Постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 151-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 151-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) И ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ВВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ
НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 25.12.2014 № 528-п, от 12.08.2015 № 301-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить Порядок организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 14.04.2014 № 151-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
И ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА
ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВВЕДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 25.12.2014 № 528-п, от 12.08.2015 № 301-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) и за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации.
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
"инвестиционные ресурсы" - расходы, включенные в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
"целевое использование инвестиционных ресурсов" - осуществление расходов, включенных в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значении, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) в области:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в регулируемых департаментом сферах деятельности субъектов естественных монополий;
2) соблюдения стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Новосибирской области, и субъектами естественных монополий, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;
3) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), правильности применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, соблюдения электросетевыми организациями установленного департаментом уровня надежности и качества реализуемых ими товаров (услуг), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков в пределах полномочий департамента;
4) регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(пп. 4 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
5) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
6) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
8) регулирования розничных цен на природный газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности;
8.1) регулирования платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
(пп. 8.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
9) регулирования цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;
10) регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
11) регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного и водного транспорта);
12) регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
13) утратил силу с 12 августа 2015 года. - Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п;
14) регулирования размера платы за перемещение задержанного транспортного средства и тарифа за полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
15) регулирования предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
16) регулирования ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
17) регулирования торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
18) регулирования размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
19) целевого использования финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации.
4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 7 - 18 пункта 3 настоящего Порядка, организацией и проведением проверок юридических лиц и предпринимателей в рамках его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1, 2, 8.1 и 19 пункта 3 настоящего Порядка, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий в рамках его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 3 и 5 пункта 3 настоящего Порядка, организацией и проведением проверок юридических лиц и предпринимателей в рамках его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении как являющихся, так и не являющихся субъектами естественных монополий субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 5 - 7 статьи 24.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, организацией и проведением проверок юридических лиц и предпринимателей в рамках его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 5 статьи 35 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
К отношениям, связанным с осуществлением в соответствии с подпунктами 1 - 3, 5, 6 пункта 3 настоящего Порядка государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
6. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п, от 12.08.2015 № 301-п)
3) утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий:
а) соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности в регулируемых департаментом сферах деятельности субъектов естественных монополий установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в пределах полномочий департамента (по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
б) соблюдение стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Новосибирской области;
2) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), указанных в подпунктах 7 - 18 пункта 3 настоящего Порядка, - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемой деятельности требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области к установлению и (или) применению цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов, надбавок, ставок, платы);
3) в области регулирования государством цен (тарифов) в электроэнергетике:
а) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, к установлению и (или) применению цен (тарифов), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании департаментом цен (тарифов) в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, правильности применения указанными субъектами регулируемых департаментом цен (тарифов) в электроэнергетике, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы) в электроэнергетике, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, правильности применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике субъектами оптового и розничных рынков в пределах полномочий департамента;
б) соблюдение электросетевыми организациями установленного департаментом уровня надежности и качества реализуемых ими товаров (услуг);
4) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(пп. 4 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
5) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения к установлению и (или) применению цен (тарифов), в том числе в части:
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;
правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и повышающих коэффициентов, применяемых к тарифам в сфере теплоснабжения в случаях, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
б) соблюдение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
в) достижение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
(пп. "в" в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
6) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения (канализации), систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
7) в области целевого использования финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации, - направление финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате применения установленных департаментом специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, на финансирование работ, предусмотренных программами газификации.
8. Государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, инвестиционных ресурсов, включенных в указанные цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
9. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
1) соблюдения субъектами естественных монополий, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении которых осуществляется департаментом, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
2) соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Новосибирской области, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам";
3) соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении которых осуществляется департаментом, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
4) соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
5) соблюдения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(пп. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
6) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения (канализации), систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем, стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6.
10. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления департамента об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг подконтрольных субъектов, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
11. Подконтрольные субъекты в срок, установленный законодательством Российской Федерации, уведомляют департамент в письменной форме о размещении информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка (о внесении изменений в раскрытую информацию), с указанием источников опубликования такой информации (наименования, номера и даты официального печатного издания и (или) адреса страницы официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые используются для размещения информации).
12. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий по контролю, являются:
1) руководитель департамента;
2) заместители руководителя департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
3) начальники отделов департамента и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
4) консультанты, главные специалисты, главные эксперты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
13. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка работники департамента, которые указаны в приказе руководителя департамента о проведении конкретной проверки.
14. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
15. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
16. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые департаментом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
18. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу департамента представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
19. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении целевого использования финансовых средств, полученных газораспределительными организациями на территории Новосибирской области в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программ газификации, указанные организации:
1) ведут аналитический учет поступления средств от применения специальных надбавок и их расходования;
2) представляют в департамент отчеты об использовании средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа (с разбивкой по объектам), по форме, утвержденной департаментом, в следующие сроки:
а) отчет за полугодие - до 1 сентября отчетного года;
б) отчет за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
20. Государственный контроль (надзор) за соблюдением электросетевыми организациями установленных для них департаментом показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг осуществляется путем проведения систематического наблюдения и анализа в порядке, установленном разделом IV Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг".
Государственный контроль (надзор) за достижением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения осуществляется путем проведения систематического наблюдения и анализа в порядке, установленном разделом IV Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340".
(п. 20 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
21. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется по установленной форме в двух экземплярах и вручается акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным департаментом предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
22. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области".
23. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя департамента.
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя департамента до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
24. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
Результаты систематического наблюдения и анализа, проведенного в целях осуществления указанного в пункте 20 настоящего Порядка государственного контроля (надзора), оформляются отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
25 - 30. Утратили силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п.
31. В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований департаментом принимаются следующие меры:
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п)
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в том числе с указанием о необходимости обращения в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 301-п;
3) осуществление мониторинга устранения выявленных нарушений;
4) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) пересмотр регулируемых департаментом цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) исключение из расчетов при установлении департаментом цен (тарифов) на следующий период регулирования экономически необоснованных расходов (доходов), понесенных (полученных) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в предыдущих периодах регулирования цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) корректировка необходимой валовой выручки территориальной электросетевой организации в связи с отклонением фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров (оказываемых услуг) от установленных департаментом плановых значений указанных показателей;
уменьшение установленной на очередной финансовый год необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если такая организация не достигла установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, исходя из степени исполнения такой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы.
(пп. 7 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 528-п)
32. Департамент уведомляет исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в указанный уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------