По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ МФ и НП Новосибирской области от 01.12.2014 N 76-НПА "Об утверждении Порядка функционирования и использования государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2014 г. № 76-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ ПРОЦЕССАМИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 457-п "О государственной информационной системе "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и использования государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области".
2. Управлению правового, кадрового и организационного обеспечения не позднее 12 декабря 2014 года довести настоящий приказ до сведения органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дуплякина К.Р.

Заместитель
Председателя Правительства
Новосибирской области - министр
В.Ю.ГОЛУБЕНКО





Утвержден
приказом
МФ и НП НСО
от 01.12.2014 № 76-НПА

ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ ПРОЦЕССАМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок определяет назначение и цели функционирования государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области" (далее - ГИС Управление бюджетными процессами), определяет функции, структуру, состав участников, полномочия оператора и технического оператора ГИС Управление бюджетными процессами, устанавливает порядок и особенности функционирования и использования ГИС Управление бюджетными процессами.
2. ГИС Управление бюджетными процессами предназначена для обеспечения осуществления отдельных стадий бюджетного процесса в Новосибирской области.
3. Целью функционирования и использования ГИС Управление бюджетными процессами является автоматизация и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, иных субъектов бюджетных правоотношений Новосибирской области в процессе осуществления расходов областного бюджета Новосибирской области (далее - бюджет), осуществления государственных заимствований, составления проекта бюджета, исполнения бюджета, контроля за его исполнением, учета операций бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области, осуществления бюджетного учета, составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности.
4. ГИС Управление бюджетными процессами обеспечивает осуществление следующих функций:
1) непосредственное составление проекта бюджета, в том числе прогнозирование доходов бюджета, планирование бюджетных ассигнований, планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) организация исполнения бюджета, в том числе:
исполнение бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, доведение предельных объемов финансирования;
составление и ведение сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, составление и ведение кассового плана, доведение бюджетных ассигнований, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, операций бюджетных и автономных учреждений, учет бюджетных и денежных обязательств, обязательств бюджетных и автономных учреждений, проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
3) ведение государственной долговой книги Новосибирской области;
4) осуществление бюджетного учета, составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности, в том числе составление и представление бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса Новосибирской области, составление и представление бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, составление и представление бюджетной отчетности Новосибирской области, муниципальных образований Новосибирской области, формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Новосибирской области;
5) осуществление полномочий финансового органа по внутреннему государственному финансовому контролю (проведение санкционирования операций);
6) иные функции, связанные с осуществлением бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. В структуру ГИС Управление бюджетными процессами входят следующие информационные системы:
1) автоматизированная система "Бюджет";
2) автоматизированная информационная система "Финансово-экономический анализ";
3) автоматизированная система "Свод-Смарт";
4) автоматизированная система "Смета";
5) автоматизированная система "Управление прогнозом и планирование бюджета".
6. ГИС Управление бюджетными процессами обеспечивает возможность интеграции или информационного взаимодействия с другими информационными системами на основании соглашений (договоров).
7. Формирование государственных информационных ресурсов ГИС Управление бюджетными процессами осуществляется на основе информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:
1) осуществления бюджетных полномочий министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Министерство финансов) и его территориальными органами;
2) осуществления бюджетных полномочий (деятельности) участниками ГИС Управление бюджетными процессами (далее - Участники системы);
3) взаимодействия Министерства финансов с государственными органами Новосибирской области, государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, их территориальными органами, органами местного самоуправления Новосибирской области, организациями, осуществляемого на основании соглашений (договоров).
8. Участниками системы являются:
1) государственные органы Новосибирской области, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, территориальные органы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, казенные учреждения Новосибирской области, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета Новосибирской области, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета Новосибирской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области, получателя средств областного бюджета Новосибирской области;
2) государственные бюджетные учреждения Новосибирской области;
3) государственные автономные учреждения Новосибирской области, которым открыты лицевые счета в Министерстве финансов;
4) финансовые органы (администрации) муниципальных районов, городских округов Новосибирской области при осуществлении бюджетных полномочий по составлению бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, бюджетной отчетности городского округа, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и их представлению в Министерство финансов;
5) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Новосибирской области при осуществлении бюджетных полномочий по составлению бюджетной отчетности и ее представлению в Министерство финансов.
9. Участники системы:
1) осуществляют использование ГИС Управление бюджетными процессами в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка;
2) размещают в пределах своих полномочий в ГИС Управление бюджетными процессами информацию для формирования государственных информационных ресурсов ГИС Управление бюджетными процессами;
3) обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в ГИС Управление бюджетными процессами.
10. Доступ к ГИС Управление бюджетными процессами осуществляется посредством программных и технических средств удаленного доступа, в том числе с применением электронной подписи.
Объем прав доступа к ГИС Управление бюджетными процессами определяется в соответствии с соглашениями (договорами) об информационном взаимодействии и (или) доступе к ГИС Управление бюджетными процессами (далее - соглашения о взаимодействии) исходя из полномочий Участников системы.
Порядок доступа к ГИС Управление бюджетными процессами определяется правовыми актами Министерства финансов и (или) соглашениями о взаимодействии.
11. Министерство финансов является обладателем государственного информационного ресурса и оператором ГИС Управление бюджетными процессами и осуществляет следующие функции:
1) осуществляет деятельность по эксплуатации ГИС Управление бюджетными процессами, в том числе по сбору, хранению и обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
2) определяет состав и структуру сведений, подлежащих размещению в ГИС Управление бюджетными процессами, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) предоставляет Участникам системы доступ к ГИС Управление бюджетными процессами, а также к информации, содержащейся в данной информационной системе, в объеме прав и порядке, определенном правовыми актами Министерства финансов и (или) соглашениями о взаимодействии;
4) обеспечивает интеграцию или информационное взаимодействие ГИС Управление бюджетными процессами с другими информационными системами путем заключения соглашений (договоров) об информационном взаимодействии;
5) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Новосибирской области при включении муниципальных информационных ресурсов в состав ГИС Управление бюджетными процессами и заключении соответствующих договоров с Губернатором Новосибирской области;
6) осуществляет взаимодействие с Участниками системы, а также участниками внешнего информационного взаимодействия;
7) обеспечивает развитие и модернизацию ГИС Управление бюджетными процессами;
8) осуществляет методическую и консультационную поддержку Участников системы;
9) осуществляет взаимодействие с техническим оператором ГИС Управление бюджетными процессами, а также контроль за его деятельностью.
12. Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Региональный информационный центр" (далее - ГКУ НСО "РИЦ") является техническим оператором ГИС Управление бюджетными процессами и осуществляет следующие функции:
1) осуществляет техническое и программное сопровождение ГИС Управление бюджетными процессами;
2) осуществляет программные и технические мероприятия по интеграции или информационному взаимодействию ГИС Управление бюджетными процессами с другими информационными системами, а также включению муниципальных информационных ресурсов в состав ГИС Управление бюджетными процессами на основании заключенных соглашений (договоров);
3) осуществляет мероприятия, направленные на развитие и модернизацию ГИС Управление бюджетными процессами, в том числе по совершенствованию ее структуры, расширению ее функциональных возможностей, развитию программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;
4) обеспечивает бесперебойный круглосуточный доступ к ГИС Управление бюджетными процессами посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, организацию бесперебойной работы технических средств и программного обеспечения, обеспечивающих функционирование ГИС Управление бюджетными процессами;
5) осуществляет разработку регламентов (инструкций) по работе с программным обеспечением, обеспечивающим обработку информации, содержащейся в базах данных ГИС Управление бюджетными процессами;
6) размещает на интернет-ресурсах оператора ГИС Управление бюджетными процессами правовые акты, техническую документацию, а также иную информацию, связанную с функционированием ГИС Управление бюджетными процессами;
7) осуществляет взаимодействие с Участниками системы, участниками внешнего информационного взаимодействия, в том числе по вопросам регистрации Участников системы, технического и программного подключения к ГИС Управление бюджетными процессами, поддержания ее работоспособности;
8) осуществляет консультационную поддержку Участников системы по вопросам функционирования ГИС Управление бюджетными процессами, включая организацию службы технической поддержки.
13. Использование ГИС Управление бюджетными процессами осуществляется в соответствии с:
1) правовыми актами Министерства финансов, регулирующими отдельные стадии бюджетного процесса в Новосибирской области, в том числе:
порядками открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области;
порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;
порядком исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
порядком составления и ведения кассового плана бюджета;
порядком утверждения и доведения предельных объемов финансирования;
порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета;
порядком ведения государственной долговой книги Новосибирской области;
порядком представления бюджетной отчетности, отчетности бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области в системе "Свод-Смарт";
2) техническими регламентами (инструкциями) по работе с программным обеспечением, обеспечивающим обработку информации, содержащейся в базах данных ГИС Управление бюджетными процессами;
3) соглашениями о взаимодействии.
14. Для обеспечения осуществления отдельных стадий бюджетного процесса в муниципальных образованиях Новосибирской области муниципальные информационные ресурсы могут включаться в состав государственных информационных ресурсов ГИС Управление бюджетными процессами на основании договоров с Губернатором Новосибирской области.
При включении муниципальных информационных ресурсов в состав ГИС Управление бюджетными процессами Участниками системы могут быть муниципальные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области, муниципальные учреждения.
Функции оператора ГИС Управление бюджетными процессами, указанные в подпунктах 1, 6, 8 пункта 11 настоящего Порядка, при осуществлении отдельных стадий бюджетного процесса в муниципальных районах Новосибирской области в случае включения муниципальных информационных ресурсов в состав государственных информационных ресурсов ГИС Управление бюджетными процессами осуществляют территориальные органы Министерства финансов в соответствующем муниципальном районе Новосибирской области.
15. Обеспечение защиты информации, содержащейся в ГИС Управление бюджетными процессами, включая защиту персональных данных, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Использование ГИС Управление бюджетными процессами Участниками системы осуществляется на безвозмездной основе.
Приобретение ключа электронной подписи в случае осуществления доступа к ГИС Управление бюджетными процессами с применением электронной подписи осуществляется за счет Участника системы им самостоятельно.
17. Программное и техническое сопровождение, а также развитие и модернизация ГИС Управление бюджетными процессами осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и на основании бюджетной сметы ГКУ НСО "РИЦ" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------