Постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 415-п
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 27.04.2015 № 169-п, от 24.08.2015 № 309-п, от 12.10.2015 № 373-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 № 140 "О создании министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
Утвердить прилагаемое положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 20.10.2014 № 415-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 27.04.2015 № 169-п, от 24.08.2015 № 309-п, от 12.10.2015 № 373-п)
I. Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое и контрольное (надзорное) регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, решения задач в сфере обеспечения пожарной безопасности, в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области:
на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области;
на осуществление государственного регулирования и контроля в электроэнергетике на территории Новосибирской области;
по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
по формированию перечня объектов топливно-энергетического комплекса Новосибирской области, подлежащих категорированию;
по взаимодействию с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
по взаимодействию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области в рамках реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Новосибирской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2011 № 612-р.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства - министерство ЖКХиЭ НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
2) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
4) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
5) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
6) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
7) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;
8) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
9) осуществляет разработку документов программно-целевого планирования Новосибирской области в сфере развития газового комплекса (в части газификации) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) осуществляет разработку и реализацию государственных программ Новосибирской области в сфере газификации Новосибирской области, формирует предложения по повышению уровня газификации Новосибирской области;
11) осуществляет разработку документов программно-целевого планирования Новосибирской области в сфере расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения предприятий коммунального комплекса;
12) утверждает графики:
а) перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
б) ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
(пп. 12 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.04.2015 № 169-п)
13) осуществляет координацию вопросов развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства в области обращения с отходами производства и потребления в рамках реализации Концепции развития комплекса по сбору, транспортировке, переработке и утилизации твердых бытовых отходов города Новосибирска;
14) осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
(пп. 14 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
15) осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
16) формирует заявки Новосибирской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
17) осуществляет разработку и реализацию документов программно-целевого планирования Новосибирской области в сфере развития благоустроительного комплекса Новосибирской области (в части благоустройства общественных пространств населенных пунктов);
18) осуществляет контроль за деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону;
19) организует методическую помощь, взаимодействие и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
20) разрабатывает предложения по планированию и использованию капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ, обеспечению деятельности в сфере организации и координации работ по финансированию и привлечению инвестиционных ресурсов в развитие жилищно-коммунального хозяйства;
21) разрабатывает мероприятия для реализации государственной политики по вопросам развития конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирного жилищного фонда, функционирования управляющих организаций по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области;
22) разрабатывает организационные мероприятия по привлечению общественных институтов к управлению жилищно-коммунальным хозяйством;
23) разрабатывает организационные мероприятия в части привлечения управляющих организаций по управлению многоквартирными домами в члены саморегулируемой организации управляющих многоквартирными домами;
24) оказывает содействие в освещении в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
25) осуществляет организацию методической помощи, взаимодействие и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам подготовки (переподготовки) квалифицированных кадров как в системе управления многоквартирными домами, так и в системе государственного и муниципального управления;
26) осуществляет организацию проведения информационных курсов, семинаров, круглых столов, конференций по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности, управляющих компаний;
27) организует подготовку и распространение в средствах массовой информации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационно-методических материалов о законодательной деятельности в жилищно-коммунальной сфере, в сфере управления многоквартирными домами, разъяснений по вопросам, связанным с управлением, содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений, предоставлением коммунальных услуг гражданам, а также в целях привлечения к контролю за работой управляющих организаций;
28) разрабатывает мероприятия для проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Новосибирской области;
29) осуществляет разработку и реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в подведомственной сфере;
30) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
31) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области;
32) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Новосибирской области;
33) осуществляет составление топливно-энергетического баланса Новосибирской области;
34) осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются министерством, и контроль за реализацией таких программ;
35) осуществляет согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
36) обеспечивает информирование Министерства энергетики Российской Федерации о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в порядке, утвержденном приказом министерства;
37) обеспечивает условия для привлечения внебюджетных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс Новосибирской области;
38) осуществляет согласование границ зон чрезвычайных ситуаций;
39) осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий в сфере деятельности министерства;
40) утратил силу с 24 августа 2015 года. - Постановление Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 309-п;
41) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, региональных и муниципальных программ, относящихся к компетенции министерства;
42) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
43) выполняет функции и полномочия учредителя в отношении регионального оператора - некоммерческой организации, созданной в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области и создания условий для формирования фондов капитального ремонта;
(пп. 43 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.04.2015 № 169-п)
44) осуществляет участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
(пп. 44 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
45) осуществляет участие в разработке и актуализации территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(пп. 45 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
46) осуществляет разработку порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
(пп. 46 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
47) осуществляет разработку содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(пп. 47 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) предоставляет меры государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области;
2) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
10. Министерство в установленной сфере деятельности готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по:
а) утверждению документов по ценообразованию, применяемых при осуществлении капитального строительства, реконструкции и ремонта на территории Новосибирской области для объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
б) утверждению порядка проведения министерством финансового контроля за деятельностью заказчиков, осуществляющих строительство (реконструкцию) объектов жилищно-коммунального хозяйства за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
в) по иным вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
б) административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области;
в) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного регулирования и контроля в электроэнергетике на территории Новосибирской области;
г) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
д) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) готовит проекты нормативных правовых актов по:
а) утверждению региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области;
б) утверждению краткосрочных (сроком на три года) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области;
в) утверждению региональных адресных программ Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
г) утверждению региональных адресных программ Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
д) созданию лицензионной комиссии Новосибирской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
12. Осуществляет:
1) создание, восполнение, обеспечение хранения областного государственного резерва угля Новосибирской области и распоряжение областным государственным резервом угля Новосибирской области;
2) координацию деятельности муниципальных образований Новосибирской области по подготовке объектов газоснабжения (природный и сжиженный газ), системы хранения, транспортировки и реализации топлива и сырья к работе в зимних условиях, по созданию сезонных запасов топлива;
3) подготовку предложений по разработке и корректировке генеральных схем газоснабжения и газификации Новосибирской области;
4) подготовку предложений по развитию рынка газомоторного топлива и расширению сети газозаправочных станций на территории Новосибирской области в рамках своей компетенции;
5) контроль за выполнением на территории Новосибирской области федеральных и государственных программ Новосибирской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
6) организационное обеспечение системы управления и контроля качества капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, и работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
7) мониторинг выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, краткосрочных (сроком на три года) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и региональных адресных программ Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
8) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части снабжения населения топливом;
9) реализацию федеральных целевых программ в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
10) проверку сметных расчетов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
11) анализ экономического состояния подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области, анализ производственной деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, участие совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в разработке мер по их финансовому оздоровлению;
12) организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(пп. 12 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
13) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;
(пп. 13 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
14) регулирование деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения его конкурсного отбора;
(пп. 14 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
15) разработку условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
(пп. 15 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
16) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, указанных в пункте 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
(п. 16 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
17) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
(пп. 17 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
18) определение в программе социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
(пп. 18 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.10.2015 № 373-п)
13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Новосибирской области к работе в осенне-зимний период и его безаварийного прохождения.
14. Организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Новосибирской области.
15. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области, государственными унитарными предприятиями Новосибирской области.
16. Представляет необходимую информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
17. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Участвует в деятельности штаба по безопасности электроснабжения.
19. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Новосибирской области при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.
20. Осуществляет мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
21. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Новосибирской области, подлежащих категорированию.
22. Разрабатывает государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы Новосибирской области в подведомственной сфере.
23. Осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
24. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
25. Организует пропаганду знаний в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
26. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
27. Оказывает информационно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациям по вопросам защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций.
28. Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
29. Создает резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области.
30. Осуществляет контроль за созданием, хранением, восполнением и использованием областного резерва строительных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области.
31. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.
32. Организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
33. Осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Новосибирской области и членов их семей.
34. Организует тушение пожаров на территории Новосибирской области силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
35. В пределах своей компетенции решает вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.
36. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов пожарной безопасности.
37. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления при разработке и реализации ими мер по поддержке добровольной пожарной охраны.
38. Осуществляет личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
39. В установленном законодательством порядке (при наличии полномочия по размещению государственного заказа) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, министерства.
40. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.
41. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства, реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
42. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
43. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
44. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
45. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации.
46. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
47. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.
48. Участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
49. Осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства.
50. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
51. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
52. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
53. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства.
54. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.
III. Права
55. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
56. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
57. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы, имеющие нормативный характер, по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;
13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
14) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
15) представляет работников министерства и подведомственных государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
16) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
58. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
59. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
------------------------------------------------------------------