Постановление администрации города Бердска от 04.03.2014 N 787 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 06.10.2011 N 2661 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 787
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕРДСКА ОТ 06.10.2011 № 2661 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ
СИСТЕМЫ ГОРОДА БЕРДСКА НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
В целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов города Бердска от 19.12.2013 № 429 "О бюджете города Бердска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации от 23.10.2013 № 4134 "О формировании и реализации муниципальных программ города Бердска" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Бердска от 06.10.2011 № 2661 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы" следующие изменения:
1) изложить заголовок постановления в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы";
2) в п. 1, п. 2, п. 3 слова "городская целевая" заменить на слово "муниципальная";
3) в п. 3 слова "Начальнику отдела культуры администрации Пучковой Т.А." заменить на слова "Директору МКУ "Отдел культуры г. Бердска" Рехтиной М.А.";
4) в п. 5 слова "заместителя главы администрации Устинову Р.К." заменить на слова "и.о. заместителя главы администрации Тузову Ж.Л.";
5) изложить прилагаемую городскую целевую программу "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Начальнику управления финансов и налоговой политики администрации Шменделю Е.В. осуществить финансирование расходов на реализацию муниципальной программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы" в пределах утвержденных бюджетных ассигнований МКУ "Отдел культуры г. Бердска" на 2014 год.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
4. Контроль исполнения постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Тузову Ж.Л.
И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 04.03.2014 № 787
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
ГОРОДА БЕРДСКА НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие централизованной
библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
МКУ "Отдел культуры г. Бердска"
Правовая основа Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 № 77-ФЗ;
- Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р;
- Закон Новосибирской области от 06.04.2009 № 321-ОЗ "О развитии библиотечного дела в Новосибирской области";
- постановление главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 № 134 "О государственной поддержке библиотечного дела Новосибирской области";
- постановление Губернатора Новосибирской области от 16.02.2006 № 55 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ";
- постановление Главы города Бердска от 08.06.2010 № 1995 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения"
Разработчик Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная Библиотечная Система города Бердска"
Исполнители Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная Библиотечная Система города Бердска"
Координатор Программы
МКУ "Отдел культуры г. Бердска"
Цель Программы
Развитие библиотек централизованной библиотечной системы как комплексных информационно-культурных центров
Задачи Программы
- развитие библиотечного дела через внедрение новых информационно-коммуникационных и библиотечных технологий;
- повышение качества оказания культурных библиотечных услуг населению через модернизацию библиотечной деятельности;
- содействие поддержке и развитию чтения как одного из видов познавательного досуга граждан;
- модернизация материально-технической базы общедоступных библиотек;
- развитие кадрового потенциала библиотечного дела
Целевая аудитория
Население города Бердска
Сроки реализации Программы
2012 - 2016 годы.
Без выделения этапов
Перечень программных мероприятий
- комплектование библиотечных фондов;
- внедрение библиотечно-информационных технологий во все библиотечные процессы;
- поддержка и развитие чтения;
- развитие системы подготовки специалистов библиотек;
- укрепление материально-технической базы библиотек
Объем и источники финансирования мероприятий Программы
Средства местного бюджета - 4606642,50 руб.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- организацию мониторинга выполнения программы;
- представление отчетов о ходе выполнения программы;
- анализ достигнутых результатов
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Модернизация работы библиотек централизованной библиотечной системы, охватывающая все процессы библиотечной деятельности, приведение в соответствие с современными требованиями читателей позволит повысить количество пользователей библиотек.
2. Вхождение библиотек ЦБС в единое культурное и информационное пространство Новосибирской области обеспечит доступность библиотечных ресурсов Новосибирской области для бердчан.
3. Улучшение качественного состава специалистов библиотек позволит работать с современными информационно-библиотечными программами и повысить качество предоставления библиотечных услуг.
4. Укрепление материально-технической базы библиотек и их оснащенности с учетом современных требований позволит создать комфортную и благоприятную читательскую среду.
5. Качественное и выполненное на современном уровне библиотечное обслуживание позволит повысить степень удовлетворенности читателей библиотечными услугами
Система организации контроля исполнения Программы
Управление Программой осуществляет МКУ "Отдел культуры г. Бердска".
Контролирующими органами реализации Программы являются администрация города Бердска и Контрольно-счетная палата г. Бердска.
Вопрос о ходе реализации Программы ежегодно заслушивается на расширенном аппаратном совещании при Главе города Бердска.
Контроль ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает в себя:
- ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании ресурсов;
- оценку качества реализуемых мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1) Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объект - общедоступные (публичные) библиотеки, расположенные на территории города Бердска, специалисты, работающие в библиотеках.
Предмет регулирования - обеспечение прав читателей (пользователей) на библиотечное обслуживание, формирование условий для успешного развития библиотечного дела в городе Бердске.
Сфера действия - культура.
2) Нормативная правовая база:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 № 77-ФЗ;
- Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р;
- Закон Новосибирской области от 06.04.2009 № 321-ОЗ "О развитии библиотечного дела в Новосибирской области";
- постановление главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 № 134 "О государственной поддержке библиотечного дела Новосибирской области";
- постановление Губернатора Новосибирской области от 16.02.2006 № 55 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ";
- постановление Главы города Бердска от 08.06.2010 № 1995 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения".
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года поставлена такая задача как модернизация всех сфер жизнедеятельности страны. Решению этой задачи, а также организации досуга и информационному обеспечению населения средствами библиотек призвана способствовать городская целевая программа "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012 - 2016 годы".
Преодолевая трудности последних десятилетий становления новой российской государственности, библиотеки доказали, что они способны подстраиваться под меняющуюся среду и отвечать на вызовы времени. Современная централизованная библиотечная система - это учреждение, постоянно расширяющее свое пространство.
Библиотеки - наиболее распространенный демократический и максимально доступный институт современного общества, приближенный к местам проживания граждан. Современная библиотека - это культурный и информационный центр, а также социальный и интеллектуальный, мультикультурный и мультимедийный центры, виртуальное пространство. Библиотеки участвуют в экономическом и социальном развитии города, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Библиотеки традиционно выполняют миссию просветительства, сохранения культурного наследия.
В городе Бердске городские библиотеки объединены в централизованную библиотечную систему (далее - ЦБС), насчитывающую семь библиотек: две центральные и пять филиалов. Около 30% населения города пользуется услугами библиотек. Совокупный фонд составляет 245 691 экземпляр документов. Из фондов библиотек за год выдается более 477 тысяч документов.
Сложная социально-экономическая ситуация в 1990-х годах прошлого века и начала 2000 годов привела к значительному сокращению бюджетных средств, выделяемых на содержание библиотек. При реализации предшествующей городской целевой программы "Развитие библиотек ЦБС на 2006 - 2010 годы" наметились стабилизация и улучшение ситуации в библиотеках. Тем не менее, минимальное финансирование программы не позволило полностью преодолеть разрыв между требованиями, предъявляемыми Президентом Российской Федерации, Губернатором Новосибирской области, а также самим населением по модернизации деятельности всех сфер жизнедеятельности общества, и существующим положением дел в библиотеках города.
Деятельность всех библиотек определяет постоянное обновление библиотечного фонда, ведь достойное комплектование - один из базовых показателей эффективной и качественной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Не решенная за прошлое десятилетие проблема ветхого и морально устаревшего библиотечного фонда остается актуальной. Литература 70 - 80-х годов прошлого столетия не может помочь бердчанину ни в самообразовании, ни в организации своего досуга как читателя.
Важнейшим фактором развития города является широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы экономики и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления. В связи с чем доступ к открытым информационным ресурсам становится основой осуществления гражданами контроля деятельности органов власти, за состоянием экономики, экологии, других сфер общественной жизни, основой для проявления их инициативной деятельности. Предоставление в библиотеках свободного доступа к ресурсам Интернета станет важной составляющей развития гражданского общества, поможет в получении образования и самообразовании каждому горожанину.
В национальной программе поддержки и развития чтения на 2007 - 2020 гг. подчеркивается, что "чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т.е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. Определенное снижение интереса к чтению - это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны". В связи с чем одним из приоритетных направлений деятельности библиотек становится содействие поддержке и развитию чтения, привлечение к чтению как к одному из видов познавательного досуга наших граждан.
Еще одна проблема, переходящая из года в год, - угроза потери кадрового потенциала ЦБС. Сегодня привлечь в библиотеки молодого специалиста с высшим библиотечным образованием нет никакой возможности, в том числе в связи с отсутствием социальных гарантий в предоставлении жилья. В библиотеках все чаще работают специалисты с высшим не библиотечным образованием, которых необходимо доучивать, чтобы они могли качественно оказать библиотечную услугу, работать с информационно-библиотечными технологиями.
Библиотеки нашего города занимают в общей сложности 1 816 тыс. кв. м, которые требуют постоянной заботы и ремонта. И хотя за последнее десятилетие Центральная библиотека получила новое помещение, завершается ремонт библиотеки-филиала № 2 (пос. Новый), проводились текущие косметические ремонты библиотек, все это не решило одной большой проблемы доброкачественного полноценного ремонта занимаемых библиотеками площадей. По-прежнему остро стоит проблема ремонта Центральной детской библиотеки с увеличением освещенности, устройство вентиляции в Центральной библиотеке, ремонт крыши и освещения в библиотеке-филиале № 4 (ДК "Родина"), ремонт библиотеки-филиала № 5 (не ремонтировалась с момента передачи БЗБП в ЦБС), поиск (или ремонт) помещения для детской библиотеки-филиала № 3 на Микрорайоне, где ежегодно увеличивается количество жителей, но библиотека не ремонтировалась с момента своего временного размещения, т.е. с 1987 года.
Кроме этого, в связи с реализацией Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" повышаются требования к сохранности персональных данных как сотрудников библиотек, так и читателей, в связи с чем требуется новая организация библиотечного пространства, исключающая несанкционированный доступ к персональным данным.
Таким образом, Программа нацелена на постепенное решение всех вышеобозначенных проблем.
III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
развитие библиотек централизованной библиотечной как комплексных информационно-культурных центров.
Достижение поставленной цели планируется через решение следующих задач:
- развитие библиотечного дела через внедрение новых информационно-коммуникационных и библиотечных технологий;
- повышение качества оказания культурных библиотечных услуг населению через модернизацию библиотечной деятельности;
- содействие поддержке и развитию чтения как одного из видов познавательного досуга граждан;
- модернизация материально-технической базы общедоступных библиотек;
- повышение кадрового потенциала библиотечного дела.
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий включает следующие направления деятельности:
- комплектование и сохранность библиотечного фонда;
- информатизация и компьютеризация библиотек;
- поддержка и развитие чтения среди горожан;
- развитие кадрового потенциала библиотек;
- укрепление материально-технической базы, техническая модернизация библиотек ЦБС, реконструкция и ремонт помещений.
1) Комплектование и сохранность библиотечного фонда.
Качественное и эффективное выполнение читательских запросов неразрывно связано с качеством библиотечного фонда и прежде всего с наличием новинок литературы. Однако сложившаяся ситуация с комплектованием не позволяет решать вопрос обновления, а значит и повышения качества библиотечного фонда. Небольшое увеличение обновляемости фонда до 3% за последние годы не может полностью восполнить изношенные, ветхие, устаревшие по содержанию документы 70 - 80-х годов прошлого века. Библиотечный фонд - это динамичный ресурс. Для сохранения его значимости для населения и приемлемого уровня достоверности, т.е. соответствия имеющимся потребностям, фонд библиотек должен содержать документы, которые являются постоянно полезными для ее пользователей.
Кроме этого, в городе, согласно библиотечной переписи 2010 года, наиболее многочисленны библиотеки сферы образования, в связи с этим важно обеспечить скоординированное комплектование городских и школьных библиотек, обслуживающих одну и ту же категорию пользователей. В этих целях в рамках августовского совещания педагогических работников города Бердска планируется ежегодное проведение семинара-совещания работников городских и школьных библиотек.
Для решения обозначенных проблем планируется:
- оформить подписку на печатные и электронные периодические издания, увеличивая количество наименований;
- закупить новую литературу, увеличив долю обновляемости фонда;
- организовать сохранность библиотечного фонда.
2) Информатизация и компьютеризация библиотек.
В целях предотвращения информационного расслоения, в результате которого часть населения оказывается отрезанной от благ информационного общества, предполагается на базе библиотек развивать систему общественного доступа к сети Интернет, внедрять технологии дистанционного образования и дистанционной информационной среды для широких кругов населения, ввести библиотечные ресурсы в виртуальное пространство города и области.
Особое внимание будет уделено сотрудничеству с Новосибирской областной научной библиотекой, так как будет вестись в рамках областной целевой программы "Библиотеки Новосибирской области" с освоением библиотечной информационной программы OPAC-global. Предполагается, что программа охватит все библиотеки области и объединит основные библиотечные процессы: запись читателей в библиотеку, комплектование библиотечного фонда, корпоративная роспись местной периодики. В течение пяти лет будет создан единый областной библиотечно-информационный ресурс, направленный на модернизацию всей библиотечной деятельности. В рамках данной работы муниципальному образованию требуется увеличить численность штатных сотрудников библиотек в связи с организацией нового отдела записи читателей (пользователей) в центральных библиотеках; новых методов комплектования и каталогизации библиотечных фондов.
Создание электронного читального зала предполагается для сервисного, оперативного и более полного удовлетворения запросов пользователей, развитие информационно-образовательной деятельности библиотеки, повышение компьютерной грамотности пользователей через доступ к электронным ресурсам.
Создание библиотеками своих сайтов, предоставление библиотечных ресурсов для удаленных пользователей сможет не только расширить и обогатить виртуальное городское пространство, но и способствует его качественному развитию.
Для решения проблемы планируется:
- организация в библиотеках доступа пользователей к информационным ресурсам Интернета;
- работа совместно с областной научной библиотекой в библиотечной программе OPAC-global:
- создание/конвертация записей в электронный каталог ЦБС;
- обучение специалистов библиотек работе с библиотечной программой;
- организация отдела записи читателей в Центральной и Центральной детской библиотеках;
- модернизация работы АРМ библиотекарей Центральной и Центральной детской библиотек для работы в программе;
- модернизация работы отдела комплектования и обработки;
- создание портала ЦБС;
- создание электронного читального зала в Центральной библиотеке.
3) Поддержка и развитие чтения среди горожан.
Для повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях; роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан - субъектов чтения, доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа, библиотеками предполагается создать необходимую читательскую среду.
Для решения проблемы планируется:
- организация и проведение пиар-акций, разъясняющих роль чтения как непреходящей ценности в семейных традициях, основополагающего фактора в получении достойного образования, работы, а также самоорганизации увлекательного досуга;
- создание на базе ЦБ и ЦДБ общественных советов по проблемам чтения;
- организация и проведение при помощи современной оргтехники качественно новых форм культурно-просветительских мероприятий, направленных на раскрытие библиотечных фондов, расширение кругозора граждан, снижение социальной напряженности в обществе посредством чтения;
- изготовление рекламной продукции, пропагандирующей библиотеки и чтение.
4) Развитие кадрового потенциала библиотек.
Кадровая ситуация в библиотеках характеризуется следующими тенденциями:
- нехваткой профессионально подготовленных специалистов (особенно в связи с внедрением компьютерных технологий);
- старением кадров (доля работающих пенсионеров составляет 30%);
- отсутствием средств на переподготовку кадров и повышение квалификации.
Для работы в условиях модернизации информационных технологий требуются специалисты, умеющие работать в предлагаемых новых форматах. Специалисты, не имеющие библиотечного образования, не могут выполнить услугу на высоком качественном уровне. В то же время специалисты с библиотечным образованием должны повышать свою квалификацию для дальнейшей генерации новых форм работы, удовлетворяющих информационные запросы горожан.
Для решения проблемы планируется:
- переподготовка специалистов с высшим не библиотечным образованием на Высших библиотечных курсах ГПНТБ СО РАН;
- участие специалистов в повышающих квалификацию семинарах;
- участие специалистов во всероссийских и международных конференциях.
5) Укрепление материально-технической базы, техническая модернизация библиотек ЦБС, реконструкция и ремонт помещений.
Будущее библиотек зависит от того, насколько они будут соответствовать новым общественным потребностям, осваивать новые информационные технологии, сумеют организовать качественное библиотечное обслуживание. Важным условием качественной работы с горожанами являются условия содержания и размещения библиотек, что также влияет на сохранность муниципального имущества. Для решения проблемы планируется:
- модернизировать оргтехнику;
- создать отдел записи читателей в центральных библиотеках (устройство перегородки);
- установить вентиляцию в Центральной библиотеке;
- ремонтные работы по установке вентиляции и отделочные работы в Центральной детской библиотеке и библиотеке-филиале № 1;
- ремонтные работы в библиотеке-филиале № 3/новое помещение;
- ремонтные работы в библиотеке-филиале № 4/новое помещение;
- ремонтные работы в библиотеке-филиале № 5.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансовые средства для реализации мероприятий Программы формируются за счет местного бюджета. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год.
Сводные финансовые затраты по Программе приведены в приложении № 1.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы:
1). Произойдет модернизация работы библиотек ЦБС, охватывающая все процессы библиотечной деятельности, что позволит библиотекам отвечать современным требованиям читателя.
2). Библиотеки войдут в создаваемое в настоящее время единое культурное и информационное пространство Новосибирской области.
3). Качественно повысится образовательный уровень специалистов библиотек, которые смогут работать с информационно-библиотечными программами.
4). Произойдет укрепление материально-технической базы библиотек и их оснащенности с учетом современных требований, что позволит создать комфортную и благоприятную читательскую среду.
5). Будут разработаны новые, выполненные на современном уровне, качественные библиотечные продукты и услуги, которые позволят привлечь в библиотеки читателей, заполнив их досуг и помогая в самообразовании.
VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ
Повышение уровня и качества комплектования библиотечного фонда
- увеличение количества новых изданий в составе библиотечного фонда библиотек;
- увеличение коэффициента обновляемости фонда;
- увеличение количества изданий в расчете на 1 жителя города;
- увеличение количества изданий в расчете на 1 000 жителей города;
- увеличение количества изданий в электронном формате;
- стабилизация количества подписных изданий
Поддержка внедрения новых библиотечно-информационных технологий
- количество модернизированных автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) специалистов библиотек;
- количество модернизированных АРМ читателей (пользователей);
- количество новых АРМ специалистов библиотек;
- количество новых АРМ читателей (пользователей);
- количество новых записей в электронном каталоге;
- создание портала учреждения и сайтов библиотек, информирующих горожан о своей деятельности
Поддержка и содействие развитию чтения
- увеличение количества культурно-просветительских мероприятий;
- проведение совместных межведомственных мероприятий для детей и подростков;
- увеличение количества горожан, посетивших культурно-просветительские мероприятия;
- увеличение количества книговыдач
Повышение социального статуса и профессионального мастерства библиотечных специалистов.
- увеличение количества специалистов, прошедших обучение на Высших библиотечных курсах при Государственной публичной научно-технической библиотеке СО РАН;
- посещение специалистами библиотек областных, региональных и всероссийских конференций, семинаров;
- участие специалистов с результатами библиотечной деятельности в областных конкурсах, смотрах, фестивалях;
- освещение достижений библиотекарей в СМИ
Укрепление материально-технической базы библиотек
- завершение ремонта в библиотеке-филиале № 2;
- организация нового библиотечного пространства в центральных библиотеках (создание отдела записи читателей/пользователей);
- увеличение количества модернизированной оргтехники;
- приобретение новой оргтехники;
- ежегодное проведение ремонта одной из библиотек
VIII. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социальными и экономическими последствиями реализации настоящей Программы станут:
- качественное комплектование библиотечного фонда, являющегося ресурсом для обеспечения информационных запросов граждан;
- выстраивание системы поддержки и развития чтения в городе;
- организация и проведение различных городских конкурсных мероприятий среди детей и подростков, направленных на поддержку и развитие чтения;
- повышение профессионального мастерства специалистов библиотек;
- организация деятельности отделов записи в центральных библиотеках, исключающих несанкционированный доступ к персональным данным пользователей библиотек;
- внедрение инновационных, качественных библиотечных продуктов и услуг, позволяющих привлечь в библиотеки читателей;
- привлечение удаленных пользователей посредством портала и сайтов библиотек;
- повышение компьютерной грамотности пользователей через доступ к электронным ресурсам в электронном читальном зале Центральной библиотеки;
- обеспечение равенства возможностей для каждого жителя города в доступе к ресурсам Интернета;
- помощь жителям города в организации досуга и самообразования;
- повышение уровня культурной компетентности горожан;
- продвижение достижений библиотек на областном и общероссийском уровне как имиджа города Бердска.
В ходе реализации Программы будет сохранен охват населения библиотечным обслуживанием до 32%.
IX. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами.
Управление Программой осуществляет МКУ "Отдел культуры г. Бердска". Контролирующими органами реализации Программы являются администрация города Бердска и Контрольно-счетная палата г. Бердска.
Вопрос о ходе реализации Программы ежегодно заслушивается на расширенном аппаратном совещании при Главе города Бердска.
Контроль ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает в себя:
- ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании ресурсов;
- оценку качества реализуемых мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие централизованной
библиотечной системы города
Бердска на 2012 - 2016 гг."
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
"Развитие централизованной библиотечной системы
города Бердска на 2012 - 2016 гг."
Комплектование и сохранность библиотечного фонда
№ п/п
Наименование мероприятия
Единица измерения
Количество
Стоимость единицы измерения
Сумма затрат (рублей)
год
2012
2013
2014
2015
2016
Всего
2012
2013
2014
2015
2016
Всего
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Текущее комплектование фондов библиотек
Количество экземпляров
50
1180
1180
118
19500
254,20
11600,00
300000,00
300000,00
300000,00
911600,00
2
Текущее комплектование библиотек периодическими изданиями
Количество наименований изданий
186
200
200
200
200
485000,00
500000,00
500000,00
500000,00
1985000,00
ИТОГО:
496600,00
800000,00
800000,00
800000,00
2896600,00
Информатизация и компьютеризация библиотек
1
Организация доступа к Интернету:
1) оплата за связь и услуги Интернета
155000,00
179300,00
179300,00
179300,00
692900,00
2
Работа в библиотечной программе OPAC-global:
1) создание/конвертация записей в электронный каталог ЦБС
Кол-во записей
1000
8190
10920
12558
13650
14742
Без финансовых затрат
ИТОГО:
155000,00
179300,00
179300,00
179300,00
692900,00
Поддержка и развитие чтения среди горожан
1
Организация и проведение пиар-акций
Кол-во наименований
1
1
2
2
2
8
Без финансовых затрат
2
Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий
Тыс. штук
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
2
Без финансовых затрат
3
Создание на базе ЦБ и ЦДБ общественных советов
Кол-во
-
1
1
-
-
2
Без финансовых затрат
Развитие кадрового потенциала библиотек
1
Учеба на Высших библиотечных курсах ГПНТБ СО РАН
Кол-во человек
-
1
1
1
1
4
Без финансовых затрат
2
Участие в семинарах
Кол-во человек
1
1
1
1
1
5
Без финансовых затрат
3
Участие в конференциях
Кол-во человек
-
2
2
2
2
8
Без финансовых затрат
ИТОГО:
1
4
4
4
4
17
Укрепление материально-технической базы, техническая модернизация библиотек ЦБС, реконструкция и ремонт помещений
1
Ремонт холла и кабинетов на Свердлова, 1
1
1
-
270800,00
270800,00
2
Установка стеклянной перегородки в ЦБ и ЦДБ для организации отдела записи читателей
1
1
109414,00
-
-
-
109400,00
3
Ремонт в ЦДБ и библиотеке-филиале № 1
-
1
-
1
1
3
-
170062,00
-
239547,50
208295,00
617904,50
Ремонт в библиотеке-филиале № 3
-
1
-
-
1
-
9855,00
-
-
9855,00
Ремонт в библиотеке-филиале № 4
-
-
-
-
-
-
-
-
Ремонт в библиотеке-филиале № 5
-
1
-
-
1
-
9169,00
-
-
9169,00
ИТОГО:
298500,00
270800,00
239547,50
208295
1017142,50
ВСЕГО:
950100,00
1250100,00
1218847,50
1187595,00
4606642,50
------------------------------------------------------------------