Закон Новосибирской области от 02.04.2014 N 424-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных организациях"
2 апреля 2014 года N 424-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 27.03.2014 № 424-ЗС
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Новосибирской области
от 02.06.2015 № 557-ОЗ)
Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее - органы местного самоуправления), наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий обучающихся дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций:
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.06.2015 № 557-ОЗ)
1) обеспечение бесплатным питанием обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении;
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.06.2015 № 557-ОЗ)
2) обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем;
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 02.06.2015 № 557-ОЗ)
3) обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, бесплатным двухразовым питанием.
(п. 3 в ред. Закона Новосибирской области от 02.06.2015 № 557-ОЗ)
Статья 2. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями, указанными в статье 1 (далее - отдельные государственные полномочия), наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) Баганский район;
2) Барабинский район;
3) Болотнинский район;
4) Венгеровский район;
5) Доволенский район;
6) Здвинский район;
7) Искитимский район;
8) Карасукский район;
9) Каргатский район;
10) Колыванский район;
11) Коченевский район;
12) Кочковский район;
13) Краснозерский район;
14) Куйбышевский район;
15) Купинский район;
16) Кыштовский район;
17) Маслянинский район;
18) Мошковский район;
19) Новосибирский район;
20) Ордынский район;
21) Северный район;
22) Сузунский район;
23) Татарский район;
24) Тогучинский район;
25) Убинский район;
26) Усть-Таркский район;
27) Чановский район;
28) Черепановский район;
29) Чистоозерный район;
30) Чулымский район;
31) город Бердск;
32) город Искитим;
33) город Новосибирск;
34) город Обь;
35) рабочий поселок Кольцово.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
2) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере образования (далее - уполномоченный орган);
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) предоставлять уполномоченному органу информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных частью 2 статьи 9 настоящего Закона;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) субвенций из областного бюджета Новосибирской области.
2. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций из областного бюджета Новосибирской области осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области устанавливается Правительством Новосибирской области.
4. Использование органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета Новосибирской области, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченный орган.
2. Формы отчетов об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также сроки их представления устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.
Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий выносится письменное предписание по устранению таких нарушений, обязательное для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям:
1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Новосибирской области от 13 декабря 2006 года № 57-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области";
2) статью 8 Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года № 179-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Новосибирской области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья";
3) Закон Новосибирской области от 8 февраля 2010 года № 440-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области";
4) Закон Новосибирской области от 3 мая 2012 года № 207-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
г. Новосибирск
2 апреля 2014 г.
№ 424-ОЗ
Приложение
к Закону
Новосибирской области "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области отдельными
государственными полномочиями Новосибирской
области в сфере социальной поддержки
отдельных категорий детей, обучающихся
в образовательных организациях"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Новосибирской области
от 02.06.2015 № 557-ОЗ)
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (), рассчитывается по формуле:
где:
- объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий.
2. рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на бесплатное питание в месяц на одного обучающегося, проживающего в общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении, в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- норматив расходов на бесплатное питание в месяц на одного обучающегося, проживающего в общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении, в возрасте от 11 лет и старше;
- норматив расходов на питание в месяц на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной организации, в возрасте до 2 лет включительно;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в дошкольной образовательной организации, в возрасте до 2 лет включительно;
- норматив расходов на питание в месяц на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной организации, в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- норматив расходов на питание в месяц на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в общеобразовательной организации, в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в дошкольной образовательной организации или дошкольной группе общеобразовательной организации, в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в общеобразовательной организации (за исключением обучающегося дошкольной группы общеобразовательной организации), в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- норматив расходов на питание в месяц на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной организации, в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- норматив расходов на питание в месяц на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в общеобразовательной организации, в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в дошкольной образовательной организации, при пятидневной учебной неделе в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в общеобразовательной организации, при пятидневной учебной неделе в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, при шестидневной учебной неделе в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- норматив расходов на питание в месяц на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в общеобразовательной организации, в возрасте от 11 лет и старше;
- норматив расходов в месяц на бесплатное двухразовое питание на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в общеобразовательной организации, в возрасте от 11 лет и старше;
- норматив расходов на приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на год для одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной организации, в возрасте до 2 лет включительно;
- норматив расходов на приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на год для одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- норматив расходов на приобретение одежды, обуви, мягкого и жесткого инвентаря на год для одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, в возрасте от 7 лет и старше;
- рассчитываются уполномоченным органом в стоимостном выражении на основе норм питания на одного обучающегося, проживающего в общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, не проживающего в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, норм обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в дошкольной образовательной, общеобразовательной организации, по средним потребительским ценам (тарифам) на продовольственные, непродовольственные товары и услуги в Новосибирской области и устанавливаются Правительством Новосибирской области;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 11 лет и старше;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте до 2 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте до 2 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в общеобразовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных организациях или дошкольных группах общеобразовательных организаций, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в общеобразовательных организациях (за исключением обучающихся дошкольных групп общеобразовательных организаций), в i-том муниципальном образовании в возрасте от 3 до 6 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в общеобразовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных организациях, в i-том муниципальном образовании при пятидневной учебной неделе в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в общеобразовательных организациях, в i-том муниципальном образовании при пятидневной учебной неделе в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, в i-том муниципальном образовании при шестидневной учебной неделе в возрасте от 7 до 10 лет включительно;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в общеобразовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 11 лет и старше;
- прогнозируемое на очередной финансовый год количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в общеобразовательных организациях, в i-том муниципальном образовании в возрасте от 11 лет и старше;
- коэффициент, учитывающий посещаемость обучающихся, проживающих в общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том муниципальном образовании;
- коэффициент, учитывающий посещаемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том муниципальном образовании;
- коэффициент, учитывающий посещаемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 6 лет включительно, не проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том муниципальном образовании;
- коэффициент, учитывающий посещаемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 лет и старше, не проживающих в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, устанавливаемый Правительством Новосибирской области, в i-том муниципальном образовании;
9 - количество учебных месяцев в году в общеобразовательной организации;
12 - количество учебных месяцев в году в дошкольной образовательной организации;
i - муниципальный район, городской округ Новосибирской области.
------------------------------------------------------------------