По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 18.08.2014 N 1949 "Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное пользование"



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2014 г. № 1949

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ПОСТОЯННОЕ
(БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 07.05.2015 № 1017, от 11.08.2015 № 1765,
от 19.11.2015 № 2479)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Административный регламент).
(п. 1 в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 19.11.2015 № 2479)
2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности члена Правительства
Новосибирской области -
руководителя департамента
Р.Г.ШИЛОХВОСТОВ





Утвержден
приказом
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
от 18.08.2014 № 1949

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 19.11.2015 № 2479)

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, сотрудниками с заявителями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - государственная услуга).

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
2) государственная услуга - деятельность по реализации функций Департамента по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий;
3) стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке;
4) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направленный Департаментом либо многофункциональным центром в государственный орган, на основании заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их
заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с Департаментом и организациями
при предоставлении государственной услуги

3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
От имени юридических лиц заявление на предоставление государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (далее - представитель заявителя). В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

4. Местонахождение автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): 630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, площадь Труда, д. 1.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc-nso.ru.
Справочные телефоны МФЦ: 052, для иногородних: 8 (383) 217-70-52.
График (режим) работы контактного центра МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 без перерыва, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет-сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru.
5. Местонахождение Департамента и его структурных подразделений: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.
Адрес электронной почты Департамента: dgi@nso.ru.
6. Справочные телефоны Департамента:
приемная руководителя Департамента: 223-95-26;
справочный телефон заместителя руководителя Департамента: 223-40-68;
справочные телефоны отдела земельных отношений Департамента: 223-75-97, 223-95-77, 223-26-22, 217-89-69, 223-88-50;
сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство: 210-36-63.
7. График (режим) работы Департамента:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
предпраздничные дни с 9.00 до 17.00;
перерыв с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
8. График приема заявлений о предоставлении государственной услуги (кабинет 119):
понедельник - пятница - с 10.00 до 16.00; перерыв с 12.30 до 13.30.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
9. Консультация по вопросам предоставления государственной услуги и выдача писем и документов, подготовленных сотрудниками Департамента, осуществляется согласно следующему графику работы (кабинет 101):
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00.
10. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.nso.ru (далее - портал Правительства), официальном сайте Департамента - www.dizo.nso.ru (далее - сайт Департамента), а также на информационном стенде в помещении Департамента для приема заявителей.
Сведения о контактных телефонах должностных лиц и сотрудников Департамента, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений Департамента предоставляются по справочным телефонам, указанным в пункте 6 Административного регламента.
11. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги относительно факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименовании структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляют сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, и сотрудник МФЦ. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги, - отделе земельных отношений Департамента (далее - отдел земельных отношений).
12. Письменные заявления с доставкой по почте или курьером направляются в Департамент по почтовому адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Заявления принимаются сотрудником отдела организационной и кадровой работы Департамента, ответственным за делопроизводство.
Заявления в форме электронного документа направляются в Департамент на адрес электронной почты: dgi@nso.ru.
13. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в Департамент:
1) лично в отдел земельных отношений в часы приема;
2) по телефонам специалистов отдела земельных отношений в соответствии с режимом работы Департамента;
3) в письменном виде почтой или электронной почтой.
14. Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
При обращении заявителя за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники отдела земельных отношений осуществляют устное информирование обратившихся лиц.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично, специалисты отдела земельных отношений устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом Департамента не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение по разъяснению процедуры предоставления государственной услуги либо назначить в рамках часов приема другое удобное для заявителя время для устного информирования.
15. Письменное информирование осуществляется при получении Департаментом обращения заявителя по разъяснению процедуры предоставления государственной услуги.
Письменное обращение заявителя по разъяснению процедуры предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента), заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.
16. Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в обращении.
17. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, поступившее в устной, письменной форме, в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. На информационных стендах, находящихся в помещениях отдела земельных отношений на бумажных носителях, а также на сайте Департамента в электронном виде размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
а) перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
б) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
в) порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
г) основания отказа в предоставлении государственной услуги;
д) блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 1 к Административному регламенту);
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, а также государственных служащих при предоставлении государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы земельных отношений, начальника и специалистов отдела земельных отношений).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

19. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование".

Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

20. Государственная услуга предоставляется департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области. Ответственным за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Департамента - отдел земельных отношений.
21. При предоставлении государственной услуги взаимодействие Департамента осуществляется со следующими организациями и органами исполнительной власти:
1) Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области (далее - ФГБУ ФКП Росреестра по НСО);
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по НСО);
3) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области (далее - УФНС по НСО).
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

23. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
1) приказа Департамента о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) решения (в виде уведомления) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа (приложение № 2 к Административному регламенту).

Срок предоставления государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не более двух рабочих дней с момента подписания одного из документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", 08.12.1994, № 238-239);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001, № 211-212);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 11.05.2006, № 95);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
7) Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211-212);
8) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, № 145);
9) Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, № 165);
10) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, № 75);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, № 38, ст. 4823);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 148, 02.07.2012, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2013);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
15) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36258);
16) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232);
17) Устав Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", № 16, 22.04.2005, "Советская Сибирь", № 81, 29.04.2005, "Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", № 3(20), май, 2005, с. 6);
18) постановление Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 2010, № 108, № 173, № 221; 2011, № 35; 2012, № 79, № 227; 2013, № 30, № 40; 2014, № 58).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской
области для предоставления государственной услуги и
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их представления

26. Для предоставления государственной услуги представляется заявление (примерная форма приведена в приложении № 3 к Административному регламенту) в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) и содержащее следующую информацию:
1) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
27. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
Представление указанных документов не требуется в случае, если данные документы направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
28. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов, указанных в пункте 27 Административного регламента, через МФЦ или в Департамент:
1) в письменной форме путем направления по почте;
2) в электронной форме (при наличии электронной подписи);
3) лично либо через своих уполномоченных представителей.
29. Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме представляются в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7.
30. Лицо, подающее заявление о предоставлении государственной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской
области для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

31. Для предоставления государственной услуги Департаментом от государственных органов и организаций запрашиваются следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (ФГБУ ФКП Росреестра по НСО);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок (Управление Росреестра по НСО);
3) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации (УФНС по НСО);
4) сведения о государственной регистрации заявителя - юридического лица (УФНС по НСО).
Документы, указанные в настоящем пункте, получаемые Департаментом от иных государственных органов и организаций в электронном виде, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе в электронной форме. Порядок получения заявителем указанных документов устанавливается административными регламентами соответствующего государственного органа.

Указание на запрет требовать от заявителей

32. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

33. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) представитель заявителя не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) представитель заявителя не представил копию документа, удостоверяющего его личность.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

34. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение № 4 к Административному регламенту).
35. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) иными организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

37. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг

38. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

39. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в Департамент или МФЦ.
Все заявления независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота Департамента (далее - документооборот департамента) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент. В случае если заявление поступило в Департамент в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.
Все заявления, принятые МФЦ, подлежат обязательной регистрации в системе документооборота МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в МФЦ. В случае если заявление поступило в МФЦ в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственной услуги

40. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
41. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
42. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются:
1) средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
2) местами общего пользования (туалетными комнатами);
3) местами хранения верхней одежды.
43. Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
44. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Департамента.
45. Место для информирования заявителей располагается в непосредственной близости от места ожидания и предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами.
46. Место для информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, на высоте, обеспечивающей видимость размещения на стендах информации. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
47. Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
48. Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

49. Показателем доступности государственной услуги является:
1) доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан;
3) возможность выбора заявителем способа подачи заявления за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через ЕПГУ, портал Правительства, сайт Департамента, а также на базе МФЦ);
4) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, где расположен Департамент и МФЦ;
5) размещение информации об услуге на ЕПГУ;
6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги направлять заявление в электронном виде через "Личный кабинет" ЕПГУ;
7) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять электронные образы документов и прочие данные, требующиеся для предоставления государственной услуги;
8) обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет" на ЕПГУ.
50. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
2) открытость, общедоступность предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.
51. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, не более 3 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги в
многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

52. Иные требования предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.
53. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7.
54. Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в Департамент по электронной почте Департамента или через ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на ЕПГУ. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на ЕПГУ.
55. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через "Личный кабинет" на ЕПГУ, при личном обращении в Департамент или МФЦ или по электронной почте.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение представленных документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) направление заявителю результата рассмотрения документов.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
57. С использованием электронной почты, ЕПГУ, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, его сотрудников и должностных лиц;
4) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги.
В электронной форме, в том числе через ЕПГУ, возможно предоставление результата государственной услуги, указанного в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Департаментом.

Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными в пунктах 26, 27 Административного регламента.
При подаче заявления и документов сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
1) устанавливает предмет/содержание обращения заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов приложению;
3) проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
4) проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, копию которого заверяет и приобщает к заявлению.
59. В случае установления оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
1) прекращает процедуру приема заявления и документов;
2) вручает или направляет (в зависимости от способа подачи заявления и документов) уведомление и представленные документы заявителю.
60. При поступлении заявления и документов в форме почтового отправления сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ дополнительно:
1) производит проверку целостности упаковки, заявления и документов, наличия приложений при приеме и первичной обработке заявления и документов;
2) возвращает на почту либо заявителю ошибочно поступившие заявление и документы (не по адресу Департамента);
3) в случае отсутствия в конверте заявления и/или приложения, на лицевой стороне первого листа указывает об отсутствии документов и ставит свою подпись.
61. В случае представления заявления и документов через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг", которая обеспечивает передачу поступивших заявления и документов в информационную систему "Межведомственная автоматизированная информационная система".
Зарегистрированное заявление и документы передаются в Департамент в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Департаментом.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий специалистами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем лично или по почте.
62. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
1) посредством отправки через "Личный кабинет" ЕПГУ;
2) путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту Департамента.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Департамент в виде электронных документов, подлежат оформлению сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, на бумажном носителе.
63. Возможность оформления заявления на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим "Личный кабинет" на ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации "Личного кабинета" в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявления на предоставление государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) из списка государственных услуг Департамента выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
4) заполнить электронную форму заявления, внести в "Личный кабинет" сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 26, 27 Административного регламента;
5) отправить электронную форму заявления в Департамент.
64. Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
а) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
б) представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Получение в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется на указанный заявителем в заявлении почтовый адрес и (или) адрес электронной почты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
66. Заявление в электронной форме, представленное с нарушением порядка, установленного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7, Департаментом не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления сотрудник Департамента направляет заявителю на указанный заявителем в заявлении почтовый адрес и (или) адрес электронной почты уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
67. Принятые в установленном порядке заявления подлежат регистрации в документообороте Департамента с распечаткой журнала регистрации.
68. Регистрацию заявлений в документообороте Департамента осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, в следующем порядке:
1) присваивает заявлению регистрационный номер;
2) на подлиннике заявления, на лицевой стороне первого листа ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
3) вносит реквизиты заявления в документооборот Департамента - входящий номер заявления; фамилию, инициалы заявителя и предмет обращения.
69. В день регистрации заявления до 17-00 сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами руководителю Департамента или заместителю руководителя, согласно утвержденному распределению обязанностей, для наложения резолюции о направлении в отдел земельных отношений.
Руководитель Департамента или заместитель руководителя, согласно утвержденному распределению обязанностей, в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в отдел земельных отношений.
70. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение государственной услуги.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Рассмотрение представленных документов

72. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел земельных отношений документов, предусмотренных пунктами 26, 27 Административного регламента.
73. Сотрудник отдела земельных отношений рассматривает принятые документы на предмет:
1) установления соответствия сведений, указанных в заявлении, перечню сведений, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента;
2) установления соответствия документов, прилагаемых к заявлению, пункту 27 Административного регламента;
3) установления наличия (отсутствия) необходимости направления межведомственных запросов;
4) установления наличия (отсутствия) оснований для:
а) возврата заявления заявителю;
б) отказа в предоставлении государственной услуги;
в) предоставления государственной услуги.
74. На основе результатов рассмотрения документов сотрудник отдела земельных отношений осуществляет подготовку и подписание у руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента одного из следующих документов:
1) сопроводительное письмо для возврата заявления с указанием причин возврата.
Заявление о предоставлении государственной услуги возвращается заявителю в случае, если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 26 Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 27 Административного регламента.
Срок подготовки сопроводительного письма не превышает 7 дней со дня поступления заявления;
2) решение (в виде уведомления) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение № 4 к Административному регламенту).
Срок подготовки решения (в виде уведомления) об отказе в предоставлении государственной услуги не превышает 27 дней со дня поступления заявления;
3) решение (в виде приказа) о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование.
Срок подготовки решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование не превышает 27 дней со дня поступления заявления.
75. Документы, указанные в пункте 74 Административного регламента, подписываются руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей.
76. Результатом административной процедуры является подготовка и подписание документов, указанных в пункте 74 Административного регламента.

Формирование и направление межведомственного запроса

77. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является установление сотрудником отдела земельных отношений факта необходимости направления межведомственных запросов в связи с непредставлением заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
78. Сотрудник отдела земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует межведомственные запросы в:
1) ФГБУ ФКП Росреестра по НСО о предоставлении кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке;
2) Управление Росреестра по НСО о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) УФНС по НСО о предоставлении сведений о государственной регистрации лица, являющегося заявителем.
79. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 31 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
80. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 26, 27 Административного регламента, на рассмотрение к сотруднику отдела земельных отношений.
81. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
82. Способом фиксации межведомственных запросов являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи сотрудника Департамента, уполномоченного на подписание от имени Департамента межведомственных запросов.
83. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются по почте или курьером.

Направление заявителю результата рассмотрения документов

84. Основанием для направления заявителю результата рассмотрения документов является подписание руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента одного из документов, указанных в пункте 74 Административного регламента, и его передача сотруднику Департамента, ответственному за делопроизводство, для регистрации и отправки.
85. Сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует представленный сотрудником отдела земельных отношений документ в установленном порядке и направляет его заявителю почтовым отправлением или через МФЦ в течение двух рабочих дней с момента подписания документа.
В электронном виде заявителю могут быть направлены:
1) сопроводительное письмо, указанное в подпункте 1 пункта 74 Административного регламента, о возврате заявления, представленного заявителем в форме электронного документа;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
86. Результатом административной процедуры является отправка заявителю одного из документов, указанных в пункте 74 Административного регламента, почтовым (электронным) отправлением, путем передачи через МФЦ либо вручением заявителю лично.
Результат административной процедуры направляется по адресу, указанному заявителем.
87. Оформление результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
88. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится в журнале учета регистрации простых писем отдела организационной и кадровой работы Департамента.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными
должностными лицами, государственными служащими

89. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
90. Текущий контроль осуществляет руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, начальник отдела земельных отношений.
91. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

92. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
93. Плановые проверки проводятся уполномоченными сотрудниками Департамента не реже одного раза в год в соответствии с решением руководителя Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
94. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы Департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги

95. Виновные сотрудники и должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

96. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
1) информирования о ходе оказания государственной услуги в телефонном режиме;
2) письменного информирования на основании запроса, направленного в Департамент в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц, государственных служащих Департамента

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) исполнительного
органа государственной власти Новосибирской области и (или)
его должностных лиц, государственных служащих при
предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

98. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, его сотрудников и должностных лиц, предоставляющих государственную услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

99. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или документов;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, для предоставления государственной услуги;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказа Департамента, его сотрудника и должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

100. Жалоба на решения или действия (бездействие) Департамента, сотрудников и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена заявителем руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей.
При обжаловании решений руководителя Департамента жалоба подается первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Департамента, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
102. Жалоба может быть направлена в Департамент по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в разделе Департамента на портале Правительства, сайта Департамента либо ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
103. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица или сотрудника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица или сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
104. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, такая жалоба направляется в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
Жалоба, содержащая информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в органы, указанные в настоящем пункте, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
105. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника Департамента, а также членов их семей, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента, согласно утвержденному распределению обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.

Сроки рассмотрения жалобы

106. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

108. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
110. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями данного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
111. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы и принятия решения по ней, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

112. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления, уполномоченное лицо Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

114. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, его должностных лиц и государственных служащих, принятых в ходе выполнения государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица могут подать заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

115. Заявители имеют право обратиться в Департамент или МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы

116. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
1) на информационных стендах в помещении Департамента, МФЦ;
2) на сайте Департамента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием ЕПГУ, Официального портала;
4) устно, при обращении заявителя по телефонам, указанным в пункте 6 Административного регламента;
5) в письменном виде при направлении заявителем письменного обращения о разъяснении порядка подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в собственности
Новосибирской области, в постоянное
(бессрочное) пользование"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур и
административных действий при предоставлении государственной
услуги "Предоставление земельного участка, находящегося
в собственности Новосибирской области, в
постоянное (бессрочное) пользование"


Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

\/

Рассмотрение представленных документов


\/ \/

Формирование Направление заявителю
и направление > результата рассмотрения
межведомственного документов
запроса


\/

Возврат заявления
и документов


\/ \/

Отказ в предоставлении Приказ Департамента о
государственной услуги с предоставлении земельного
направлением заявителю уведомления участка в постоянное
об отказе в предоставлении (бессрочное) пользование
государственной услуги с
указанием причины отказа






Приложение № 2
к административному регламенту
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в собственности
Новосибирской области, в постоянное
(бессрочное) пользование"

ФОРМА
Бланк департамента имущества и ____________________________
земельных отношений Новосибирской
области (наименование заявителя)
____________________________
Дата, исходящий номер (адрес заявителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги

По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления
государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в
собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное)
пользование", Вам отказано в предоставлении государственной услуги по
следующим основаниям (указываются пункты статьи 39.16 Земельного кодекса
РФ):
___________________________________________________________________________

Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном) или
судебном порядке.





Приложение № 3
к административному регламенту
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в собственности
Новосибирской области, в постоянное
(бессрочное) пользование"

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В департамент имущества и
земельных отношений Новосибирской
области
от ________________________________
___________________________________
(полное наименование, ИНН, номер
государственной регистрации,
место нахождения заявителя)
___________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии),
должность представителя)
___________________________________
(название документа, на основании
которого действует представитель)
телефон ___________________________
___________________________________
___________________________________
почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты

Заявление
о предоставлении земельного участка в
постоянное (бессрочное) пользование

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный
участок с кадастровым номером: ___________________________________________,
находящийся в собственности Новосибирской области.
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок:
__________________________________________________________________________.
(если предоставление земельного участка указанному
лицу допускается на нескольких видах прав)
Цель использования земельного участка: ________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется взамен земельного
участка, изымаемого для государственных нужд)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки: __________________________________
___________________________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется для размещения
объектов, предусмотренных этим документом и (или) проектом)
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(если испрашиваемый земельный участок образовывался
или его границы уточнялись на основании данного решения)

Приложение:
1. ____________________________________________________________________
(документы, подтверждающие право заявителя на приобретение
земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем,
утвержденным Приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении
перечня документов, подтверждающих право заявителя на
приобретение земельного участка без проведения торгов")
2. ____________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя)
3. ____________________________________________________________________
(копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя)

Примечание: представление указанных документов не требуется в случае,
если данные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам
рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании
предоставления земельного участка.

"__" ____________ 20__ ___________________________/ __________________
Подпись, печать (при наличии) Ф.И.О.
(последнее при наличии)





Приложение № 4
к административному регламенту
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в собственности
Новосибирской области, в постоянное
(бессрочное) пользование"

Основания для отказа в предоставлении земельного
участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, без проведения торгов
(статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации)

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.


------------------------------------------------------------------