По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.07.2014 N 116 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", в целях повышения эффективности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Новосибирской области, повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить министерство экономического развития Новосибирской области уполномоченным органом на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить:
1) форму сводного отчета по проекту нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) примерный перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) форму заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Утверждено
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 21.07.2014 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).
2. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - разработчики акта) после принятия решения о подготовке проекта акта руководствуются разделами II, III настоящего Положения и представляют в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) соответствующие материалы.
3. При подготовке проекта закона Новосибирской области в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - проект закона), областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) либо являющиеся непосредственными разработчиками проекта закона, осуществляют полномочия разработчиков акта, предусмотренные разделами II, III настоящего Положения.
4. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводятся обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
5. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Положения.
6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
2) проекты нормативных правовых актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.

II. Размещение извещения

7. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает извещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено извещение) (далее - Ссылка на извещение) в Министерство. Полученная Министерством Ссылка на извещение размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение одного рабочего дня после получения.
8. Извещение содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением извещения, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Министерством ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в разделе "Публичные консультации", и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.
9. Одновременно с представлением в Министерство Ссылки на извещение разработчик акта информирует о публикации извещения о подготовке проекта акта с указанием Ссылки на извещение:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области;
2) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и должностных лиц Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
4) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.
10. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением извещения, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 8 настоящего Положения.
11. В случае принятия по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением извещения, решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении лиц, органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.

III. Разработка проекта акта, составление
сводного отчета и их публичное обсуждение

12. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по проекту акта по форме, утвержденной Министерством.
13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
2) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
3) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Новосибирской области Законодательному Собранию Новосибирской области, концепции стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, основным направлениям деятельности Правительства Новосибирской области, государственным программам Новосибирской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Новосибирской области или Правительством Новосибирской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Новосибирской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);
5) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Новосибирской области;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
9) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
11) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) сведения о размещении извещения, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
14. В целях учета мнения общественности разработчиком акта проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
15. Для проведения публичных консультаций разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций). В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. Разработчик акта после размещения материалов для публичных консультаций на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения материалов для публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены материалы для публичных консультаций) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.
Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации".
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.
16. Одновременно с представлением ссылки на материалы в Министерство разработчик акта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения. При этом в извещении указывается ссылка на материалы.
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 20 календарных дней с даты размещения ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации".
18. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация) в Министерство. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
19. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений по проекту акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика акта.
20. По результатам публичных консультаций разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций. При этом в сводный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках их проведения, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
2) сводка предложений по проекту акта, предусмотренная пунктом 19 настоящего Положения.
21. Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик акта представляет информацию о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены проект акта и сводный отчет) в Министерство. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
22. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении извещения.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения информации об отказе в подготовке проекта акта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта акта) в Министерство.
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.

IV. Подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия

23. Одновременно с направлением в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения ссылки в Министерство разработчик акта направляет проект акта и сводный отчет в Министерство для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пунктах 13, 20 настоящего Положения, Министерство возвращает пакет документов разработчику акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта от разработчика акта и не более 20 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проектам законов. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику акта или разработчику проекта закона в течение 2 рабочих дней после подписания.
Форма заключения утверждается Министерством.
25. В заключении делаются выводы об исполнении разработчиком акта разделов II, III настоящего Положения, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Новосибирской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
26. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок, предусмотренный разделами II, III настоящего Положения, разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами II, III настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство для подготовки заключения.
27. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Новосибирской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, Министерство вносит предложение разработчику акта об изменении проекта акта или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------