Постановление администрации города Бердска от 17.01.2014 N 121 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 27.11.2013 N 4606 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Бердска"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2014 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПРИ
КРЕДИТОВАНИИ НА ГАЗИФИКАЦИЮ ЖИЛЬЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области
от 11.07.2014 № 166)
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134 "О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.
2. Приказ от 20.12.2010 № 151 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.ВЕРШИНИН
Утвержден
приказом
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 28.01.2014 № 7
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПРИ
КРЕДИТОВАНИИ НА ГАЗИФИКАЦИЮ ЖИЛЬЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
Список изменяющих документов
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области
от 11.07.2014 № 166)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя в связи с предоставлением государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (далее - государственная услуга).
2. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
Газификация жилья - деятельность по реализации проектных решений и осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод жилого дома на использование газа в качестве топливного ресурса.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать
от их имени при предоставлении государственной услуги
3. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новосибирской области, получившие кредит в банке на цели газификации жилья на условиях срочности, платности, возвратности, проживающие в индивидуальных жилых домах, жилых домах блокированной застройки, газификацию которых они предполагают осуществить;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
4. Информирование о порядке и правилах предоставления государственной услуги осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), расположенным по адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.
Время работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов;
пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв: с 13.00 до 13.48 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт министерства: http://minstroy.nso.ru.
Адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.
Справочные телефоны:
Приемная - (383) 223-06-06.
Отдел министерства, обеспечивающий предоставление государственной услуги:
отдел газификации управления жилищно-коммунального хозяйства министерства (далее - отдел газификации) - (383) 223-85-75.
Факс: (383) 223-85-75.
Адрес официального интернет-сайта министерства: www3.adm.nso.ru.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информирование о ходе рассмотрения документов и принятии решения по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области предоставляется:
1) по телефону отдела газификации;
2) по письменным обращениям в адрес министерства;
3) при личном обращении в министерство;
4) на официальном интернет-сайте министерства;
6) на информационных стендах министерства;
7) на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области по адресу: 54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ).
6. Министерством предоставляется информация по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги:
1) в части получения сведений по предоставлению государственной услуги - на основании устного (письменного) запроса физического лица по вопросам предоставления мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области, составляющим компетенцию министерства;
2) в части получения сведений о ходе предоставления государственной услуги - на основании устного (письменного) запроса заявителей, направивших в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, заявление и иные документы, указанные в пункте 21 Административного регламента и необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявители могут получить сведения по предоставлению государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги на РПГУ, используя сервис "Личный кабинет" (при регистрации заявителя на указанном портале).
7. Запрос о получении сведений по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос) должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (далее - заинтересованное лицо);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие заинтересованное лицо;
3) указание на способ получения заинтересованным лицом интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления;
4) контактные данные заинтересованного лица.
8. Должностные лица министерства, осуществляющие личный прием и прием телефонных сообщений, обеспечивают при регистрации запроса, поступившего в устной форме, его соответствие требованиям, указанным в пункте 7 Административного регламента.
При консультировании по телефону должностные лица министерства в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.
Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.
9. Письменная информация предоставляется при письменном обращении, электронном обращении, а также устном обращении. Письменный ответ подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министр) или заместителем министра, содержит фамилию и номер телефона должностного лица министерства, которому поручено рассмотрение запроса. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При устном обращении (лично или телефону) содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
10. В случаях если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции министерства, заинтересованному лицу разъясняется порядок их получения.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляется с учетом способа получения сведений, интересующих заинтересованное лицо.
11. На информационных стендах в министерстве размещаются следующие материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) формы заявлений о возмещении части процентной ставки по кредитному договору.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14 пунктов.
12. На официальном сайте министерства, РПГУ размещаются следующие материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) формы заявлений о возмещении части процентной ставки по кредитному договору;
3) Административный регламент.
13. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление в течение 10 календарных дней со дня изменения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - предоставление мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
16. В целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, министерство взаимодействует:
1) с областными органами исполнительной власти (далее - иные органы исполнительной власти):
министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
2) кредитными организациями, определенными в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области" (далее - банк, государственный контракт № 2 от 09.07.2012, заключенный между открытым акционерным обществом "Сбербанк России" и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
17. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации гражданам на возмещение части процентной ставки по кредитам (3/4 фактически уплаченных процентов), получаемым на газификацию индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки (далее - компенсация).
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выплаты компенсации, состоит из двух частей - 10 рабочих дней на принятие решения о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении государственной услуги и не более 60 календарных дней на выплату компенсации.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте не позднее чем через 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Длительность предоставления государственной услуги зависит от срока действия кредитного договора, максимальный срок - 4 года.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 02.08.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
2) постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 108, 04.06.2010);
3) постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 410-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012 - 2016 годы" ("Советская Сибирь", № 185, 04.10.2011);
4) постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 173, 06.09.2006, № 245, 19.12.2006, № 11, 23.01.2007, № 46, 17.03.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
21. Для получения государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области в виде возмещения 3/4 фактически уплаченных процентов путем зачисления на счет гражданина, открытый в банке, необходимы следующие документы:
1) заявление о возмещении части процентной ставки по кредитному договору путем зачисления на счет гражданина по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
2) заверенная банком копия кредитного договора заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, гражданин (или его представители согласно пункту 3 регламента) представляет в министерство: лично, через банк, многофункциональный центр или с использованием информационно-коммуникационных технологий в форме электронного документа;
(пп. 2 в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166)
3) документы, указанные в подпунктах 1, 2, представленные гражданами в банк, и единый реестр уплаченных процентов заемщиками по кредитам, предоставленным на газификацию жилья, согласно приложению № 3 (не приводится) к Административному регламенту, банк предоставляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги
22. С целью предоставления государственной услуги министерство получает от других органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, документы:
1) уведомление о финансировании - от министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Запрет требовать от заявителя представления документов и
информации или осуществления действий, не предусмотренных
Административным регламентом
23. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Министерство отказывает заявителю в принятии документов, если представленные документы не поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
26. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента;
б) установленное в ходе проверки данных несоответствие установленным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
запроса при предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут (пятнадцати) минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
30. Заявление и документы, поступившие от заявителя в министерство (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления должностными лицами министерства, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается регламентом внутренней организации министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги
31. Требования к местам предоставления государственной услуги:
1) здание, в котором располагается министерство, находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, имеются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
3) вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
4) вход в помещение, в котором располагается отдел газификации министерства, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы;
5) осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации, заполнения необходимых документов, приема заявителей;
6) соответствие присутственных мест санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
7) оборудование помещения, в котором располагается отдел газификации министерства, доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
32. Присутственные места оборудуются:
1) стендами с информацией для заявителей о государственной услуге, предоставляемой министерством;
2) вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
3) средствами оказания первой медицинской помощи.
33. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
2) места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждое должностное лицо министерства, ведущего прием;
3) места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
34. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
35. В министерстве выделяются специальные помещения для приема заявителей - кабинеты для приема заявителей, которые оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица;
времени перерыва на обед.
Рабочее место должностного лица министерства, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Должностные лица министерства обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним должностным лицом министерства не допускается.
На территории, прилегающей к месту расположения министерства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
3) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, в том числе размещение информации на сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и РПГУ;
4) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, содержащихся в них сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа на Едином портале, РПГУ и через многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
37. Показателями качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства;
2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
37. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может взаимодействовать с должностными лицами министерства 1 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах организации предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
38. Направление заявления, прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство возможно:
по месту жительства через филиалы банка;
через многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166)
39. С использованием Единого портала и РПГУ заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) представления в целях получения государственной услуги документов в электронном виде;
3) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) подачи жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме (блок-схема
предоставления государственной услуги приводится
в приложении № 2 к Административному регламенту)
Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или через банк) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.
При поступлении документов заявителя через банк, специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае если к заявлению, направленному через банк, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 21 Административного регламента, специалист возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат документов и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При принятии документов, представленных заявителем лично или в форме электронного документа, специалист проверяет:
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166)
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям, специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;
3) заполняет расписку о приеме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передается заявителю. Второй экземпляр расписки приобщается к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые подлежат хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
Взаимодействие министерства с иными органами государственной
власти, участвующими в предоставлении государственных услуг,
формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы, участвующие в
предоставлении государственных услуг
41. С целью получения государственной услуги не требуется представление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Принятие решения о предоставлении мер государственной
поддержки либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя специалист:
вводит в электронную базу данных "Единый реестр уплаченных процентов Заемщиками по кредитам, предоставленным на газификацию жилья, в программе AID" (далее - реестр);
подписывает у начальника отдела газификации, главного бухгалтера и утверждает у министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области "Единый реестр уплаченных процентов Заемщиками по кредитам, представленным на газификацию жилья, в программе AID", что является решением о предоставлении компенсации.
Если заявитель имеет право на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством, заявителем представлены в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 21 Административного регламента, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным пунктом 40 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является утверждение реестра министром.
Если у заявителя отсутствует право на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством, и (или) заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 21 Административного регламента, и (или) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 40 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание министром уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте не позднее чем через 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
Выплата компенсации
43. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю компенсации в виде утвержденного реестра.
Специалист передает заявку в бухгалтерию министерства на компенсацию процентной ставки по газификации и реестр в банк для производства выплаты заявителям. Компенсация зачисляется на лицевой счет гражданина, открытый в банке.
Результатом выполнения административной процедуры является выплата компенсации заявителю.
Суммарная длительность административной процедуры выплаты компенсации составляет не более 60 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации.
Взаимодействие министерства с иными органами государственной
власти, участвующими в предоставлении государственных услуг,
формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы, участвующие в
предоставлении государственных услуг
Исключен. - Приказ МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166.
Порядок осуществления административных процедур в
электронной форме, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг", государственной
информационной системы "Портал государственных
и муниципальных услуг Новосибирской области"
45. С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и РПГУ заявителю обеспечивается возможность выполнения следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем заявления и копий сканированных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов министерством;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Информацию в свободном доступе о порядке получения государственной услуги заявитель может получить на Едином портале (www.gosuslugi.ru) либо РПГУ (54.gosuslugi.ru).
Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме и прилагаемых к нему иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется согласно инструкциям, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо РПГУ.
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме заявитель может получить через сервис "Личный кабинет". Вход в сервис "Личный кабинет" осуществляется согласно указаниям, расположенным на Едином портале государственных либо муниципальных услуг и РПГУ.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными
должностными лицами, государственными служащими
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется постоянно в процессе выполнения административных процедур заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником отдела газификации министерства.
Текущий контроль осуществляется также путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности и сроков административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
47. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения министром, заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента.
48. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
50. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Результат проверок оформляется приказом министра.
Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги
51. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления государственной услуги, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства, министра за несоблюдение и неисполнение положений правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, положении о министерстве.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
52. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования органов прокуратуры Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, министерства о фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) министерства, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц министерства;
нарушения положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
53. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций, иных заинтересованных лиц путем участия в электронных опросах, анкетирования по вопросам удовлетворенности полнотой, качеством предоставления государственной услуги и соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) министерства и его
должностных лиц при предоставлении государственной услуги
54. Заявитель государственной услуги имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
55. Заявитель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
56. Жалоба заявителя государственной услуги должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и административным действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
57. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц министерства направляется заявителем на имя министра и рассматривается министром.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) министра направляется заявителем в Правительство Новосибирской области заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, координирующему деятельность министерства, в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, либо Председателю Правительства Новосибирской области.
Адрес общественной приемной Губернатора Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011, телефон: (383)222-28-91, факс: (383) 223-76-89.
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166)
Адрес министерства: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011, адрес официального интернет-сайта министерства: www3.adm.nso.ru, телефон: (383)223-06-06.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
58. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, что является основанием для начала процедуры обжалования.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя, его уполномоченного представителя.
Все жалобы на решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в день их поступления регистрируются в журнале входящей корреспонденции органа, принявшего жалобу.
Сроки рассмотрения жалобы
59. Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается министром, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
60. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результаты рассмотрения жалобы
61. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
62. В случае признания решения и (или) действия (бездействия) должностного лица министерства не соответствующим Административному регламенту полностью или частично может быть вынесено решение о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности, определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Новосибирской области.
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166)
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
(в ред. приказа МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.07.2014 № 166)
Порядок обжалования решения по жалобе
64. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
65. Заявитель имеет право на запрос и получение в министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами министерства, составленными по результатам проверочных мероприятий, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы
66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги на официальном сайте министерства, непосредственно в помещении министерства на информационных стендах в местах оказания государственной услуги.
Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по
предоставлению мер государственной
поддержки граждан при кредитовании
на газификацию жилья на территории
Новосибирской области
Министру строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
___________________________________
от гр. ____________________________
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу:
Новосибирская область,
___________________________________
(район, город), (населенный пункт),
___________________________________
(улица, дом, квартира)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас возместить часть процентной ставки по кредитному договору
от "____" _______________ 20___ г. № ___________, заключенному мной с
____________________________________ для газификации жилья в соответствии с
Положением об условиях и порядке предоставления мер государственной
поддержки граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской
области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от
"____" _______________ 200__ г. № ___________.
Денежные средства, причитающиеся мне в соответствии с вышеуказанным
Положением, прошу перечислять по следующим реквизитам:
Получатель: __________________________________________________________.
(наименование банка, отделения)
ИНН
БИК
Р/сч __________________________________________________________________
(счет отделения банка)
Назначение платежа: "Возмещение процентов в соответствии с
постановлением администрации Новосибирской области от "___" _______ 2006 г.
№ __________ для зачисления на л/сч _____________________________________".
(№ лицевого счета гражданина в банке)
Ф.И.О. гражданина - полностью
Оригинал (третий экземпляр) кредитного договора с банком прилагается
на листах.
Подпись: _________________ /_______________________/
Дата: "____" _______________ 20___ г.
Нижняя часть заявления заполняется банком.
Средства в сумме ______________________________________________________
(сумма прописью)
"____" _______________ 20___ г. переведены на счет ________________________
(подрядчик)
Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по
предоставлению мер государственной
поддержки граждан при кредитовании
на газификацию жилья на территории
Новосибирской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
\/
Принятие решения о предоставлении мер
государственной поддержки либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
\/
Выплата компенсации
------------------------------------------------------------------