Постановление администрации Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области от 29.07.2014 N 22 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУМИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
3. Установить, что органом, уполномоченным проводить оценку эффективности налоговых льгот, является бухгалтерия администрации Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
4. Рекомендовать межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Новосибирской области представлять в бухгалтерию администрации Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области информацию о суммах льгот, фактически предоставленных по решениям Совета депутатов Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков за 1 полугодие - не позднее 1 октября отчетного года, за отчетный год - не позднее 1 августа, следующего за отчетным годом.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Суминского сельсовета
Каргатского района
Новосибирской области
А.Н.УВАРОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Суминского сельсовета
от 29.07.2014 № 22
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
1.2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот включает в себя оценку:
а) бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на доходы бюджета Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, оптимизация расходов бюджета поселения путем уменьшения объемов встречных финансовых потоков в процессе исполнения бюджета;
б) социальной эффективности предоставления налоговых льгот - формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения;
в) экономической эффективности предоставления налоговых льгот - результативность экономической деятельности категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы (положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности).
2.2. При оценке эффективности предоставления налоговой льготы учреждениям, полностью или частично финансируемым из бюджета Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, органам местного самоуправления рассчитывается бюджетная эффективность, при оценке эффективности предоставлении налоговой льготы для групп населения, нуждающихся в мерах социальной поддержки, рассчитывается социальная эффективность, при оценке эффективности предоставления налоговой льготы организациям, не финансируемым из бюджета поселения, индивидуальным предпринимателям рассчитывается экономическая и бюджетная эффективность.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
3.1. Объектом оценки являются бюджетные, социальные и экономические последствия предоставления налоговых льгот по местным налогам.
3.2. Оценка производится уполномоченным органом в разрезе местных налогов по каждой категории получателей налоговых льгот.
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам за прошедший финансовый год - в сроки, установленные для формирования проекта бюджета Суминского сельсовета Каргатского района Новосибирской области на очередной финансовый год.
3.4. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
3.5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа.
На первом этапе проводится инвентаризация предоставленных органами местного самоуправления налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
На втором этапе определяется сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот.
На третьем этапе определяется эффект от предоставления налоговых льгот (бюджетный, социальный, экономический).
На четвертом этапе производится сопоставление суммы выпадающих доходов, обусловленных предоставлением льгот, с суммами эффекта от предоставления налоговых льгот. Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает достаточную эффективность оцениваемых льгот. Если сумма эффекта от предоставления льгот меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, это означает низкую эффективность оцениваемых льгот. Результаты оценки оформляются в таблицу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
4.1. Если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога, расчет выпадающих доходов производится по следующей формуле:
Спб = Сснб x НС,
где: Спб - сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета поселения;
Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога.
4.2. Если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке, расчет выпадающих доходов производится по следующей формуле:
Спб = БНл x (НСб - НСл),
где: Спб - сумма потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета поселения;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
4.3. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ЭФФЕКТА ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
5.1. Бюджетный эффект налоговых льгот учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета поселения, определяется по формуле:
Эб = Эр + (Эр x СЦБ / 365 x Д),
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;
Эр - экономия расходов бюджета поселения, равная сумме выпадающих доходов от предоставленных налоговых льгот (Спб);
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или среднегодовая учетная ставка);
Д - среднее число дней, в течение которых средства, предусмотренные для уплаты налога, находятся в пути.
5.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
Эб = БЭ,
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;
БЭ - прирост налоговых поступлений в бюджет поселения по видам налогов, связанный с предоставленной налоговой льготой.
5.3. Социальный эффект от предоставления налоговых льгот физическим лицам определяется по формуле:
Эс = СЭ,
где:
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году;
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный физическим лицом в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие), признается равным сумме предоставленных налоговых льгот.
5.4. Экономический эффект от предоставления налоговых льгот организациям, не финансируемым из бюджета поселения, индивидуальным предпринимателям определяется по формуле:
Ээ - сумма экономического эффекта налоговых льгот в очередном году;
Р - разница между значением (в денежном выражении) основных финансово-экономических показателей организации на конец отчетного периода (после предоставления льгот) и на начало отчетного периода (до предоставления льгот) = Рк - Рн;
i = 1 ... m - количество финансово-экономических показателей, взятых для оценки.
6. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
6.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая должна содержать выводы об эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
предоставляемых налоговых льгот
по местным налогам
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "____" ___________ 20___ года
№ п/п
Вид налога
Категория получателей
Содержание льготы
Нормативный акт
Срок действия
Результаты оценки
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки эффективности
предоставляемых налоговых льгот
по местным налогам
Сводная таблица
результатов оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по
местным налогам администрации Суминского сельсовета
Каргатского района Новосибирской области
по состоянию на "____" ___________ 200__ г.
тыс. руб.
№ п/п
Наименование налога, категории налогоплательщиков
Сумма потерь бюджета (сумма выпадающих доходов)
Сумма бюджетного, социального, экономического эффекта
Эффективность предоставления налоговых льгот
1
2
3
4
5
1
Земельный налог
1.1
1.2
ИТОГО по налогу
2
Налог на имущество физических лиц
2.1
2.2
ИТОГО по налогу
------------------------------------------------------------------