По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 08.09.2014 N 3181 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 20.06.2012 N 2152 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. № 3181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕРДСКА ОТ 20.06.2012 № 2152 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ
О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ НЕЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

В целях приведения постановления администрации города Бердска от 20.06.2012 № 2152 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение" в соответствие федеральному законодательству и требованиям юридико-технического оформления, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации города Бердска от 20.06.2012 № 2152 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Начальнику управления градостроительства - главному архитектору города Бердска (Беликова Н.А.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение".
3. Опубликовать постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Устюжанину Л.С.

И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 08.09.2014 № 3181

"Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 20.06.2012 № 2152

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
В ПЕРЕВОДЕ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Бердска от 16.01.2014 № 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2. Предметом регулирования данного административного регламента являются сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
3. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц.
4. Получателями муниципальной услуги являются собственники соответствующих помещений (физические или юридические лица) или уполномоченные собственниками лица, обратившиеся в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, оформляющего результат предоставления муниципальной услуги:
место нахождения управления градостроительства администрации города Бердска (далее - управление): город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы управления (кабинет 36):
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-12;
пятница: с 8-00 до 16-00;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
справочные телефоны:
приемная: (383) 41-31-044, специалист: (383) 41-20-079; факс (383) 41-20-090;
адрес официального информационного портала органов местного самоуправления города Бердска: www.berdskadm.ru (далее - официальный портал);
адрес электронной почты администрации города Бердска: berdsk@berdskadm.ru;
адрес электронной почты специалиста управления: grad.berdsk@gmail.com.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также подачи документов заявителям необходимо обратиться в управление, кабинет № 36;
2) способы получения информации о месте нахождения и графиках работы других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
почтовый адрес и место нахождения Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 53/1;
график приема граждан и юридических лиц Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
понедельник, вторник, четверг: с 8-15 до 16-45;
пятница: с 8-15 до 15-45;
среда: неприемный день;
выходные дни: суббота, воскресенье;
справочные телефоны Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383) 41-21-095; (383) 41-21-096; (383) 41-28-163;
адрес официального сайта: http://www.to54.rosreestr.ru;
адрес электронной почты Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su5;
б) Бердский отдел ОГУП "Техцентр НСО":
место нахождения: 633010, г. Бердск, ул. Островского, 55;
график работы:
понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
справочные телефоны: (383) 41-30-673, 30-790, 31-699;
адрес официального сайта: http://www.noti.ru;
адрес электронной почты: berdsk@noti.ru;
в) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ":
место нахождения: 633010, г. Бердск, ул. Островского, 55;
график работы:
понедельник - пятница: с 8-30 до 16-30;
суббота: с 8-30 до 12-30;
воскресенье: выходной;
справочные телефоны: (383) 41-22-524;
адрес официального сайта: http://www.rosinv.ru;
адрес электронной почты: novosibirskaya_obl@rosinv.ru;
3) способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ):
место нахождения МФЦ: 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, 1;
график работы филиала:
понедельник, среда, пятница: с 8-00 до 18-00;
вторник, четверг: с 8-00 до 20-00;
суббота: с 8-00 до 17-00 без перерыва на обед;
выходной: воскресенье;
справочные телефоны: 052 - по Новосибирской области, 8 (383) 217-70-52, 8(383)-353-16-02, 8(383)-353-16-10;
адрес официального сайта: http://www.mfc-nso.ru;
адрес электронной почты: nsk@mfc-nso.ru.
6. Сведения, указанные в пункте 5 раздела 1 административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Бердска: www.berdskadm.ru (далее - официальный портал);
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
3) в региональной информационной системе Новосибирской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области": www.54.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
1) устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному обращению заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в администрацию.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 раздела 1 административного регламента.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
4) процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация).
Оформление результата предоставления муниципальной услуги возложено на управление градостроительства администрации города Бердска.
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
4. При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет межведомственное взаимодействие с:
1) Бердским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
2) Бердским отделом ОГУП "Техцентр НСО";
3) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов города Бердска от 01.03.2012 № 146 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бердска".
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о переводе нежилого помещения в жилое помещение;
2) решение об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Решение оформляется в форме уведомления о переводе (об отказе в переводе) нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 45 дней с момента поступления в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимого пакета документов (далее - заявление).
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания Главой города Бердска решения о переводе нежилого помещения в жилое помещение либо решения об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, № 290);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 40);
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 ("Бюллетень строительной техники", 2011, № 3);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", № 180 от 17.08.2005).
8. Заявитель, обратившийся за муниципальной услугой, подает (направляет) заявление о переводе нежилого помещения в жилое помещение (рекомендованный образец в приложении 1 к административному регламенту) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
10. Условия перевода нежилого помещения в жилое помещение:
1) перевод нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и законодательства о градостроительной деятельности;
2) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
11. Документы, указанные в подпункте 4 пункта 9 раздела 2 административного регламента, представляются заявителем в администрацию самостоятельно.
12. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 9 раздела 2 административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 9 раздела 2 административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 9 раздела 2 административного регламента, заявитель имеет право представить по собственной инициативе. Если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не представлены заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются специалистом управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Бердска.
При поступлении в управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист управления подготавливает и направляет заявителю уведомление с предложением представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 9 раздела 2 административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 2 пункта 5 раздела 1 административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 9 раздела 2 административного регламента, предоставляются ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", а также Бердским отделом ОГУП "Техцентр НСО" (способы получения информации о месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 2 пункта 5 раздела 1 административного регламента).
13. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал, скан-копия или нотариально заверенная копия).
После проверки подлинник возвращается заявителю в срок:
при личном обращении - в день подачи заявления;
при обращении по почте - в день выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
14. Способы подачи документов заявителем:
1) путем личного вручения в администрацию;
2) по почте в администрацию;
3) посредством обращения в МФЦ путем подачи заявления непосредственно оператору МФЦ в бумажном виде;
4) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
15. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается, в случае если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных пунктом 10 раздела 2 административного регламента условий перевода помещения;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства.
18. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением и направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания Главой города Бердска по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
19. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подготовка в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения. Данная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, который в последующем утверждается заявителем;
2) подготовка плана переводимого помещения с его техническим описанием и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение. Указанные документы разрабатываются организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается технический паспорт нежилого помещения и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
порядок и размер платы за предоставление услуг, обусловленных пунктом 19 раздела 2 административного регламента, определяется соглашением заявителя и организаций, предоставляющих эти услуги.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
23. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
1) письменные обращения, поступившие в адрес администрации по почте или лично представленные заявителем в администрацию, подлежат обязательной регистрации специалистом администрации в электронном документообороте и специалистом управления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение" (далее - журнал регистрации заявлений) согласно приложению 3 к административному регламенту;
2) в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом управления в журнале регистрации заявлений;
3) обращение заявителя, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в день обращения;
4) срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в управление составляет не более 15 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
1) здание, в котором оказывается муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей;
2) на информационном стенде управления размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочная информация о специалистах администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
3) официальный портал должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения, предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
3) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
5) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
6) возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
26. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) соответствие требованиям данного административного регламента.
27. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
При обращении в МФЦ заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в Межведомственной автоматизированной информационной системе. Зарегистрированный пакет оригиналов документов (скан-копий оригиналов документов или их нотариально заверенных копий) передается в администрацию в электронном виде либо курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем в традиционной форме.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал, в случае если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего лично или по почте: делопроизводитель администрации либо специалист управления;
за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем посредством Единого или регионального порталов: специалист управления;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдача расписки в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения, при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте или подаче заявления лично делопроизводитель администрации либо специалист управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов специалист управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с визой Главы города Бердска передается начальнику управления для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов отдела градостроительного регулирования (далее - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги);
в случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в администрацию.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
получение от заявителя ответа на уведомление (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы;
документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно представленные заявителем в соответствии с уведомлением.
Способ фиксации результата административной процедуры:
делопроизводитель администрации регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте;
представленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в администрацию делопроизводитель администрации передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Бердска.
4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу документов, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание уведомления о переводе (об отказе в переводе) нежилого помещения в жилое помещение - Глава города Бердска или уполномоченное им лицо.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет: соответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, строительных, технических, санитарных и противопожарных требований, норм и правил; соответствие условиям перевода нежилого помещения в жилое помещение, указанным в пункте 10 раздела 2 административного регламента. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или поступления в администрацию ответов на межведомственные запросы;
оформление уведомления о переводе (об отказе в переводе) нежилого помещения в жилое помещение, а также уведомления о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день);
подписание уведомления о переводе (об отказе в переводе) нежилого помещения в жилое помещение, а также уведомления о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня оформления уведомления);
регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня подписания уведомления Главой города Бердска или уполномоченным им лицом).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела 2 административного регламента.
Результат административной процедуры:
подписанное Главой города Бердска или уполномоченным им лицом уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение - в журнале регистрации заявлений согласно приложению 3 к административному регламенту;
уведомление о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение, регистрируется в электронном документообороте.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, делопроизводителю администрации для направления заявителю почтой (в случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указано о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня подписания Главой города Бердска или уполномоченным им лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является:
поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо делопроизводителю администрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
поступление специалисту МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делопроизводитель администрации либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня подписания Главой города Бердска или уполномоченным им лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, одновременно с выдачей или направлением заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня подписания Главой города Бердска или уполномоченным им лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочным или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации:
выданные заявителю нарочным документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений;
направленные заявителю почтой документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте;
в МФЦ - в электронном документообороте.
Уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение является основанием использования помещения в качестве жилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение содержит требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае если для использования помещения в качестве жилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии администрации города Бердска. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого помещения.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
1) заместителем главы администрации города Бердска, курирующим данный вопрос;
2) начальником управления градостроительства.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Бердска создается комиссия:
1) периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению);
2) результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению;
3) акт подписывается всеми членами комиссии.
5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном портале, а также с использованием адреса электронной почты администрации, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации города Бердска;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации города Бердска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации города Бердска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказа должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается в администрацию города Бердска. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5. Поступившая в администрацию жалоба с резолюцией Главы города Бердска или уполномоченного им лица в течение одного рабочего дня с момента регистрации направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
6. Жалоба может быть направлена через МФЦ, по почте, с использованием сети Интернет: посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
8. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1 пункта 5 раздела 1 административного регламента.
9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
10. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
13. Администрация обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
14. Основанием для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление жалобы должностному лицу администрации, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за проверку документов и подготовку ответа по результатам рассмотрения жалобы - должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалобы;
за подписание ответа по результатам рассмотрения жалобы - Глава города Бердска или уполномоченное им лицо;
за регистрацию и выдачу (направление) ответа по результатам рассмотрения жалобы - делопроизводитель администрации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка представленных заявителем документов и сведений на предмет наличия нарушений, свидетельствующих о действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
подготовка ответа по результатам рассмотрения жалобы;
подписание ответа;
регистрация ответа делопроизводителем администрации;
выдача (направление) ответа по результатам рассмотрения жалобы.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения администрация принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении жалобы и подготавливает ответ в письменной форме.
Подготовка ответа по результатам рассмотрения жалобы - 1 рабочий день со дня проведения проверки документов (сведений).
Подписание ответа - 1 рабочий день со дня подготовки ответа.
Регистрация и выдача (направление) ответа по результатам рассмотрения жалобы - 1 рабочий день со дня подписания ответа.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения жалобы является наличие или отсутствие нарушений, свидетельствующих о действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Результат административной процедуры:
выданный (направленный) заявителю ответ, являющийся результатом рассмотрения жалобы, нарочным или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
ответ регистрируется в электронном документообороте.
15. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
18. Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
19. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Все решения, действия (бездействие) должностного лица администрации, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном порталах.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе
в переводе нежилого помещения
в жилое помещение"

Заявление (рекомендованное)
о переводе нежилого помещения в жилое помещение

Главе города Бердска
_________________________
(инициалы, фамилия)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе нежилого помещения в жилое помещение

от _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
являющегося(щейся) собственником нежилого помещения (уполномоченным лицом
собственника нежилого помещения по доверенности:
_________________________________________________________________________),
(реквизиты доверенности)
площадью _____ кв. м, расположенного по адресу: г. Бердск, улица
___________________, дом № ____, ______ этаж.
Прошу перевести указанное(ые) нежилое(ые) помещение(я) в жилое помещение в
целях последующего использования в качестве _______________________________
__________________________________________________________________________.
(назначение помещения)
Сообщаю, что по указанному(ым) выше адресу(ам) согласие собственников
помещений на изменение режима использования общего имущества получено.
Протокол (решение) общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме № ______ от ___________ хранится в __________________.

Подпись лица, подавшего заявление (подпись ставится в присутствии лица,
принимающего документы):
"____" _____________ 20___ года ___________________ _______________________
(подпись заявителя) (инициалы, фамилия)

Адрес и контактный телефон заявителя: _____________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе
в переводе нежилого помещения
в жилое помещение"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
предоставления муниципальной услуги


Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги - в день обращения

\/

Формирование и направление межведомственных запросов в органы
власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, -
1 рабочий день;
получение ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней;
направление уведомления заявителю - 1 рабочий день;
получение от заявителя ответа на уведомление - 15 рабочих дней

\/

Рассмотрение представленных документов, принятие решения о
предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной
услуги (проверка, оформление, подписание и регистрация
документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги) - 8 рабочих дней

\/

Выдача (направление) заявителю документов,
являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги, - 2 рабочих дня






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе
в переводе нежилого помещения
в жилое помещение"

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача решений о переводе или
об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение"

№ п/п
Дата подачи заявления
Заявитель
Наименование объекта, адрес
Исполнитель
Номер и дата выдачи уведомления
Номер и дата выдачи уведомления собственников примыкающих помещений
Дата выдачи акта приемочной комиссии, номер и дата постановления об утверждении акта
1
2
3
4
5
6
7
8
1







2







3







".


------------------------------------------------------------------