Приказ Минздрава Новосибирской области от 07.08.2014 N 2504 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.04.2014 N 1359 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2014 - 2015 годы"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2014 г. № 2504
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2014 № 1359 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
В целях рационального и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области для создания условий по предупреждению и снижению материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области приказываю:
1. Ведомственную целевую программу "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2014 - 2015 годы", утвержденную приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.04.2014 № 1359, изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В.
Врио министра
О.И.ИВАНИНСКИЙ
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Новосибирской области
от 07.08.2014 № 2504
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Раздел 1. ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2014 - 2015 годы" (далее - программа)
Разработчик программы
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Руководитель программы
Министр здравоохранения Новосибирской области
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области.
Задача 1: совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства.
Задача 2: создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных
Исполнители основных мероприятий
Министерство здравоохранения Новосибирской области;
медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области:
всего: 408 824,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 221 221,9 тыс. рублей;
2015 год - 187 602,3 тыс. рублей
Важнейшие целевые индикаторы
Важнейшие целевые индикаторы:
- доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недель беременности медикаментозно (от общего числа женщин, прервавших беременность на раннем сроке, ежегодно);
- доля беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты (от общего количества родивших женщин, ежегодно);
- доля женщин, обеспеченных средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы (от общего количества женщин фертильного возраста, ежегодно);
- количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы (ежегодно);
- доля девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок (от общего числа девочек 11 - 12 лет, подлежащих вакцинации, ежегодно);
- доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок (от общего числа детей, находящихся в группе риска, ежегодно);
- доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, от числа детей данного возраста, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей;
- доля детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, получающих препараты (от общего количества детей, нуждающихся в лечении, ежегодно).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В рамках реализации программы к 2016 году планируется обеспечить:
1) ежегодное бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности до 7 недель беременности - 35% женщин от общего числа женщин, прервавших беременность на раннем сроке (в 2013 году - 35%);
2) беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты не менее 9% от общего количества родивших женщин (в 2013 году - 9%);
3) женщин средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы не менее 28,1% от общего количества женщин фертильного возраста (в 2013 году - 28,05%);
4) государственную поддержку при лечении бесплодия с применением ЭКО в рамках программы 44 пар;
5) охват вакцинацией против вируса папилломы человека девочек в возрасте 11 - 12 лет не менее 75% от общего числа девочек 11 - 12 лет, подлежащих вакцинации (в 2013 году - 73%);
6) ежегодный охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой, дополнительной вакцинацией не менее 90% от общего числа детей, находящихся в группе риска (в 2013 году - 90%);
7) дополнительным детским питанием 90% детей первого-второго года жизни, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети - второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей;
8) 100% лекарственное обеспечение детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, от общего количества детей, нуждающихся в лечении.
В рамках реализации программы мероприятие по проведению дорогостоящего медикаментозного лечения детей с диагнозом "муковисцидоз/мукополисахаридоз" позволит увеличить среднюю продолжительность жизни пациентов и количество передаваемых пациентов из педиатрической службы в службу медицинской помощи взрослому населению.
Достижение указанных результатов в рамках реализации программы позволит создать условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения в Новосибирской области
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет
http://zdrav.nso.ru/deyatelnost/celprog/Pages/default.aspx
Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Объект - материнская и младенческая смертность, здоровье детского населения, репродуктивное здоровье населения Новосибирской области.
Предмет регулирования - система мероприятий по предупреждению и снижению материнской и младенческой смертности, укреплению здоровья детского населения, сохранению репродуктивного здоровья населения Новосибирской области.
Сфера действия программы - социальная.
Программа направлена на сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, а также на поддержание и сохранение должного уровня репродуктивного здоровья населения Новосибирской области путем разработки и внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения, а также повышения доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Для целей настоящей программы используются следующие термины и понятия:
охрана материнства и детства - это система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, поощрение материнства, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития;
неонатология - наука о выхаживании новорожденных, изыскании оптимальных методов диагностики и лечения болезней у детей первых четырех недель жизни, реабилитации больных новорожденных, создании в неонатальном периоде условий, необходимых для формирования состояния здоровья во всей последующей жизни человека;
муковисцидоз - системное наследственное заболевание, обусловленное мутацией гена трансмембранного регулятора муковисцидоза и характеризующееся поражением желез внешней секреции, тяжелыми нарушениями функций органов дыхания и желудочно-кишечного тракта;
мукополисахаридозы - группа метаболических заболеваний соединительной ткани, связанных с нарушением обмена кислых гликозаминогликанов, вызванных недостаточностью лизосомных ферментов обмена гликозаминогликанов.
Правовое обоснование программы:
1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 921н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология".
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
Охрана здоровья материнства и детства является приоритетной задачей здравоохранения.
На протяжении последних лет благодаря совместной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и медицинских организаций по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка удалось улучшить работу службы охраны материнства и детства.
В последние годы в Новосибирской области отмечается отчетливая тенденция улучшения основных показателей деятельности службы охраны здоровья матери и ребенка: с учетом перехода на новые критерии регистрации рождений, показатель младенческой смертности по итогам 2013 года составил 6,9о/оо (Российская Федерация - 8,2; Сибирский федеральный округ - 8,5), что на 17,9% ниже показателя за 2012 год. По данным Росстата, в 2013 году в Новосибирской области умерло 262 ребенка до года, что на 52 ребенка меньше, чем в 2012 году - 314 детей. 32 ребенка до 1 года умерли в федеральном государственном учреждении "Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации, из них 24 - иногородние.
По итогам 2 месяцев 2014 года показатель младенческой смертности на территории Новосибирской области составил 8,3о/оо, что выше показателя за аналогичный период прошлого года на 15,3% (2 мес. 2013 года - 7,2о/оо). В абсолютных цифрах, по данным Росстата, в январе - феврале 2014 года в Новосибирской области умерло 53 ребенка до 1 года, что на 8 детей больше, чем в 2013 году - 45 детей.
Основным показателем, отражающим качество и уровень организации работы акушерско-гинекологической службы медицинских организаций, является материнская смертность. Материнская смертность в Новосибирской области в 2013 году составила 13,1 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми, 5 абсолютных случаев (2012 год - 10,6 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, 4 абсолютных случая). За январь - март 2014 года материнская смертность составила 3 абсолютных случая.
В структуре причин материнской смертности первое место занимает кровотечение (50%), второе и третье - тромбоэмболия (25%) и анестезиологические осложнения (25%).
За последние три года количество женского населения увеличилось на 1,5% процента, в том числе и за счет женщин репродуктивного возраста на 0,05%. Заболеваемость женского населения по основным нозологическим формам уменьшается. Общее снижение заболеваемости женщин связано с проводящейся в последние годы диспансеризацией взрослого и детского населения.
Вместе с тем отмечен рост заболеваемости по ряду позиций: воспалительные заболевания женских тазовых органов (на 1,1%), расстройства менструальной функции (на 22,6%). Особую тревогу вызывает ежегодное увеличение количества детей, родившихся от матерей с ВИЧ (на 41,8%), что связано с низкой настороженностью населения к вирусу иммунодефицита человека, низким процентом использования средств, предупреждающих передачу вируса.
Число абортов в Новосибирской области имеет тенденцию к снижению (с 43,6 на 1 тыс. в 2010 году до 24,5 тыс. в 2013 году), тем не менее показатель остается выше, чем в среднем по Российской Федерации.
За три года количество абортов снизилось на 10,6% и стало ниже индикаторного показателя за 2013 год на 4,8%. Тем не менее количество прерываний беременности в Новосибирской области остается выше, чем по Сибирскому федеральному округу и Российской Федерации, в первую очередь это связано с высокой миграцией в Новосибирскую область. Необходимо отметить, что ежегодный темп снижения абортов в Новосибирской области превышает темп в Российской Федерации на 11,1%.
Особую тревогу вызывает то, что среди женщин, сделавших аборты, 6,2% составляют первобеременные. Прерывание первой беременности пагубно сказывается на здоровье молодой женщины и зачастую приводит к тяжелым гинекологическим осложнениям и бесплодию.
Количество бесплодных пар ежегодно увеличивается, в связи с чем внедрение новых репродуктивных технологий имеет важное социальное значение, единственным способом оказания помощи является экстракорпоральное оплодотворение (далее - ЭКО). В настоящее время в регистре нуждающихся по Новосибирской области в оказании ЭКО количество пар составляет 430 человек.
Широкое внедрение ЭКО позволяет повысить рождаемость, что носит важное значение в демографической политике Российской Федерации.
В целях сохранения репродуктивного здоровья женщин необходимо обеспечить проведение следующих мероприятий: прерывание беременности в максимально ранние сроки - до 7 недели, щадящими методами; профилактика кровотечений у беременных; приобретение антирезус глобулиновой сыворотки; обеспечение средствами контрацепции социально незащищенных женщин и подростков; вакцинация девочек против вируса папилломы человека.
В целях стабилизации и снижения показателя младенческой смертности необходимо особое внимание уделить выхаживанию новорожденных с экстремально низкой массой тела, одно из важнейших мероприятий - это приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов для лечения новорожденных. Также необходимы мероприятия по профилактике вертикальной передачи ВИЧ от матери новорожденному, в том числе обеспечение учреждений родовспоможения экспресс-тестами диагностики ВИЧ, проведение ежегодных обучающих семинаров для врачей-акушеров-гинекологов, неонатологов и педиатров медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, организация и проведение "Школы пациента" для ВИЧ-положительных женщин; продолжение вакцинации детей группы риска против пневмококковой инфекции, ветряной оспы.
Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения в Новосибирской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства;
создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных.
Степень достижения цели и решения задач программы определяется степенью достижения плановых значений целевых индикаторов:
доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недель беременности медикаментозно (от общего числа женщин, прервавших беременность на раннем сроке, ежегодно);
доля беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты (от общего количества родивших женщин, ежегодно);
доля женщин, обеспеченных средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы (от общего количества женщин фертильного возраста, ежегодно);
количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы (ежегодно);
доля девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок (от общего числа девочек 11 - 12 лет, подлежащих вакцинации, ежегодно);
доля детей первого-второго года жизни, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей, обеспеченных дополнительным детским питанием;
доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок (от общего числа детей, находящихся в группе риска, ежегодно);
доля детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, получающих препараты (от общего количества детей, нуждающихся в лечении, ежегодно).
Цель и задачи программы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к программе.
Методика расчета целевых индикаторов программы представлена в приложении № 4.
Раздел 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами программы.
Система программных мероприятий изложена в приложении № 2 к программе.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Порядок финансирования утверждается отдельным постановлением Правительства Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области доводит до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на осуществление программных мероприятий, а с подведомственными учреждениями заключает соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
Мероприятия программы реализуются:
1) министерством здравоохранения Новосибирской области;
2) подведомственными министерству здравоохранения Новосибирской области медицинскими организациями;
3) организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исполнители программы осуществляют исполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах выделенных бюджетных средств.
Министерством здравоохранения Новосибирской области ежегодно формируются следующие приказы:
1) в соответствии с которым утверждается перечень лекарственных препаратов с учетом данных о фактическом количестве медикаментов и потребности в них:
- вакцины для расширения регионального компонента Национального календаря прививок;
- средства контрацепции;
- препараты для обеспечения недоношенных и больных новорожденных, а также беременных женщин с целью профилактики патологии ребенка;
2) утверждающий перечень приобретаемого медицинского оборудования для детских стационаров и родильных домов.
Система управления реализацией программы сформирована с учетом специфики программы.
Организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации программы является министерство здравоохранения Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области выполняет следующие функции:
осуществляет управление реализацией программы;
осуществляет общую координацию деятельности участников программы в пределах их компетенции;
осуществляет контроль исполнения мероприятий программы подведомственными медицинскими организациями;
проводит анализ, корректирует ход выполнения программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы.
Подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области учреждения:
1) организуют выполнение мероприятий программы;
2) ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство здравоохранения Новосибирской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период.
Министерство здравоохранения Новосибирской области представляет отчеты о ходе реализации программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы будут решены первоочередные задачи в сфере охраны материнства и детства, что позволит:
обеспечить предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности в Новосибирской области;
повысить репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения.
В рамках реализации программы к 2016 году планируется обеспечить:
- ежегодное бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности до 7 недель беременности - 35% женщин от общего числа женщин, прервавших беременность на раннем сроке (в 2013 году - 35%);
- беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты не менее 9% от общего количества родивших женщин (в 2013 году - 9%);
- женщин средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы не менее 28,1% от общего количества женщин фертильного возраста (в 2013 году - 28,05%);
- государственную поддержку при лечении бесплодия с применением ЭКО в рамках программы 44 пар;
- охват вакцинации против вируса папилломы человека девочек в возрасте 11 - 12 лет не менее 75% от общего числа девочек 11 - 12 лет, подлежащих вакцинации (в 2013 году - 73%);
- дополнительным детским питанием 90% детей первого-второго года жизни, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей;
- ежегодный охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой, дополнительной вакцинацией не менее 90% от общего числа детей, находящихся в группе риска (в 2013 году - 90%);
- 100% лекарственное обеспечение детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, от общего количества детей, нуждающихся в лечении, что позволит увеличить среднюю продолжительность жизни детей и количество передаваемых пациентов из педиатрической службы в службу медицинской помощи взрослому населению.
Указанные результаты в рамках реализации программы создадут условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения в Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2016 года:
стабилизации младенческой смертности на уровне 8,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми к концу 2015 года;
стабилизации материнской смертности до 16,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми.
Раздел 8. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования программы составляет 408 824,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Информация о необходимом финансовом обеспечении программы в разрезе расходных обязательств областного бюджета Новосибирской области, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам отражена в табличной форме приложения № 3.
Приложение № 1
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой
программы "Развитие службы охраны материнства и детства
на территории Новосибирской области на 2014 - 2015 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора, в том числе по годам
Примечание
2013
2014
2015
Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области
Доля женщин, обеспеченных средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы (от общего количества женщин фертильного возраста), ежегодно
%
0,02
28,05
28,1
28,1
Использование оральной контрацепции женщинами способствует снижению числа абортов, а также благоприятно сказывается на показателях материнской и младенческой смертности
Задача 1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства
Доля беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты (от общего количества родивших женщин, ежегодно)
%
0,06
9
9
9
Профилактика кровотечений у женщин из группы риска благоприятно влияет на снижение числа материнской смертности от акушерских причин
Доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недели беременности медикаментозно (от общего числа женщин, прервавших беременность на раннем сроке), ежегодно
%
0,05
35
35
35
В настоящее время медицинская помощь при искусственном прерывании беременности по показаниям бесплатно осуществляется только хирургическим путем.
Вместе с тем медикаментозное прерывание беременности считается менее травматичным и более безопасным методом
Количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы, ежегодно
Чел.
0,04
68
10
34
Задача 2. Создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных
Доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок, от общего числа детей, находящихся в группе риска (ежегодно)
%
0,02
90
90
90
Доля девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок (от общего числа девочек 11 - 12 лет, подлежащих вакцинации, ежегодно)
%
0,1
73
75
75
Указана доля детей, привитых дополнительно сверх Национального календаря прививок
Доля детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, получающих препараты (от общего количества детей, нуждающихся в лечении, ежегодно)
%
0,51
100
100
100
Доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, от числа детей данного возраста, относящихся к установленным категориям <*>
%
0,2
-
не менее 90
не менее 90
--------------------------------
<*> Дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей.
<**> Базовое значение характеризует уровень индикатора в год, предшествующий году начала реализации программных мероприятий.
Приложение № 2
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы "Развитие службы
охраны материнства и детства Новосибирской
области на 2014 - 2015 годы"
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя, в том числе по годам
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
Итого
Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области
Задача 1. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечение безопасного материнства
1.1. Обеспечение проведения медикаментозного аборта женщинам со сроком беременности до 7 недели
Количество
чел.
4 070
4 070
8 140
МЗ НСО
Сохранение репродуктивной функции женщин молодого возраста. Обеспечение бесплатной медицинской помощью по медикаментозному прерыванию беременности (до 7 недель беременности по медицинским показаниям) не менее 35% беременных женщин (от общего числа женщин, прерваших беременность на раннем сроке)
Стоимость единицы
тыс. руб.
1,71 - 1,72
1,71 - 1,72
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
7 000,0
7 000,0
14 000,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
7 000,0
7 000,0
14 000,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.2. Профилактика кровотечений у беременных (закуп транексамовой кислоты)
Препарат
стандарт
4 584
6 168
10 752
МЗ НСО
В структуре причин материнской смертности первое место занимает кровотечение - 50%. Профилактика кровотечений у беременных благоприятно повлияет на снижение показателя материнской смертности от акушерских причин и позволит сохранить ежегодно показатель женщин, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений, от общего количества родивших женщин на уровне не менее 9%
Стоимость единицы
тыс. руб.
1,31 - 1,32
1,06
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
6 000,0
6 550,0
12 550,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
6 000,0
6 550,0
12 550,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.3. Приобретение антирезус глобулиновой сыворотки
Препарат
шт. (упаковка)
956,00
400,00
1 356,00
МЗ НСО
Снижение перинатальной и младенческой смертности за счет профилактики антенатальной гибели плода и смерти новорожденных от гемолитической болезни
Стоимость единицы
тыс. руб.
3,3 - 3,4
3,38
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 250,00
1 350,00
4 600,00
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
3 250,00
1 350,00
4 600,00
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.4. Обеспечение средствами контрацепции женщин
Средство контрацепции
шт.
ОС
ОС
-
МЗ НСО
Прерывание первой беременности пагубно сказывается на здоровье молодой женщины и зачастую приводит к тяжелым гинекологическим осложнениям и бесплодию. Обеспечение женщин средствами оральной и внутриматочной контрацепции ежегодно на уровне не менее 28,1%
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
2 000,0
2 350,0
4 350,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
2 000,0
2 350,0
4 350,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.5. Внедрение новых репродуктивных технологий ЭКО, в том числе:
Супружеская пара
ед.
10
34
44
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
99 - 100
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
14 005,2
5 575,8
19 581,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
14 005,2
5 575,8
19 581,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.5.1. ЭКО с использованием донорской яйцеклетки
Супружеская пара
ед.
5,0
19,0
24,0
МЗ НСО
Внедрение репродуктивных технологий ЭКО супружеских пар, страдающих бесплодием и состоящих на учете, дает возможность бесплодным парам иметь ребенка. По программам поддержки, не вошедшим в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области
Стоимость единицы
тыс. руб.
180,0
182,0 - 183,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
900,0
3 475,8
4 375,8
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
областной бюджет
тыс. руб.
900,0
3 475,8
4 375,8
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.5.2. ЭКО с использованием донорской спермы
Супружеская пара
ед.
5,0
15,0
20,0
Стоимость единицы
тыс. руб.
140,0
140,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
700,0
2 100,0
2 800,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
700,0
2 100,0
2 800,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.5.3. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятию 2.13 "Внедрение новых репродуктивных технологий ЭКО" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363п
Супружеская пара
ед.
-
-
-
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
12 405,2
-
12 405,2
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
областной бюджет
тыс. руб.
12 405,2
-
12 405,2
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.6. Работа телефона доверия для подростков на базе отделения детской и подростковой гинекологии ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи"
Количество служб
ед.
1
1
МЗ НСО совместно с подведомственным учреждением
Важную роль в снижении числа абортов должна сыграть более активная пропаганда здорового образа жизни и профилактика нежелательной беременности, для чего необходима работа телефона доверия для подростков
Стоимость единицы
тыс. руб.
15,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
15,0
15,0
30,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
15,0
15,0
30,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.7. Профилактика вертикальной передачи ВИЧ от матери новорожденному, в том числе обеспечение учреждений родовспоможения экспресс-тестами диагностики ВИЧ
Препарат
стандарт
100
100
200
МЗ НСО совместно с подведомственными учреждениями
Снижение количества ВИЧ-инфицированных новорожденных, снижение смертности детей от ВИЧ-инфекции
Стоимость единицы
тыс. руб.
4,5
4,5
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
450,0
450,0
900,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
450,0
450,0
900,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.8. Организация работы психотерапевтов (психологов) в женских консультациях и родильных домах по профилактике абортов:
Количество специалистов
человек
-
-
-
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 563,0
-
3 563,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
3 563,0
-
3 563,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.8.1. Организация работы психотерапевтов (психологов) в женских консультациях и родильных домах по профилактике абортов в январе - мае 2014 года
Количество специалистов
человек
27,00
-
27,0
МЗ НСО совместно с подведомственными учреждениями
Снижение количества абортов
Стоимость единицы
тыс. руб.
132,30
-
132,3
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 432,10
-
3 432,1
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
3 432,10
-
3 432,1
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.8.2. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятию 2.15 "Организация работы психотерапевтов (психологов) в женских консультациях и родильных домах по профилактике абортов" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363-п
Количество специалистов
человек
-
-
-
Стоимость единицы
тыс. руб.
130,90
-
130,9
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
130,90
-
130,9
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.9. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятию 2.12.2 "Издание памяток, буклетов по проблеме профилактики вертикальной передачи ВИЧ для учреждений акушерско-гинекологической службы" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363-п
Раздаточный материал
шт.
-
-
-
МЗ НСО совместно с подведомственными учреждениями
Стоимость единицы
тыс. руб.
72,8
-
72,8
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
72,8
-
72,8
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.10. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятию 3.7 "Приобретение оборудования для ГБУЗ НСО "Родильный дом № 6" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363-п
Оборудование
ед.
-
-
-
МЗ НСО совместно с подведомственными учреждениями
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 153,9
-
3 153,9
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
областной бюджет
тыс. руб.
3 153,9
-
3 153,9
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.11. Закуп медицинского оборудования для организации выездной работы диагностическо-консультативного центра ГБУЗ "ГНОКБ"
Оборудование
ед.
ОС
ОС
-
МЗ НСО совместно с подведомственными учреждениями
Улучшение условий для оказания медицинской помощи новорожденным на догоспитальном этапе
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
2 975,8
-
2 975,8
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
2 975,8
-
2 975,8
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
1.12. Организация работы по уходу за новорожденными детьми, от которых отказались родители, на базе ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница № 3"
Количество специалистов
чел.
6,0
-
6,0
МЗ НСО совместно с подведомственными учреждениями
Улучшение социальной адаптации детей
Стоимость единицы
тыс. руб.
116,6 - 116,7
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
700,0
-
700,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
700,0
-
700,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:
тыс. руб.
43 185,7
23 290,8
66 476,5
x
x
федеральный бюджет
x
x
областной бюджет
тыс. руб.
43 185,7
23 290,8
66 476,5
x
x
местный бюджет
x
x
внебюджетные источники
x
x
Задача 2. Создание условий для развития медицинской помощи детям, в том числе и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных
2.1. Расширение регионального компонента Национального календаря прививок (против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вируса папилломы человека)
Вакцина
доза
ОС
ОС
-
МЗ НСО
Снижение показателей младенческой и детской смертности от инфекционных заболеваний достигается в т.ч. за счет проведения дополнительной вакцинации детей из групп риска (дома ребенка, дети, рожденные с малой массой тела, с ВПС, до 5 лет жизни после спленэктомии, часто и длительно болеющие дети до 5 лет) против пневмококковой инфекции, против ветряной оспы с охватом до 90% сверх Национального календаря прививок от общего числа детей, находящихся в группе риска. Снижение смертности женщин детородного возраста от рака шейки матки достигается за счет увеличения доли девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок, от общего числа девочек в возрасте 11 - 12 лет ежегодно не менее 75%
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
22 400,0
22 400,0
44 800,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
22 400,0
22 400,0
44 800,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.2. Обеспечение недоношенных и больных новорожденных препаратами, а также беременных женщин с целью профилактики патологии ребенка
Препарат
шт.
ОС
ОС
-
МЗ НСО
Снижение перинатальной и младенческой смертности, сохранение и обеспечение жизнедеятельности новорожденных. Снижение показателей младенческой смертности достигается за счет приобретения дорогостоящих препаратов выхаживания недоношенных и больных новорожденных для применения в комплексе высокотехнологичной методики выхаживания
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
9 085,70
7 945,50
17 031,20
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
9 085,70
7 945,50
17 031,20
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.2.1. Обеспечение недоношенных и больных новорожденных препаратами, а также беременных женщин с целью профилактики патологии ребенка
Препарат
шт.
ОС
ОС
-
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
4 100,00
7 945,50
12 045,50
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
4 100,00
7 945,50
12 045,50
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.2.2. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятию 2.4 "Обеспечение недоношенных и больных новорожденных препаратами" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363-п
Препарат
шт.
-
-
-
МЗ НСО
Стоимость единицы
тыс. руб.
4 985,70
-
4 985,70
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
-
-
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
4 985,70
-
4 985,70
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.3. Приобретение препаратов для улучшения качества и продолжительности жизни детей в возрасте от 0 до 18 лет с тяжелой генетической патологией (муковисцидоз, мукополисахаридоз)
Количество пациентов
чел.
58
58
58
МЗ НСО совместно с подведомственным учреждением
Увеличение средней продолжительности жизни больных муковисцидозом/мукополисахаридозом, постепенная трансформация патологии детского возраста в хроническую болезнь взрослых за счет 100% обеспеченности препаратами детей с муковисцидозом и мукополисахаридозом, нуждающихся в лечении
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
86 966,0
86 966,0
173 932,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
86 966,0
86 966,0
173 932,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.4. Обеспечение дополнительным питанием детей
Количество детей
чел.
-
-
-
МЗ НСО
Обеспечение дополнительным детским питанием 90% детей первого-второго года жизни, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
46 103,1
47 000,0
93 103,1
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
46 103,1
47 000,0
93 103,1
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.4.1. Обеспечение дополнительным питанием детей первого-второго года жизни, относящихся к установленным категориям
Количество детей
чел.
5 012,0
7 568,0
12 580,0
МЗ НСО
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
31 076,4
47 000,0
78 076,4
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
31 076,4
47 000,0
78 076,4
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.4.2. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятию 2.3 "Обеспечение дополнительным питанием детей" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363-п
Количество детей
-
-
-
-
МЗ НСО
Стоимость единицы
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
15 026,7
-
15 026,7
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
областной бюджет
тыс. руб.
15 026,7
-
15 026,7
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.5. Погашение кредиторской задолженности за 2013 год по мероприятиям: 3.1 "Организация работы центра хирургии новорожденных детей на базе ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница № 1" (оснащение медицинским оборудованием); 3.2 "Повышение качества обследования пациентов с генетической патологией на базе ГБУЗ НСО "Центр планирования семьи и репродукции" (оснащение и содержание центра генетических исследований); 3.3 "Приобретение оборудования для ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства НСО от 22.08.2011 № 363-п
Оборудование
ед.
-
-
-
МЗ НСО
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
9 635,9
-
9 635,9
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
областной бюджет
тыс. руб.
9 635,9
-
9 635,9
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
2.7. Приобретение оборудования для реанимации новорожденных в ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница № 4 им. В.С. Гераськова"
Количество
ед.
ОС
-
-
Снижение младенческой смертности, сохранение и обеспечение жизнедеятельности новорожденных
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 845,5
-
3 845,5
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
3 845,5
-
3 845,5
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:
тыс. руб.
178 036,2
164 311,5
342 347,7
x
x
федеральный бюджет
x
x
областной бюджет
тыс. руб.
178 036,2
164 311,5
342 347,7
x
x
местный бюджет
x
x
внебюджетные источники
x
x
Итого затрат на достижение цели:
тыс. руб.
221 221,9
187 602,3
408 824,2
x
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
x
x
областной бюджет
тыс. руб.
221 221,9
187 602,3
408 824,2
x
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
x
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
x
x
Перечень используемых сокращений:
ОС - отдельный список;
МЗ НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение;
ВИЧ - вирусный иммунодефицит человека;
ТОРЧ - TORCH-комплекс, аббревиатура расшифровывается по первым буквам:
T - токсоплазмоз (лат. toxoplasmosis);
O - другие инфекции (лат. others);
R - вирус краснухи (лат. rubella);
C - опасная инфекция, именуемая цитомегаловирусной (лат. cytomegalovirus);
H - означает герпес (лат. herpes simplex virus).
--------------------------------
<*> Базовое финансирование в 2014 году составляет 175 810,8 тыс. рублей, на погашение кредиторской задолженности по мероприятиям 2013 года предусмотрено 45 411,1 тыс. рублей.
Приложение № 3
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
ведомственной целевой программы "Развитие службы
охраны материнства и детства Новосибирской
области на 2014 - 2015 годы"
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты, тыс. рублей
Примечание
всего
в том числе по годам реализации программы
2014
2015
Всего финансовых затрат, в том числе из:
408 824,2
221 221,9
187 602,3
федерального бюджета
-
-
-
областного бюджета
408 824,2
221 221,9
187 602,3
местных бюджетов
-
-
-
внебюджетных источников
-
-
-
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ведомственной целевой программы "Развитие службы охраны
материнства и детства Новосибирской области на
2014 - 2015 годы" в разрезе реестра расходных обязательств
и ведомственной структуры расходов областного бюджета
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации программы
2014 год
2015 год
1
Ведомственная целевая программа "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"
126
09
09
01.3.8041
200
146 711,9
119 612,3
2
126
09
09
01.3.8041
320
46 103,1
47 000,0
3
126
09
09
01.3.8041
600
28 406,9
20 990,0
Итого
221 221,9
187 602,3
Приложение № 4
Методика
расчета целевых индикаторов ведомственной целевой программы
"Развитие службы охраны материнства и детства
Новосибирской области на 2014 - 2015 годы"
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Расчет и/или источник представления данных
1
Доля женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недели беременности медикаментозно (от общего числа женщин, прервавших беременность на раннем сроке), ежегодно
%
100% x количество женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недели беременности медикаментозно (с применением препаратов, приобретенных в рамках программы) / общее число женщин, прервавших беременность на раннем сроке (из годовой формы № 13 "Сведения о прерывании беременности (в сроки до 22 недель)", утвержденной приказом Росстата от 29.12.2011 № 520).
Информация о количестве женщин, прерывание беременности которым осуществлено до 7 недели беременности медикаментозно в рамках программы, суммируется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских учреждений ежегодно до 25 февраля
2
Доля беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты (от общего количества родивших женщин, ежегодно)
%
100% x количество беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты (приобретенной в рамках программы) / общее количество родивших женщин.
Информация о количестве беременных женщин, имеющих высокую степень риска по кровотечениям, охваченных мероприятиями по профилактике кровотечений с применением транексамовой кислоты в рамках программы, суммируется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских учреждений.
Информация об общем количестве родивших женщин предоставляется по данным годовой формы федерального статистического наблюдения № 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам", утвержденной приказом Росстата от 29.12.2011 № 520
3
Доля женщин, обеспеченных средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы (от общего количества женщин фертильного возраста), ежегодно
%
100% x количество женщин, обеспеченных средствами оральной и внутриматочной контрацепции (приобретенными в рамках программы) / общее количество женщин фертильного возраста.
Информация о количестве женщин, обеспеченных средствами оральной и внутриматочной контрацепции в рамках программы, суммируется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских учреждений.
Информация о количестве женщин фертильного возраста предоставляется по данным статистического сборника "Демографический ежегодник Новосибирской области" (по каталогу 2.31)
4
Количество супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы, ежегодно
чел.
Информация о количестве супружеских пар, участвующих в программе ЭКО, получивших государственную поддержку в рамках реализации программы, определяется по результатам реализации п. 1.5 приложения № 2 на основании данных, представленных комиссией министерства здравоохранения Новосибирской области по отбору и направлению жителей Новосибирской области на ЭКО. При принятии решения комиссия руководствуется приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 916н.
С 2014 года базовая программа ЭКО осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области. Донорство ооцитов и сперматозоидов не предусмотрено базовой программой ЭКО
5
Доля девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок (ежегодно)
%
100% x количество девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок / общее число девочек 11 - 12 лет, подлежащих вакцинации.
Информация о количестве девочек в возрасте 11 - 12 лет, охваченных дополнительной вакцинацией против вируса папилломы человека сверх Национального календаря прививок в рамках программы, и общем числе девочек, подлежащих вакцинации против вируса папилломы человека, суммируется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских организаций
6
Доля детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок, от общего числа детей, находящихся в группе риска (ежегодно)
%
100 x количество детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок в рамках программы / общее количество детей, находящихся в группе риска (дети из домов ребенка, дети, рожденные с малой массой тела, с ВПС, до 5 лет жизни после спленэктомии, часто и длительно болеющие дети до 5 лет).
Информация о количестве детей, охваченных дополнительной вакцинацией против пневмококковой инфекции и ветряной оспы сверх Национального календаря прививок в рамках программы, и общем количестве детей, находящихся в группе риска, суммируется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских организаций
7
Доля детей в возрасте от 0 до 18 лет, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, получающих препараты (от общего количества детей, нуждающихся в лечении, ежегодно)
%
100 x количество детей, больных муковисцидозом и мукополисахаридозом, получающих препараты в рамках программы / общее количество детей с диагнозом "муковисцидоз" и "мукополисахаридоз".
Информация о количестве детей, больных муковисцидозом, получающих препараты в рамках программы, предоставляется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских учреждений. Информация о количестве детей, больных мукополисахаридозом, получающих препараты, предоставляется по данным регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни или их инвалидности
8
Доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, от числа детей данного возраста, относящихся к установленным категориям
%
100% x количество детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, приобретенным в рамках программы / общее число детей данного возраста, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей.
Информация о количестве детей, нуждающихся в обеспечении дополнительным детским питанием, и о количестве детей в возрасте от 0 до 2 лет, обеспеченных дополнительным детским питанием, суммируется по данным подведомственных министерству здравоохранения НСО медицинских организаций
------------------------------------------------------------------