Постановление администрации города Искитима от 16.07.2014 N 1503 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городе Искитиме Новосибирской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 1503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ГОРОДЕ ИСКИТИМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городе Искитиме Новосибирской области (далее - Порядок).
2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 1.3 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов и налоговой политики Двойченко Е.А.
Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР
Утвержден
постановлением
администрации города Искитима
от 16.07.2014 № 1503
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД В ГОРОДЕ ИСКИТИМЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городе Искитиме Новосибирской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления управлением финансов и налоговой политики (далее - орган ведомственного контроля) контроля за соблюдением подведомственными администрации города Искитима Новосибирской области заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - закупка).
Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными администрации города Искитима Новосибирской области заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля за подведомственными заказчиками не менее одного раза в три года.
2. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля (далее - план проверок).
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации г. Искитима.
2.5. Основанием для начала плановой проверки является распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, в котором указывается наименование подведомственного заказчика, предмет проверки, дата начала и дата окончания проведения проверки, фамилия, имя, отчество должностного лица (состав группы должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки.
2.6. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о представлении документов для проверки (далее - уведомление).
Уведомление направляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки.
2.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид проверки;
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) фамилию, имя, отчество должностного лица (состав группы должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки;
е) запрос о представлении документов, информации, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
2.8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.9. При проведении проверки должностное лицо (группа должностных лиц), уполномоченное на осуществление проверки, имеет право:
истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
2.10. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
3. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
истечение срока устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, выявленных по результатам проведенной проверки;
поручение Главы города Искитима;
полученная информация о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.2. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном подпунктами 2.5 - 2.10 Порядка.
4. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - акт).
4.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилию, имя, отчество должностного лица (состав группы должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого проводилась проверка.
4.2.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась группа должностных лиц (должностное лицо), уполномоченных на осуществление проверки;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, а также срок устранения данных нарушений;
б) выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
4.3. Акт подписывается должностным лицом (группой должностных лиц), проводившим проверку, и руководителем подведомственного заказчика.
Акт оформляется в двух экземплярах, один экземпляр акта вручается руководителю подведомственного заказчика в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки. В акте руководитель подведомственного заказчика делает отметку на последней странице "Акт проверки получен", указывает дату и ставит подпись.
Одновременно акт представляется руководителю органа ведомственного контроля.
5. Меры, принимаемые по результатам проверки
5.1. При выявлении нарушений в деятельности руководителя подведомственного заказчика информация о выявленных нарушениях направляется руководителю органа ведомственного контроля для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
5.2. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, подлежат направлению органом ведомственного контроля в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки уголовного преступления, передаются органом ведомственного контроля в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------