Приказ МС и ЖКХ Новосибирской области от 31.03.2014 N 64 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. № 64
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В целях приведения нормативно-правового акта министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденный приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области № 124 от 27.12.2012 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости", следующие изменения:
1. Подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"3) получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;".
2. Подпункт 5 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"5) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Специалисты Министерства при исполнении государственной функции осуществляют следующие полномочия:
1) составляют по результатам проведенных проверок акты;
2) направляют лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
3) принимают меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
4. В пункте 12 слова "Адрес электронной почты: eag@nso.ru" заменить словами "Адрес электронной почты: minstroy@nso.ru".
5. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Основанием для начала выполнения административной процедуры при организации проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица;
при организации проведения внеплановой проверки:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Министерством предписания об устранении нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) приказ Министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок административной процедуры организации проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры организации проведения плановой и внеплановой проверки является уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
Результат административной процедуры организации проведения плановой и внеплановой проверки фиксируется путем внесения специалистом Министерства в журнал регистрации исходящей корреспонденции Министерства записи о направлении в адрес лица, в отношении которого исполняется государственная функция, копии приказа о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом вручения проверяемому лицу копии приказа о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом уведомления проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры организации проведения плановой и внеплановой проверки является принятие приказа о проведении проверки.
В данном случае результат административной процедуры организации проведения плановой и внеплановой проверки фиксируется путем регистрации приказа о проведении проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 28 Административного регламента.
Административная процедура организации проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки.".
6. В подпункте 3 пункта 29:
слова "подпунктом 2 пункта 27" заменить словами "подпунктом 1 пункта 27";
слова "подпунктом 3 пункта 27" заменить словами "подпунктом 2 пункта 27".
7. В подпункте 7 пункта 29 слова "в абзацах "а", "б" подпункта 3 пункта 27" заменить словами "в подпункте 3 пункта 27".
8. Пункт 29 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 4 части 11 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, не допускается.".
9. В подпункте 5 "д" пункта 30 слова "в подпунктах 2, 3 пункта 27" заменить словами "в подпунктах 1, 2, 3 пункта 27".
10. Первый абзац подпункта 5 "г" пункта 30 изложить в следующей редакции:
"Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план Министерства проведения плановых проверок".
11. Подпункт 6 пункта 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, которому направлено предписание контролирующего органа в соответствии с пунктом 9 части 6 настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.".
Временно исполняющий
обязанности министра
Д.В.ВЕРШИНИН
------------------------------------------------------------------