефону) и письменной (по почте), а также в электронной форме.
10. Обращение, поступившее в устной, письменной форме, в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. При обращении заявителя за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники ОЗО, МФЦ осуществляют устное информирование обратившихся лиц.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
В данном случае устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер специалиста ДИиЗО НСО, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в ДИиЗО НСО обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить в рамках часов приема другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем департамента (далее - руководитель департамента), заместителем руководителя департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель), обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона ответственного исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
13. На информационных стендах, находящихся в помещениях ОЗО, на бумажных носителях, а также на сайте ДИиЗО НСО в электронном виде размещается следующая информация:
1) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты ДИиЗО НСО;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) справочная информация о сотрудниках ДИиЗО НСО, участвующих в предоставлении государственной услуги (Ф.И.О. руководителя департамента, заместителя руководителя департамента, курирующего вопросы предоставления земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, начальника и специалистов ОЗО).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги: "Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, без проведения аукциона".
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти: департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
16. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом земельных отношений департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.
17. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения аукциона;
- отказ в предоставлении государственной услуги и принятие решения о проведении аукциона.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги без учета времени, необходимого для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обеспечения выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", - 76 календарных дней со дня регистрации заявления.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, № 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, № 238-239, "Российская газета", 6-8, 1996, № 23-25, 27);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2006, № 31);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211-212);
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, № 145);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, № 165);
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, № 162);
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", 2013, № 80);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, № 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 27, ст. 388; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11, ст. 1098; "Российская газета", 2014, № 146);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2003, № 16; 2003, № 49; 2004, № 46; 2005, № 11, № 40; 2007, № 1, № 32, № 62; 2008, № 65; 2009, № 35; 2010, № 23, № 66; 2011, № 28, № 56, № 64; 2012, № 17, № 34; 2013, № 28, № 35);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 2010, № 108, № 173, № 221; 2011, № 35; 2012, № 79, № 227; 2013, № 30, № 40; 2014, № 58);
постановлением Правительства Новосибирской области № 361-п от 15.09.2014 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области ("Советская Сибирь", 2014, № 180).
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
21. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка (согласно приложению № 1);
2) подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при предоставлении паспорта - вторая, третья и пятая страницы).
В случае если заявление и документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (при предоставлении паспорта - вторая, третья и пятая страницы);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
- согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении государственной
услуги, и которые заявитель вправе представить
22. Заявитель вправе представить по собственной инициативе кадастровый паспорт земельного участка. В случае если заявитель решит представить документ, предусмотренный настоящим пунктом самостоятельно, ему необходимо приложить его к заявлению.
Если кадастровый паспорт земельного участка не был представлен заявителем по собственной инициативе, то в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ДИиЗО НСО данный документ запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - управление Росреестра по НСО).
Указание на запрет требовать от заявителя
23. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
24. Документы для предоставления государственной услуги не могут быть приняты от заявителя в случае, если:
текст заявления написан неразборчиво;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес места жительства не написаны полностью и не указан почтовый адрес;
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы для предоставления государственной услуги представлены заявителем не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
выявление в предъявленных документах, послуживших основанием для принятия решений о представлении, сведений, не соответствующих действительности;
испрашиваемый земельный участок не находится в собственности Новосибирской области;
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
испрашиваемый земельный участок ограничен либо изъят из оборота;
вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" для данного земельного участка не соответствует градостроительной документации, принятой в установленном порядке;
с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
29. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги,
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Срок регистрации запроса заявителя не может превышать 15 минут.
Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в ДИиЗО НСО или МФЦ.
Регистрация заявления и документов, направленных в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ДИиЗО НСО.
32. Все заявления заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота ДИиЗО НСО в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в ДИиЗО НСО. В случае если заявление поступило в ДИиЗО НСО в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги
33. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
34. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
35. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- местами хранения верхней одежды.
36. Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
37. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Место для информирования заявителей располагается в непосредственной близости от места ожидания и предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Место для информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, на высоте, обеспечивающей видимость размещения на стендах информации. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
38. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг
39. Показателем доступности государственной услуги является:
- доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан;
- возможность выбора заявителем способа подачи заявления на предоставление государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал, а также на базе МФЦ);
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где расположен ДИиЗО НСО и МФЦ.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
- открытость, общедоступность предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.
41. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками ДИиЗО НСО, предоставляющими государственную услугу, не более 4 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
42. При направлении запроса почтовым отправлением (в электронной форме) заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками ДИиЗО НСО, предоставляющими государственную услугу, не более 3 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах организации предоставления государственных и
муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
43. Иные требования предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.
44. Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в ДИиЗО НСО через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещаемыми на Едином портале.
Электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", могут направляться заявителем через Единый портал. Оригиналы документов в этом случае не предоставляются.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А
ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
45. Предоставление земельных участков без проведения торгов осуществляется в аренду.
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении для индивидуального жилищного строительства земельного участка (далее - заявление);
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
- принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка;
------------------------------------------------------------------
Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663 абзац шестой пункта 46 после слов "проведение аукциона" дополнен знаком препинания ",".
------------------------------------------------------------------
- предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного участка в аренду без проведения аукциона либо отказ в предоставлении государственной услуги и принятие решения о проведении аукциона.
47. С использованием Единого портала, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего ДИиЗО НСО.
Предоставление результата государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, а также на базе МФЦ не осуществляется.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и ДИиЗО НСО.
Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении для
индивидуального жилищного строительства земельного участка
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в ДИиЗО НСО или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными в пункте 21 административного регламента.
При поступлении заявления и документов (лично или по почте) специалист ДИиЗО НСО, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
устанавливает предмет/содержание обращения заявителя;
проверяет правильность оформления заявления в соответствии с требованиями пункта 24 административного регламента. Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно, если их невозможно устранить в ходе приема, то заявление и документы возвращаются заявителю;
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае установления оснований для отказа в приеме документов специалист ДИиЗО НСО, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
прекращает процедуру приема документа;
вручает или направляет (в зависимости от способа подачи документов) уведомление и предоставленные документы заявителю.
49. В случае представления заявления и документов через МФЦ, оператор МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" (далее - АИС ЦПГУ). Данные документы направляются специалисту ДИиЗО НСО, ответственному за документооборот, для регистрации в государственной информационной системе "Межведомственная автоматизированная информационная система" (далее - ГИС МАИС).
Зарегистрированное заявление передается в ДИиЗО НСО курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и ДИиЗО НСО.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем лично или по почте.
50. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого портала.
Направление заявления и необходимых документов в электронной форме осуществляется заявителем через Единый портал в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос должен быть подписан электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления и документов через Единый портал специалист ДИиЗО НСО, ответственный за документооборот, проверяет наличие и соответствие представленного запроса требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
После поступления электронной формы заявления в ДИиЗО НСО специалист ДИиЗО НСО, ответственный за документооборот, в течение 1 рабочего дня:
а) находит в ГИС МАИС соответствующую заявку, поступившую с Единого портала;
б) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал расписку в получении запроса в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста ДИиЗО НСО, ответственного за документооборот (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата получения запроса, представленного в форме электронного документа. Электронная расписка направляется посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет" Единого портала;
г) оформляет запрос заявителя на бумажном носителе.
51. Принятые в установленном порядке заявления подлежат регистрации в автоматизированной системе документооборота ДИиЗО НСО (далее - документооборот ДИиЗО НСО) с распечаткой журнала регистрации.
Регистрацию заявлений в документообороте ДИиЗО НСО осуществляет сотрудник, ответственный за делопроизводство, в следующем порядке:
а) присваивает обращению регистрационный номер;
б) на подлиннике заявления на лицевой стороне первого листа ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
в) вносит реквизиты заявления в документооборот ДИиЗО НСО - входящий номер заявления; фамилию, инициалы заявителя и предмет обращения.
52. В день регистрации заявления до 17.00 сотрудник ДИиЗО НСО, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами руководителю департамента или заместителю руководителя, согласно утвержденному распределению обязанностей, для наложения резолюции о направлении в ОЗО.
Руководитель департамента или заместитель руководителя, согласно утвержденному распределению обязанностей, в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в ОЗО.
53. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение государственной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в ОЗО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
56. В случае если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, ответственный исполнитель ОЗО осуществляет подготовку и направление запроса в управление Росреестра по НСО для получения кадастрового паспорта на земельный участок.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
57. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в управление Росреестра по НСО по почте или курьером.
58. Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственного запроса в управление Росреестра по НСО.
59. Продолжительность административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Изготовление схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане соответствующей территории
60. Если схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не была представлена заявителем по собственной инициативе, ДИиЗО НСО обращается в орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок (далее - уполномоченный орган), для ее изготовления, утверждения и предоставления.
В течение пяти рабочих дней после получения заявления и необходимых документов ответственный исполнитель ОЗО направляет в уполномоченный орган заявку об изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
61. Уполномоченный орган обеспечивает изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и направляет ее в ДИиЗО НСО.
62. Результатом исполнения административной процедуры является направление в уполномоченный орган заявки об изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
63. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней.
Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного
участка или права на заключение договора аренды такого
земельного участка либо опубликование сообщения о приеме
заявлений о предоставлении в аренду земельного участка
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю ОЗО заявления и необходимых документов.
65. В двухнедельный срок со дня получения заявления руководитель департамента или заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
В случае принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, ответственный исполнитель информирует об этом заявителя.
В случае принятия решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, ответственный исполнить обеспечивает его подготовку и размещение в газете "Советская Сибирь", а также на официальном сайте ДИиЗО НСО в сети "Интернет". В сообщении указываются местоположение земельного участка, его площадь, разрешенное использование.
66. Максимальный срок исполнения процедуры - 14 календарных дней.
Предоставление для индивидуального жилищного строительства
земельного участка в аренду без проведения аукциона
либо отказ в предоставлении государственной услуги
и принятие решения о проведении аукциона
67. Основанием для начала административной процедуры является наличие первоначального заявления гражданина и получение ответственным специалистом сведений об отсутствии либо наличии иных заявлений о предоставлении земельного участка в соответствии с опубликованной информацией о приеме заявлений о предоставлении для индивидуального жилищного строительства земельного участка в аренду в газете "Советская Сибирь" и на официальном сайте ДИиЗО НСО.
(п. 67 в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
68. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении для индивидуального жилищного строительства земельного участка в аренду иных заявлений, кроме первоначального, в ДИиЗО НСО не поступило, ответственный исполнитель готовит проект приказа ДИиЗО НСО о предоставлении для индивидуального жилищного строительства земельного участка в аренду единственному заявителю и, в случае если земельный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет, об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
Согласование проекта приказа осуществляется с начальником ОЗО, юридическим отделом ДИиЗО НСО, заместителем руководителя департамента, согласно распределению обязанностей, и подписывается руководителем департамента либо заместителем руководителя департамента, согласно распределению обязанностей, в течение пяти рабочих дней.
Ответственный исполнитель на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет ответственный исполнитель обеспечивает осуществление государственной регистрации права собственности Новосибирской области.
Договор аренды земельного участка подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
Ответственный исполнитель:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю информации любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в заявлении;
вручает заявителю при личной явке под расписку договор аренды земельного участка либо направляет отказ в предоставлении государственной услуги.
69. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка поступило хотя бы одно заявление о его предоставлении, ответственный исполнитель письменно в течение трех рабочих дней информирует заявителя и обратившихся заинтересованных лиц об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
70. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды земельного участка либо направление отказа в предоставлении земельного участка и принятие решения о проведении аукциона.
71. Срок оказания административной процедуры без учета времени, необходимого для обеспечения выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", - 53 календарных дня.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
72. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
73. Текущий контроль осуществляет руководитель департамента, заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, начальник отдела земельных отношений.
74. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
75. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
76. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами ДИиЗО НСО не реже одного раза в год в соответствии с решением руководителя департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
77. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом ДИиЗО НСО формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ДИиЗО НСО.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы ДИиЗО НСО.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в ДИиЗО НСО обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответственность государственных служащих
исполнительного органа и должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
78. Виновные сотрудники и должностные лица ДИиЗО НСО привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги со
стороны граждан, их объединений и организаций
79. Абзац исключен. - Приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования о ходе оказания государственной услуги в телефонном режиме;
- письменного информирования на основании запроса, направленного в ДИиЗО НСО в письменной или электронной форме.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДИИЗО НСО, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ДИИЗО НСО
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
ДИиЗО НСО, должностных лиц, государственных служащих
ДИиЗО НСО, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
80. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) ДИиЗО НСО, его сотрудников и должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
81. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами действующего законодательства, для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или документов;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами действующего законодательства, для предоставления государственной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами действующего законодательства;
отказа ДИиЗО НСО, его сотрудника и должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
82. В случае обжалования действий (бездействия) сотрудников и должностных лиц ДИиЗО НСО жалоба может быть направлена заявителем руководителю департамента либо заместителю руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей.
При обжаловании решений руководителя департамента жалоба подается первому заместителю Губернатора Новосибирской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) ДИиЗО НСО, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
84. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в разделе ДИиЗО НСО на Официальном портале исполнительных органов государственной власти, сайта ДИиЗО НСО либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
85. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДИиЗО НСО, его должностного лица или сотрудника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДИиЗО НСО, его должностного лица или сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
86. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию ДИиЗО НСО, такая жалоба направляется в течение семи дней в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
87. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ДИиЗО НСО, а также членов их семей, руководитель департамента либо заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо заместитель руководителя департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в ДИиЗО НСО.
Сроки рассмотрения жалобы
88. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.
В случае обжалования отказа ДИиЗО НСО, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
90. Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Результат рассмотрения жалобы
91. По результатам рассмотрения жалобы ДИиЗО НСО принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
92. При удовлетворении жалобы ДИиЗО НСО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
93. ДИиЗО НСО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
94. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы и принятия решения по ней, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
95. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, ДИиЗО НСО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
97. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений ДИиЗО НСО, его должностных лиц и государственных служащих, принятых в ходе выполнения государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. Заявители имеют право обратиться в ДИиЗО НСО, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление для индивидуального жилищного
строительства земельных участков, находящихся
в собственности Новосибирской области,
без проведения торгов"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 03.12.2014 № 2663)
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Члену Правительства НСО -
руководителю департамента
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя или его представителя)
_____________________________________
(указать, в интересах кого
действует представитель
_____________________________________
заявителя)
проживающего ________________________
(адрес места жительства)
_____________________________________
телефон _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выделить на праве аренды сроком на ________________
(до десяти лет)
земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, под
индивидуальное жилищное строительство, с кадастровым номером (при
наличии) ____________________________, расположенный по адресу:
Новосибирская область, ________________________________________________,
_______________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
общей площадью ____________ кв. м.
Приложение:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
"______" ____________ 20____ года ________________
(дата) (подпись)
Даю согласие ДИиЗО НСО на обработку моих персональных данных с целью
оформления документов.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 5 в
статье 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ отсутствует.
------------------------------------------------------------------
Согласие действует на период не более 10 лет или прекращается по моему
письменному заявлению, согласно части 5 ст. 20 Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление для индивидуального жилищного
строительства земельных участков, находящихся
в собственности Новосибирской области,
без проведения торгов"
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении для индивидуального жилищного строительства
земельного участка
\/
Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
\/
Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
соответствующей территории
\/
Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или
права на заключение договора аренды такого земельного участка либо
опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду
земельного участка
\/
Предоставление для индивидуального жилищного строительства земельного
участка в аренду без проведения аукциона либо отказ в предоставлении
государственной услуги и принятие решения о проведении аукциона
------------------------------------------------------------------