По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 27.08.2014 N 3041 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 3041

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В целях оптимизации, повышения качества муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Бердска от 16.01.2014 № 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (приложение).
2. Управлению земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации города Бердска (Соколова Н.В.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Устюжанину Л.С.

И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.08.2014 № 3041

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА (ТОЛЬКО ДЛЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (только для городских округов) (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (только для городских округов) осуществляется в отношении физических лиц, в случае если в двухнедельный срок со дня получения заявления о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка и его разрешенного использования было принято решение о публикации в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска:
1) место нахождения администрации: город Бердск, улица М. Горького, 9;
2) почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
3) график работы администрации: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.00 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурного подразделения администрации, уполномоченного на оказание муниципальной услуги, - управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - управление):
1) место нахождения управления: город Бердск, улица М. Горького, 9;
2) почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
3) график работы управления (кабинет № 9): понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.00 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье; часы приема: вторник, четверг: с 8.00 до 12.00;
4) справочный телефон: руководителя управления 3-05-81, специалиста 2-91-00.
5. Адрес официального сайта администрации:
1) адрес официального сайта города Бердска: www.berdskadm.ru;
2) адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru.
6. Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru;

2) Межрайонный отдел № 3 ФНС по Новосибирской области: www.54.nalog.ru;
3) Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ"): www.mfc-nso.ru;
4) Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
7. Адреса электронной почты:
1) Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su;
2) ГАУ "МФЦ": mfc@mfc-nso.ru.
8. Телефоны:
1) телефон Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383) 41-2-10-96;
2) телефоны Межрайонного отдела № 3 ФНС по Новосибирской области: (383-43) 295-68 (г. Искитим), (383-41) 3-10-10 (г. Бердск);
3) ГАУ "МФЦ": 223-38-85.
9. Почтовые адреса:
1) Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 53/1;
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 55;
2) Межрайонного отдела № 3 ФНС по Новосибирской области: 633209. Новосибирская область, город Искитим, улица Советская, 247;
3) ГАУ "МФЦ": 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, 1.
10. График работы ГАУ "МФЦ": понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00 час.; суббота: с 9.00 до 16.00 час.; без перерыва на обед; выходной день: воскресенье.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах администрации;
2) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на Едином портале;
4) информационных стендах ГАУ "МФЦ";
5) в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
1) в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с режимом работы управления;
2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
3) в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) в ГАУ "МФЦ" в устной форме лично или по телефону в соответствии с режимом работы учреждения, в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес учреждения.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (только для городских округов).
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - управление).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 60 дней.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области";

постановлением Правительства Новосибирской области от 26.05.2014 № 213-па "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена";
решением Совета депутатов города Бердска от 17.04.2014 № 474 "Об утверждении корректирующих коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, государственная собственность на которые не разграничена".
6. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги:
1) в администрацию - управление земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - ГАУ "МФЦ". В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала ГАУ "МФЦ" в соответствии с регламентом работы учреждения. Оператор ГАУ "МФЦ", получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером ГАУ "МФЦ" в порядке, определенном соглашением между ГАУ "МФЦ" и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю;
3) заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале;
4) предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
7. Заявитель для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства представляет в администрацию лично, направляет почтовым отправлением, на официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Единый портал, через ГАУ "МФЦ" следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении земельного участка по образцу, рекомендованному в приложении 2;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Расходы по предоставлению копий документов заявитель берет на себя.
8. Перечень документов, указанных в пункте 7 настоящего раздела, является исчерпывающим.
9. Требовать у заявителя документы, не указанные в пункте 7 настоящего раздела, запрещается.
10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
1) изъятие земельного участка из оборота;
2) отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных и иных условий;
3) резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
4) земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
5) федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка;
6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
7) если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка поступили заявления.
11. Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов, если:
1) заявителем не представлены документы, указанные в пункте 7 настоящего раздела;
2) представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) документы не поддаются прочтению;
4) документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
12. Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) запрашивается в Бердском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области кадастровый план территории.
13. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) регистрация документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут;
2) операторы ГАУ "МФЦ" осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от администрации результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю;
3) при устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
При получении от заявителя письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
17. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием управления и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях администрации предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) справочную информацию о сотрудниках управления, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
4) текст административного регламента с приложениями.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги, доступна на сайте администрации города Бердска, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обновляется по мере ее изменения.
18. Показателем доступности муниципальной услуги является:
1) возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
2) доступность информирования заявителя;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
19. Показателем качества муниципальной услуги является:
1) исполнение обращения в установленные сроки;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1.

Статья 1. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
2. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявителя на информационном учете в книге учета и МАИС;
3) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента;
4) заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю;
5) при подаче заявления и документов в форме электронных документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
3. При наличии оснований, указанных в пункте 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления и документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно, если их невозможно устранить в ходе приема, то заявление и документы возвращаются заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших через Единый портал, специалист по приему документов в день поступления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, с обоснованием причин отказа.
4. Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота.
5. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
6. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.

Статья 2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов в управление к специалисту по рассмотрению заявлений (далее - специалист по рассмотрению заявлений).
2. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявлений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает с использованием единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в Бердском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области кадастровый план территории, в котором расположен земельный участок.
3. В течение двух дней после получения кадастрового плана территории специалист по рассмотрению заявления проверяет возможность формирования земельного участка с местоположением, указанным заявителем:
а) устанавливает наличие свободного от прав третьих лиц земельного участка, с местоположением, указанным заявителем;
б) проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границ естественных и искусственных объектов;
в) проверяет обременения формируемого земельного участка правами третьих лиц, ограничения формируемого земельного участка публичным сервитутом;
г) проверяет расположение формируемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций;
д) проверяет расположение и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства, градостроительных и технических регламентов.
4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо уведомления об отсутствии возможности формирования испрашиваемого земельного участка.
5. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо уведомления об отсутствии возможности формирования испрашиваемого земельного участка.

Статья 3. Принятие решения о предоставлении земельного участка

1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства является наличие возможности формирования земельного участка.
2. В двухнедельный срок со дня получения обращения заявителя администрация принимает решение:
1) о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
2) публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также размещает сообщение о приеме заявлений на сайте администрации.
3. При принятии решения о проведении аукциона заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.
4. При принятии решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, заявителю направляется уведомление о том, что если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступят, будет принято решение о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду заявителю.
5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
6. Срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.

Статья 4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и направление заявителю решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (если в результате опубликования поступила только одна заявка)

1. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист по рассмотрению заявлений готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду заявителю. К постановлению администрации прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступили заявления от иных лиц специалист по рассмотрению заявлений направляет заявителю уведомление о формировании земельного участка для проведения аукциона.
3. Срок подготовки проекта постановления администрации, согласования и утверждения составляет 10 дней со дня истечения срока публикации.
4. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю постановления администрации о предоставлении земельного участка и утвержденной схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе на получение муниципальной услуги.
5. Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 60 дней.
6. Постановление администрации о предоставлении земельного участка и утвержденная схема расположения земельного участка являются основанием для проведения кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Кадастровые работы выполняются за счет заявителя.

Статья 5. Заключение договора аренды земельного участка

1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды земельного участка на территории города Бердска (далее - договор аренды) для индивидуального жилищного строительства заявителю в соответствии с постановлением администрации о предоставлении земельного участка в аренду является поступление от заявителя письменной информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
2. Специалист по рассмотрению заявления:
1) в течение трех дней со дня поступления письменной информации заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Бердском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области кадастровый паспорт земельного участка, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе (запрос может быть сформирован в форме электронного документа, при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица);
2) в течение десяти дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта договора аренды и выдает (направляет) проект договора аренды заявителю с предложением о его заключении;
3) при получении информации в Бердском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в течение 14 дней со дня поступления информации заявителя осуществляет подготовку и направление заявителю информации об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка. В этом случае услуга считается невозобновленной и заявитель вправе повторно обратиться с информацией о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды.
3. Специалист по заключению договоров аренды в течение пяти дней со дня поступления от заявителя подписанного проекта договора аренды обеспечивает его подписание уполномоченным лицом администрации и регистрирует договор аренды с присвоением номера и даты регистрации и выдает (направляет) заявителю три экземпляра договора аренды.
4. Результатом выполнения административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства является выдача (направление) заявителю трех экземпляров договора аренды или информация об отсутствии сведений о кадастровом учете земельного участка.
5. Срок административной процедуры по заключению и выдаче (направлению) договора аренды для индивидуального жилищного строительства заявителю составляет 25 дней.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
2) текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего административного регламента;
3) текущий контроль за исполнением письменных запросов заявителей включает:
а) постановку поручений по исполнению письменных запросов заявителей на контроль, в том числе с использованием системы электронного документооборота;
б) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
в) информирование ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных запросов заявителей, о снятии таких запросов с контроля.
3. Письменные запросы заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением администрации.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные административным регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. В случае выявления нарушений прав заявителей, в результате решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
2) все плановые проверки должны осуществляться регулярно в течение всего периода действия настоящего административного регламента. Установленные формы отчетности по предоставлению муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления муниципальной услуги;
3) граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте города Бердска.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в администрацию.
8. Для получения информации:
1) о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
2) о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
3) о требованиях к процедуре предоставления заверенных документов и сведений;
4) о месте размещения на сайте администрации справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы, заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в администрацию в устной форме лично или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
9. При рассмотрении жалобы должностное лицо администрации рассматривает:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы и объяснения, представленные муниципальными служащими;
3) результаты проверок.
10. Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение администрации, должностному лицу администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное структурное подразделение администрации, должностное лицо администрации в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации, должностному лицу администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
12. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Бердска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
(рекомендованное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства
(только для городских округов)"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при
предоставлении земельных участков для индивидуального
жилищного строительства (только для городских округов)


Прием и регистрация заявления и документов
на получение муниципальной услуги - 1 день

\/

Рассмотрение заявления и документов, установление наличия
права заявителя на получение муниципальной услуги - 5 дней

\/

Принятие решения о предоставлении
земельного участка - 14 дней

\/

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги,
подготовка и направление заявителю решения о
предоставлении земельного участка в аренду для
индивидуального жилищного строительства (если в результате
опубликования поступила только одна заявка) - 15 дней

\/

Заключение договора аренды земельного участка - 25 дней






Приложение № 2
(рекомендованное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства
(только для городских округов)"

Главе города Бердска
_______________________________
(инициалы, фамилия)
_______________________________
(индекс, почтовый адрес)
_______________________________
(телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ прошу
предоставить земельный участок для индивидуального жилищного строительства,
расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка или его местоположение)
Площадь земельного участка _______________________________________________.
Испрашиваемое разрешенное использование земельного участка ________________
Испрашиваемое право _______________________________________________________
Приложение:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей),
являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица
_______ лист (листов);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя (заявителей) _______ лист (листов).

Дата ______________ _______________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------