Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 10.09.2014 N 926 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово"
АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 926
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово.
2. Признать утратившим силу постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 30.08.2011 № 947 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
4. Контроль по исполнению постановления возложить на первого заместителя главы администрации рабочего поселка Кольцово Андреева М.А.
Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации рабочего поселка Кольцово
от 10.09.2014 № 926
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово (далее также - муниципальные учреждения; бюджетные, казенные учреждения).
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- муниципального финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- деятельность муниципальных учреждений, связанная с использованием и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся у муниципального учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями приносящей доход деятельности, не предусмотренной уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования средств бюджета рабочего поселка Кольцово при осуществлении деятельности муниципальными учреждениями;
- выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
1.5. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений проводится Комиссией по контролю за деятельностью муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово, персональный состав утверждается постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение проверок деятельности в муниципальных учреждениях.
2.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной и выездной проверки.
3. Осуществление документарных и выездных проверок
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными учреждениями годовых отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества до 15 апреля года, следующего за отчетным;
- представляемых бюджетными учреждениями годовых отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности с пояснительной запиской до 15 апреля года, следующего за отчетным;
- представляемых бюджетными учреждениями ежеквартальных отчетах об исполнении муниципального задания до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представляемых бюджетными учреждениями ежеквартальных отчетах по использованию субсидии на иные цели и бюджетных инвестиций до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представляемых казенными учреждениями ежеквартальных отчетах об исполнении бюджетной сметы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в Комиссию и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.1.3. Муниципальные учреждения представляют секретарю Комиссии документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка.
3.2. Осуществление выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассмотрение содержащихся в документах сведений о деятельности муниципального учреждения;
- наблюдение за процессом оказания муниципальными учреждениями услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц муниципального учреждения по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются постановлением администрации рабочего поселка Кольцово до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Плановые проверки в отношении конкретного муниципального учреждения проводятся не чаще чем один раз в год.
3.2.6. Основаниями для включения плановой проверки в план выездных проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения.
3.2.7. Выездная проверка проводится на основании постановления администрации рабочего поселка Кольцово, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.8. Руководитель муниципального учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии постановления администрации рабочего поселка Кольцово любым доступным способом.
3.2.9. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальных правовых актов рабочего поселка Кольцово, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки издаются постановления администрации рабочего поселка Кольцово, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.7 настоящего Порядка.
3.2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений членов Комиссии, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки члены Комиссии, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у муниципального учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения муниципального учреждения;
- получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в постановлении администрации рабочего поселка Кольцово о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки члены Комиссии, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки члены Комиссии, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы муниципального учреждения;
- проводить проверку на основании постановления администрации рабочего поселка Кольцово о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных муниципальным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Комиссия извещает об этом муниципальное учреждение, которое обязано в течение 14 дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных муниципальным учреждением документов Комиссией составляется справка, которая приобщается к документам муниципального учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
В справке, в частности, отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального учреждения от запланированных;
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени объемов муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических объемов муниципальных услуг, предоставленных муниципальным учреждением, от запланированных;
- сведения о деятельности, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципальных учреждений на праве оперативного управления муниципальным имуществом, а также обеспечением его сохранности.
4.1.4. Копия подготовленной и подписанной справки направляется для сведения в финансовый орган рабочего поселка Кольцово.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки Комиссией составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется Комиссией.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального учреждения, должность руководителя или иного уполномоченного должностного лица, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальных правовых актов рабочего поселка Кольцово при осуществлении деятельности Комиссии.
4.2.5. Акт выездной проверки вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения под расписку об ознакомлении с актом. В случае отказа руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального учреждения дать указанную расписку, акт проверки направляется муниципальному учреждению посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта Комиссии.
4.2.6. Муниципальное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Комиссии в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Муниципальное учреждение вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки Комиссией рассматриваются возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов муниципальное учреждение извещается заранее. Если руководитель или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального учреждения Комиссия направляет муниципальному учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки Комиссией может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Муниципальное учреждение, которому было направлено предложение, должно исполнить его в установленный срок и представить Комиссии отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения подтверждает факт его исполнения, Комиссия направляет муниципальному учреждению письмо о принятии отчета об исполнении предложения.
В случае если муниципальное учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, Комиссией рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц муниципального учреждения, ответственных за выполнение предложения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются в решении следующих вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества рабочего поселка Кольцово.
------------------------------------------------------------------