По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 27.08.2014 N 3044 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 3044

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ
И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН"

В целях оптимизации, повышения качества муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Бердска от 16.01.2014 № 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" (приложение).
2. Управлению земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации города Бердска (Соколова Н.В.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан".
3. Постановление администрации города Бердска от 07.06.2012 № 1967 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" признать утратившим силу.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Устюжанину Л.С.

И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.08.2014 № 3044

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ САДОВОДЧЕСКИХ,
ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений о предоставлении земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан оказывается садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, заинтересованным в предоставлении земельных участков на территории города Бердска.
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска:
1) место нахождения администрации: город Бердск, улица М. Горького, 9;
2) почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
3) график работы администрации: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.00 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурного подразделения администрации, уполномоченного на оказание муниципальной услуги, - управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее управление):
1) место нахождения управления: город Бердск, улица М. Горького, 9;
2) почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
3) график работы управления (кабинет № 9): понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.00 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье; часы приема: вторник, четверг с 8.00 до 12.00;
4) справочный телефон: руководителя управления - 3-05-81, специалиста - 2-91-00.
5. Адрес официального сайта администрации:
1) адрес официального сайта города Бердска: www.berdskadm.ru;
2) адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru.
6. Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru;

2) Межрайонный отдел № 3 ФНС по Новосибирской области: www.54.nalog.ru;
3) Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее ГАУ "МФЦ"): www.mfc-nso.ru;
4) Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
7. Адреса электронной почты:
1) Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su;
2) ГАУ "МФЦ": mfc@mfc-nso.ru.
8. Телефоны:
1) телефон Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383)-41-2-10-96;
2) телефон Межрайонного отдела № 3 ФНС по Новосибирской области: (383-43) 295-68 (г. Искитим), (383-41) 3-10-10 (г. Бердск);
3) ГАУ "МФЦ": 223-38-85.
9. Почтовые адреса:
1) Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 53/1;
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 55;
2) Межрайонного отдела № 3 ФНС по Новосибирской области: 633209, Новосибирская область, город Искитим, улица Советская, 247;
3) ГАУ "МФЦ": 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, 1.
10. График работы ГАУ "МФЦ": понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00 час.; суббота: с 9.00 до 16.00 час.; без перерыва на обед; выходной день: воскресенье.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах администрации;
2) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на Едином портале;
4) на информационных стендах ГАУ "МФЦ";
5) в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области".
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
1) в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с режимом работы управления;
2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
3) в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) в ГАУ "МФЦ" в устной форме лично или по телефону в соответствии с режимом работы учреждения, в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес учреждения.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее управление).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о предварительном согласовании земельного участка и утверждении акта о выборе земельного участка;
2) выдача постановления администрации города Бердска о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка на территории города Бердска (далее - договор аренды);
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта - 90 дней со дня регистрации заявления в администрации;
2) подготовка постановления администрации города Бердска о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды - 30 дней со дня получения от заявителя уведомления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет либо представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165, 01.08.2007);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", 23.04.1998, № 79);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, № 165);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области";

постановлением Правительства Новосибирской области от 26.05.2014 № 213-па "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена";
решением Совета депутатов города Бердска от 17.04.2014 № 474 "Об утверждении корректирующих коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, государственная собственность на которые не разграничена".
6. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги:
1) в администрацию - управление земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - ГАУ "МФЦ". В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала ГАУ "МФЦ" в соответствии с регламентом работы учреждения. Оператор ГАУ "МФЦ", получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером ГАУ "МФЦ" в порядке, определенном соглашением между ГАУ "МФЦ" и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю;
3) заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал, в случае если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале;
4) предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
7. Заявитель для принятия решения направляет: почтовым отправлением, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также представляет непосредственно в администрацию:
1) для принятия решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указываются: назначение объекта; предполагаемое место его размещения; обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок. Рекомендованная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему регламенту. Заявитель вправе направить заявление о предварительном согласовании земельного участка и оформлении акта о выборе земельного участка в произвольной форме. К заявлению прилагаются: доверенность, в случае подачи заявления представителем заявителя; согласие на обработку персональных данных. Заявитель вправе представить технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
2) для принятия решения о предоставлении земельного участка - письменное заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды по образцу, рекомендованному в приложении 2 настоящего регламента. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении земельного участка в произвольной форме.
К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц); копии учредительных документов (для юридических лиц).
Расходы по предоставлению копий документов заявитель берет на себя.
8. Перечень документов, указанных в пункте 7 настоящего раздела, является исчерпывающим.
9. Требовать у заявителя документы, не указанные в пункте 7 настоящего раздела, запрещается.
10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
1) отсутствия возможности использования территории в испрашиваемых целях на основе документов государственного кадастра недвижимости, экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах;
2) резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
3) несоответствия предполагаемого места размещения объекта требованиям технических регламентов, градостроительным нормам и правилам;
4) несоответствия предполагаемого места размещения объекта требованиям документации по планировке территории;
5) несоответствия испрашиваемого разрешенного использования объекта градостроительному регламенту территориальной зоны;
6) проведения работ по формированию земельного участка в целях проведения торгов (конкурсов, аукционов);
7) наличия отрицательных согласований (заключений) государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) наличия заявлений от иных заинтересованных лиц по результатам информирования о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (за исключением формирования земельных участков для размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур);
9) основанием для отказа в предоставлении предварительно согласованного земельного участка является: невыполнение заявителем в отношении земельного участка кадастровых работ и отсутствие сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
11. Основания для отказа в приеме и регистрации документов отсутствуют.
12. Управлением в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) запрашиваются:
1) сведения о заявителе (некоммерческом объединении), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) кадастровый план территории;
3) кадастровый паспорт земельного участка.
При отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
13. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) регистрация документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут;
2) операторы ГАУ "МФЦ" осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от администрации результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю;
3) при устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
При получении от заявителя письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
17. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием управления и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях администрации предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) справочную информацию о сотрудниках управления, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
4) текст административного регламента с приложениями.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги, доступна на сайте администрации города Бердска, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обновляется по мере ее изменения.
18. Показателем доступности муниципальной услуги является:
1) возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию, в ГАУ "МФЦ" либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
2) доступность информирования заявителя;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
19. Показателем качества муниципальной услуги является:
1) исполнение обращения в установленные сроки;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3.

Статья 1. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами:
1) с заявлением и документами, указанными в подпункте 1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, для оформления документов по выбору земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) с заявлением и документами, указанными в подпункте 2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, для оформления документов по принятию решения о предоставлении земельного участка в аренду, оформления договора аренды.
2. Регистрацию обращения осуществляют:
1) ответственный за прием и регистрацию обращений специалист администрации. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня со дня поступления в администрацию;
2) операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от администрации результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю.
3. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявителя на информационном учете в книге учета и МАИС;
3) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
4) заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю;
5) при подаче заявления и документов в форме электронных документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
4. При наличии оснований, указанных в пункте 10 раздела II настоящего административного регламента, специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно, если их невозможно устранить в ходе приема, то заявление и документы возвращаются заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших через Единый портал, специалист по приему документов в день поступления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
5. Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота.
6. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
7. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.
8. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ", оператор ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для регистрации специалистам администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером ГАУ "МФЦ" в порядке, определенном соглашением между ГАУ "МФЦ" и администрацией.
9. Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами ГАУ "МФЦ", подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявление и документы, представленные заявителем в традиционной форме.

Статья 2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов в управление к специалисту по рассмотрению заявлений (далее - специалист по рассмотрению заявлений).
2. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявлений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает с использованием единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) документы, указанные в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
3. В течение двух дней после получения документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист по рассмотрению заявления устанавливает наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
4. Специалист по рассмотрению заявлений заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных управления в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
6. Срок рассмотрения документов на установление права на получение муниципальной услуги не должен превышать шести дней с момента регистрации заявления.

Статья 3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по выбору земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории

1. Основанием для начала административной процедуры о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие права на ее получение.
2. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявлений в течение пяти дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 12 раздела II настоящего административного регламента;
2) в управление градостроительства - об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
3) в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации - о проведении процедуры согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, и получения технических условий подключения (технологического присоединения) планируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляется соответствующими организациями по запросу управления в двухнедельный срок со дня получения запроса.
4. Суммарная длительность административной процедуры не должна превышать 40 рабочих дней.
5. Специалист осуществляет подготовку проекта акта о выборе земельного участка либо уведомления об отказе в выборе земельного участка по основаниям, указанным в пункте 10 раздела II настоящего регламента.
6. Специалист по рассмотрению заявлений обеспечивает информирование населения через газету "Бердские новости" о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан строительства.
7. Если по истечении 10 дней после публикации информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан по предварительному согласованию места размещения объекта заявлений от иных лиц не поступило, согласованный в соответствии с федеральным законодательством проект акта о выборе земельного участка выдается заявителю.
8. Если после публикации информации в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан по предварительному согласованию места размещения объекта поступили заявления от иных лиц, специалист подготавливает уведомление об отказе заявителю в предварительном согласовании места размещения объекта.
9. Результатом выполнения административной процедуры является акт о выборе земельного участка с прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровой карте территории в соответствии с вариантами размещения объекта.
10. Основанием для начала процедуры утверждения согласованного акта о выборе земельного участка является получение согласований и технических условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается в форме постановления. К постановлению прилагается: акт о выборе земельного участка для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с утвержденными схемами расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (далее постановление администрации).
11. Срок подготовки проекта постановления администрации составляет не более пяти дней с даты получения согласований и технических условий, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего раздела.
12. Специалист по рассмотрению заявлений в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления администрации обеспечивает его согласование и утверждение.
13. Утвержденное постановление администрации в течение одного дня со дня подписания регистрируется в электронной базе.
При регистрации постановлению администрации о предоставлении присваивается дата и регистрационный номер.
14. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги согласно основаниям, предусмотренным пунктом 9 раздела II настоящего административного регламента, специалист по рассмотрению заявления в течение 10 дней с даты установления отсутствия права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указывается причина отказа.
15. Результатом административной процедуры по принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю проекта постановления администрации или уведомления об отказе на получение муниципальной услуги.
16. Специалист управления направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) три экземпляра копий постановления администрации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней со дня их издания.
17. При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ" возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ", из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.
18. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
19. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Статья 4. Принятие решения о предоставлении предварительно согласованного земельного участка

1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению предварительно согласованного земельного участка и заключению договора аренды земельного участка на территории города Бердска (далее - договор аренды) является поступление от заявителя письменного уведомления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
2. Решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании письменного уведомления принимается в двухнедельный срок с даты регистрации заявления.
3. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней со дня поступления письменного уведомления заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Бердском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области кадастровый паспорт земельного участка, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе (запрос может быть сформирован в форме электронного документа, при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица).
4. Срок подготовки проекта постановления администрации составляет два дня с даты получения кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведения, содержащиеся в нем).
5. Специалист по рассмотрению заявлений в течение трех дней со дня подготовки проекта постановления администрации обеспечивает его согласование и утверждение.
6. Утвержденное постановление администрации в течение одного дня регистрируется в регистрационной базе, при регистрации постановлению администрации присваивается дата и регистрационный номер.
7. В течение двух дней с даты издания постановления специалист по рассмотрению заявления уведомляет заявителя о предоставлении предварительно согласованного земельного участка.
8. При получении в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о предварительно согласованном земельном участке специалист по рассмотрению заявлений готовит уведомление об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка и отсутствии права на получение муниципальной услуги.
9. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 дней с даты регистрации письменного уведомления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
10. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении предварительно согласованного земельного участка является направление заявителю проекта постановления администрации или уведомления об отказе на получение муниципальной услуги.
11. Специалист управления направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) три экземпляра копий постановления администрации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней со дня их издания.
12. При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ" возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ", из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.
13. Постановление администрации о предоставлении земельного участка является основанием для заключения договора аренды земельного участка.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
2) текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего административного регламента;
3) текущий контроль за исполнением письменных запросов заявителей включает:
а) постановку поручений по исполнению письменных запросов заявителей на контроль, в том числе с использованием системы электронного документооборота;
б) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
в) информирование ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных запросов заявителей, о снятии таких запросов с контроля.
3. Письменные запросы заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением администрации.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные административным регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. В случае выявления нарушений прав заявителей в результате решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
2) все плановые проверки должны осуществляться регулярно в течение всего периода действия настоящего административного регламента. Установленные формы отчетности по предоставлению муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления муниципальной услуги;
3) граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте города Бердска.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в администрацию.
8. Для получения информации:
1) о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
2) о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
3) о требованиях к процедуре предоставления заверенных документов и сведений;
4) о месте размещения на сайте администрации справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в администрацию в устной форме лично или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
9. При рассмотрении жалобы должностное лицо администрации рассматривает:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы и объяснения, представленные муниципальными служащими;
3) результаты проверок.
10. Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение администрации, должностному лицу администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное структурное подразделение администрации, должностное лицо администрации в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации, должностному лицу администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
12. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Бердска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
(рекомендованное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для размещения садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих
объединений граждан"

Главе города Бердска
__________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________
(юридический адрес)
__________________________________
(фактический адрес)
телефон: _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании статьи 31 Земельного кодекса РФ, статьи 14 Федерального
закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан" прошу произвести выбор земельного
участка и предварительное согласование места размещения садоводческого
(огороднического, дачного) объединения граждан
__________________________________________________________________________.
Земельный участок площадью _______ кв. м,
с местоположением (адрес): г. Бердск, ____________________________________.
Испрашиваемое право на земельный участок:
___________________________________________________________________________
(аренда)
Сведения об объекте
___________________________________________________________________________
(количество земельных участков)

Обоснование площади земельного участка: ___________________________________

Подпись ____________________ Дата _________________





Приложение № 2
(рекомендованное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для размещения садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих
объединений граждан"

Главе города Бердска
__________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________
(юридический адрес)
__________________________________
(фактический адрес)
телефон: _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании статьи 32 Земельного кодекса РФ прошу предоставить в
аренду земельный участок с кадастровым номером 54:32:_____________________,
площадью _____ кв. м, с местоположением (адрес): г. Бердск, _______________
для размещения садоводческого (огороднического, дачного) объединения
__________________________________________________________________________.

Приложения:

Подпись ____________________ Дата _________________





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
для размещения садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих
объединений граждан"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при
предоставлении муниципальной услуги о предоставлении
земельных участков для размещения садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан


Прием и регистрация заявления и документов
на получение муниципальной услуги - 1 день

\/

Рассмотрение заявления и документов, установление наличия
права заявителя на получение муниципальной услуги - 6 дней

\/

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по выбору
земельного участка на основе документов государственного кадастра
недвижимости с учетом экологических, градостроительных
и иных условий использования территории - 40 дней


\/ \/

Принятие решения о предоставлении Отказ в предоставлении
предварительно согласованного муниципальной услуги - 14 дней
земельного участка (подготовка,
утверждение, согласование проекта
постановления) - 40 дней

\/ \/

Выдача заявителю в течение Выдача заявителю в течение
3 дней с момента подписания 3 дней с момента подписания
(почтой или на руки) (почтой, на руки)



------------------------------------------------------------------