Постановление мэрии города Новосибирска от 30.09.2014 N 8568 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске" на 2015 - 2017 годы"
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 8568
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 20.03.2015 № 2494, от 26.08.2015 № 5383, от 21.12.2015 № 7202,
от 22.12.2015 № 7258)
В целях организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в городе Новосибирске, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске" на 2015 - 2017 годы (приложение).
2. Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.09.2014 № 8568
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ
НОВОСИБИРСКЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 20.03.2015 № 2494, от 26.08.2015 № 5383, от 21.12.2015 № 7202,
от 22.12.2015 № 7258)
------------------------------------------------------------------
Постановлениями мэрии г. Новосибирска от 21.12.2015 № 7202 и от 22.12.2015 № 7258 одновременно были внесены изменения в раздел 1 "Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске" на 2015 - 2017 годы": постановлением мэрии г. Новосибирска от 21.12.2015 № 7202 изменены отдельные положения раздела 1, постановлением мэрии г. Новосибирска от 22.12.2015 № 7258 раздел 1 изложен в новой редакции.
Редакция раздела 1 с изменениями, внесенными постановлением мэрии г. Новосибирска от 22.12.2015 № 7258, приведена в тексте.
------------------------------------------------------------------
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие сферы молодежной
политики в городе Новосибирске" на 2015 - 2017 годы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 22.12.2015 № 7258)
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы
Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП)
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Цель:
организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городе Новосибирске.
Задачи:
создание условий для реализации мероприятий в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики (далее - учреждения сферы молодежной политики).
Целевые индикаторы:
количество молодых людей, вовлеченных во все виды мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики (человек);
количество мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики (мероприятий);
количество посещений сайтов и групп в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учреждений сферы молодежной политики (посещений);
количество работников сферы молодежной политики, получивших дополнительное профессиональное образование (человек);
количество отремонтированных помещений сети учреждений сферы молодежной политики (единиц);
количество отремонтированных (модернизированных) спортивных сооружений сети учреждений сферы молодежной политики (единиц);
доля учреждений сферы молодежной политики, оснащенных оборудованием после проведенного ремонта, от общего количества учреждений сферы молодежной политики, в которых проводился ремонт (%);
количество молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений сферы молодежной политики (человек)
Исполнители мероприятий Программы
ДКСиМП;
комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска (далее - КДМ);
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городской центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, спорта и молодежной политики" (далее - МКУ "ГЦТН");
учреждения сферы молодежной политики
Ответственный исполнитель Программы
ДКСиМП
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) составляет 1743938,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 571047,1 тыс. рублей;
2016 год - 585445,7 тыс. рублей;
2017 год - 587445,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение количества молодых людей, вовлеченных во все виды мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики, до 95000 человек;
увеличение количества мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики - не менее 600 мероприятий в год;
увеличение количества посещений сайтов и групп в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учреждений сферы молодежной политики до 100000 посещений;
количество работников сферы молодежной политики, получивших дополнительное профессиональное образование, - 1020 человек;
количество отремонтированных помещений сети учреждений сферы молодежной политики - 87 единиц;
количество отремонтированных (модернизированных) спортивных сооружений сети учреждений сферы молодежной политики - 12 единиц;
доля учреждений сферы молодежной политики, оснащенных оборудованием после проведенного ремонта, от общего количества учреждений сферы молодежной политики, в которых проводился ремонт, - 100%;
количество молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений сферы молодежной политики, - 45000 человек
2. Общие положения
Объектом Программы является молодежь города Новосибирска и учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
абзац исключен. - Постановление мэрии г. Новосибирска от 20.03.2015 № 2494;
Законом Новосибирской области от 12.07.2004 № 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области";
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125.
3. Характеристика сферы действия Программы
В современных условиях молодое поколение обладает особым статусом в процессах общественного развития. На протяжении последних лет фиксируется положительная динамика роста социальной активности молодых новосибирцев, увеличение количества творческих, волонтерских, патриотических объединений, организаций и сообществ на территории муниципалитета. Реализация городской целевой программы "Молодежь города Новосибирска" на 2010 - 2014 годы значительно расширила диапазон возможностей городской среды для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития молодых людей. Вместе с тем окончательный перевод всех учреждений сферы молодежной политики на территории города Новосибирска в формат работы многопрофильных центров посредством исключения образовательного компонента позволил сконцентрировать усилия на проектной деятельности и клубной работе, расширил охват различных категорий молодого поколения. Достижению этого способствовали: профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадрового состава, модернизация материально-технической базы инфраструктуры молодежной политики, увеличение информационного присутствия сферы муниципальной молодежной политики в городском информационно-коммуникативном пространстве.
Между тем в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска остается ряд проблем, а именно: продолжающаяся социальная дифференциация, трансформация общественных норм и ценностей, неустойчивая экономическая ситуация и другие, сопряженные с условиями жизнедеятельности и развития молодого поколения. Решение указанных проблем позволит привлечь представителей молодежи к активному участию в социально-экономической и политической жизнедеятельности городского сообщества. Муниципальная молодежная политика должна выступать координатором взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодых людей и их интеграцию в процессы социально-экономического развития города Новосибирска.
Важнейшим условием реализации муниципальной молодежной политики на территории города Новосибирска является обеспечение стабильной работы и развития сети учреждений молодежной политики, а также создание условий для развития общественных институтов работы с молодежью. В городе Новосибирске находится 26 муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики, из них: 22 молодежных центра, 3 центра психолого-педагогической помощи молодежи и 1 Городской организационно-методический центр молодежной политики "Стратегия".
Деятельность муниципальных учреждений осуществляется в 125 помещениях, расположенных во всех районах города, площадь которых составляет 48137,1 кв. м. Однако данные учреждения не полностью востребованы молодежью города, что связано с их слабой материально-технической оснащенностью и состоянием, не отвечающим современным требованиям. Как правило, эти учреждения не привлекательны для подростков, молодежи и не могут конкурировать с коммерческими досуговыми учреждениями, которые своей деятельностью нередко формируют у молодежи стремление к праздному образу жизни. Кроме того, есть необходимость приведения помещений муниципальных учреждений сферы молодежной политики в соответствие с требованиями противопожарных норм.
Требуется значительное обновление и пополнение материально-технической базы учреждений сферы молодежной политики. В частности, необходимо значительное обновление устаревшего сценического и звукового оборудования, видео- и аудиоаппаратуры, приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оборудования для хореографических классов, специализированного технического оборудования и спортивного инвентаря. Также требуется ремонт спортивных площадок, находящихся на балансе учреждений сферы молодежной политики.
Улучшение качественного состояния помещений, развитие и укрепление материально-технической базы позволит повысить конкурентоспособность муниципальных учреждений сферы молодежной политики.
Реализация мероприятий Программы позволит:
объединить усилия организаций и учреждений (общественные организации, молодежные активы, учебные заведения, территориальные органы самоуправления и др.), ведущих работу с молодым поколением в городе Новосибирске;
расширить участие различных категорий молодежи в проектной и клубной деятельности в рамках приоритетных направлений муниципальной молодежной политики;
реализовать комплекс мер, направленных на модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры учреждений сферы молодежной политики;
повысить конкурентоспособность учреждений сферы молодежной политики.
Обозначенные проблемы требуют решения на основе программно-целевого метода, доказавшего свою эффективность, в рамках трехлетнего периода.
4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 22.12.2015 № 7258)
№ п/п
Цель и задачи
Показатель
Единица измерения
2014 год
Период реализации Программы по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городе Новосибирске
1.1
Создание условий для реализации мероприятий в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска
Количество молодых людей, вовлеченных во все виды мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики
человек
80000
85000
90000
95000
Количество мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики
мероприятий
540
601
600
600
Количество посещений сайтов и групп в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учреждений сферы молодежной политики
посещений
50000
70000
90000
100000
Количество работников сферы молодежной политики, получивших дополнительное профессиональное образование
человек
320
330
340
350
1.2
Обеспечение деятельности учреждений сферы молодежной политики
Количество отремонтированных помещений сети учреждений сферы молодежной политики
единиц
25
20
30
37
Количество отремонтированных (модернизированных) спортивных сооружений сети учреждений сферы молодежной политики
единиц
2
1
-
11
Доля учреждений сферы молодежной политики, оснащенных оборудованием после проведенного ремонта, от общего количества учреждений сферы молодежной политики, в которых проводился ремонт
%
100
100
100
100
Количество молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений сферы молодежной политики
человек
13500
14000
15000
16000
------------------------------------------------------------------
Постановлениями мэрии г. Новосибирска от 21.12.2015 № 7202 и от 22.12.2015 № 7258 раздел 5 "Перечень мероприятий Программы" одновременно был изложен в новой редакции.
Редакция раздела 5 с изменениями, внесенными постановлением мэрии г. Новосибирска от 22.12.2015 № 7258, приведена в тексте.
------------------------------------------------------------------
5. Перечень мероприятий Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 22.12.2015 № 7258)
№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Показатель
Единица измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, годы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городе Новосибирске
1.1. Создание условий для реализации мероприятий в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска
1.1.1
Развитие активной жизненной позиции у молодежи (реализация проектов, проведение творческих фестивалей, конкурсов, конференций и т.д.)
Количество
мероприятий
160
160
160
480
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
13420,0
13933,0
13933,0
41286,0
бюджет города
тыс. рублей
13420,0
13933,0
13933,0
41286,0
1.1.2
Патриотическое воспитание молодежи (обеспечение деятельности центров патриотического воспитания, организация мероприятий, посвященных памятным датам, и т.д.)
Количество
мероприятий
100
100
100
300
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
5520,0
6357,0
6357,0
18234,0
бюджет города
тыс. рублей
5520,0
6357,0
6357,0
18234,0
1.1.3
Поддержка молодой семьи в рамках реализации проектов и программ с участием молодых семей
Количество
мероприятий
70
70
70
210
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
280,0
695,0
695,0
1670,0
бюджет города
тыс. рублей
280,0
695,0
695,0
1670,0
1.1.4
Поддержка молодых людей в выборе профессии и ориентировании на рынке труда
Количество
мероприятий
70
70
70
210
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1320,0
3995,0
3995,0
9310,0
бюджет города
тыс. рублей
1320,0
3995,0
3995,0
9310,0
1.1.5
Формирование здорового образа жизни в молодежной среде
Количество
мероприятий
91
90
90
271
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1836,8
1640,0
1640,0
5116,8
бюджет города
тыс. рублей
1836,8
1640,0
1640,0
5116,8
1.1.6
Социализация и поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
Количество
мероприятий
50
50
50
150
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
320,0
400,0
400,0
1120,0
бюджет города
тыс. рублей
320,0
400,0
400,0
1120,0
1.1.7
Развитие кадрового потенциала и информационно-аналитического обеспечения сферы молодежной политики
Количество
мероприятий
60
60
60
180
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
3150,0
3080,0
3080,0
9310,0
бюджет города
тыс. рублей
3150,0
3080,0
3080,0
9310,0
Итого по подпункту 1.1, в том числе:
тыс. рублей
25846,80
30100,0
30100,0
86046,8
бюджет города
тыс. рублей
25846,8
30100,0
30100,0
86046,8
1.2. Обеспечение деятельности учреждений сферы молодежной политики
1.2.1
Ремонт помещений сети учреждений сферы молодежной политики
Количество
объектов
20
30
37
87
ДКСиМП, МКУ "ГЦТН", учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
27181,0
20600,0
21600,0
69381,0
бюджет города
тыс. рублей
27181,0
20600,0
21600,0
69381,0
1.2.2
Ремонт (модернизация) спортивных сооружений сети учреждений сферы молодежной политики
Количество
объектов
1
1
10
12
ДКСиМП, МКУ "ГЦТН", учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
1370,0
1000,0
1000,0
3370,0
бюджет города
тыс. рублей
1370,0
1000,0
1000,0
3370,0
1.2.3
Развитие и укрепление материально-технической базы сети учреждений сферы молодежной политики
Количество
учреждений
25
25
25
25
ДКСиМП, МКУ "ГЦТН", учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
10311,6
8500,0
9500,0
28311,6
бюджет города
тыс. рублей
10311,6
8500,0
9500,0
28311,6
1.2.4
Обеспечение деятельности учреждений сферы молодежной политики (текущее содержание)
Количество
учреждений
25
25
25
25
ДКСиМП, учреждения сферы молодежной политики
2015 - 2017
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
506337,7
525245,7
525245,7
1556829,0
бюджет города
тыс. рублей
506337,7
525245,7
525245,7
1556829,0
Итого по подпункту 1.2, в том числе:
тыс. рублей
545200,3
555345,7
557345,7
1657891,6
бюджет города
тыс. рублей
545200,3
555345,7
557345,7
1657891,6
Итого по Программе, в том числе:
тыс. рублей
571047,1
585445,7
587445,7
1743938,5
бюджет города
тыс. рублей
571047,1
585445,7
587445,7
1743938,5
Примечания: 1. Используемые сокращения:
учреждения сферы молодежной политики:
муниципальное бюджетное учреждение Молодежный Центр "Стрижи" Заельцовского района города Новосибирска;
муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Городской центр проектного творчества";
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района";
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска Центр психолого-педагогической помощи молодежи "Радуга";
муниципальное бюджетное учреждение "Дом молодежи "Маяк" Советского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение молодежный Центр "Дом молодежи" Первомайского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный Центр "Звездный" Дзержинского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр "Зодиак" Ленинского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр им. А.П. Чехова" Ленинского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр "Кристальный" Заельцовского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр "Мир молодежи" Советского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение молодежный центр "Современник" Ленинского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение Советского района города Новосибирска Центр молодежного досуга "Левобережье";
муниципальное бюджетное учреждение "Территория молодежи" Октябрьского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежи "Альтаир" города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр "Молодежный" Кировского района города Новосибирска;
муниципальное бюджетное учреждение Центр развития и творчества молодежи "СОДРУЖЕСТВО" Заельцовского района города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение военно-патриотический центр "Зенит" Железнодорожного района города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городской организационно-методический центр молодежной политики "Стратегия";
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городской центр психолого-педагогической поддержки молодежи "Родник";
муниципальное казенное учреждение города Новосибирска Молодежный центр "Пионер";
муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр патриотического воспитания "Сфера" Первомайского района города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение "Центр героико-патриотического воспитания "Пост № 1" Ленинского района города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение "Центр гражданского и военно-патриотического воспитания "Витязь" города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение Центр военно-патриотического воспитания юных моряков "Дельфин" Советского района города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение "Центр патриотического воспитания "Патриот" Калининского района города Новосибирска;
муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр инновационной и досуговой деятельности "КАЛЕЙДОСКОП" Советского района города Новосибирска.
2. В связи с существенным различием масштабов и стоимости каждого отдельного мероприятия в рамках Программы стоимость единицы определяется исходя из сметной стоимости проектов, фестивалей, конкурсов и иных мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
------------------------------------------------------------------