Приказ департамента по охране животного мира Новосибирской области от 15.04.2014 N 93 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2014 г. № 93
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОХРАНА И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с п. 17 постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", приказываю:
Внести в ведомственную целевую программу "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - ведомственная целевая программа), утвержденную приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области от 27.07.2012 № 134, следующие изменения:
1. Разделы ведомственной целевой программы 1. "Паспорт", 3. "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы", 4. "Цели и задачи ведомственной целевой программы", 5. "Программные мероприятия ведомственной целевой программы", 7. "Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Приложение № 1 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" к ведомственной целевой программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Приложение № 2 "Мероприятия ведомственной целевой программы "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" к ведомственной целевой программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
4. Приложение № 3 "Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы" и "Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета" к ведомственной целевой программе изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
Руководитель департамента
М.М.СТУКАЛО
Приложение № 1
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Охрана и развитие
государственных природных заказников регионального
значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа)
Разработчик программы
Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее - Департамент)
Руководитель программы
Стукало М.М. - руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области
Цель и задачи программы
Целью программы является:
- сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Задачами программы являются:
- укрепление материально-технической базы государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области;
- улучшение кормовой базы диких животных государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
Исполнители основных мероприятий
Департамент,
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" (далее - Учреждение)
Объемы финансирования
Источник финансирования программы - областной бюджет Новосибирской области. Объемы финансирования программы из областного бюджета Новосибирской области в 2013 - 2015 годах составляют: всего - 44771,3 тыс. рублей, из них:
2013 г. - 6065,97 тыс. рублей;
2014 г. - 12895,86 тыс. рублей;
2015 г. - 25809,47 тыс. рублей
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
1. Доля заказников, имеющих уточненные границы и оборудованные аншлагами, согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
2. Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования.
3. Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
4. Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
5. Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Реализация программы позволит достичь к концу 2015 года следующих результатов:
1. Обозначить на местности границы заказников на 100% от нормативных требований, что позволит создать условия по предотвращению случайных заездов граждан на особо охраняемые природные территории и совершение ими правонарушений.
2. Обеспечить на 100% государственные заказники системами видеофиксации нарушений и системами навигации (за счет 100% замены транспортных средств, отработавших срок эксплуатации), что позволит снизить уровень браконьерства, а также улучшить раскрываемость правонарушений.
3. Обеспечить на 100% государственные заказники современными проектами организации и устройства государственных природных заказников, что позволит вести научно обоснованную, рациональную деятельность на территории государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
4. Обеспечить благоприятные условия нахождения диких животных на территории государственных природных заказников путем приведения их кормовой базы в соответствие с требованиями и нормативами.
5. Обеспечить проведение работ по определению местоположения границ государственных природных заказников как объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории.
Реализация программы будет способствовать:
- сохранению объема поступлений в бюджет области от сборов за использование объектов животного мира за счет расселения и сохранения количества животных на сопредельных с заказниками территориях
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет
http://ohotnadzor.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx
2. Общие положения
2.1. Описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванный через систему экологических, нормативных, экономических, организационных и технических мер обеспечить устойчивое функционирование заказников, восстановление и увеличение численности охраняемых в них видов, сохранение и развитие сети государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Объектом программы являются государственные природные заказники регионального значения Новосибирской области.
Предметом регулирования программы является деятельность по обеспечению устойчивого функционирования заказников, восстановления и увеличения численности охраняемых в них видов, сохранения и развития сети государственных природных заказников регионального значения.
Сфера действия программы - сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
2.2. Понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе.
В программе используются следующие термины и понятия:
особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;
государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса;
режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации особо охраняемой природной территории.
2.3. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, определяющих полномочия субъекта Российской Федерации и разработчика ведомственной целевой программы в сфере действия ведомственной целевой программы.
Нормативной правовой базой разработки данной программы являются Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закон Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области", постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 года № 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (далее - Порядок).
3. Характеристика сферы действия
ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" - первая программа по реализации государственной политики Новосибирской области в сфере развития государственных природных заказников Новосибирской области.
Особо охраняемые природные территории регионального значения за счет своей уникальности играют ключевую роль в поддержании экологического равновесия. В настоящее время в Новосибирской области имеется 24 заказника регионального значения (подробное описание каждого заказника приведено в приложении № 4 к программе).
Большая часть из них организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение какой-либо из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям.
В процессе развития технических средств, используемых при охоте, государственные природные заказники Новосибирской области (далее - заказники) остались единственными островками безопасности для многих видов животных. Все это значительно отразилось на соблюдении режима заказников, качестве проводимых в них мероприятий по охране, учету и воспроизводству объектов животного мира и, соответственно, на численности охраняемых видов.
Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению диких животных, являются: нарушение гражданами и юридическими лицами правил охоты; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных.
В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля за деятельностью граждан и юридических лиц возникает необходимость проведения комплекса программных мероприятий.
На балансе Учреждения находится 26 автомобилей, 32 снегохода, 5 лодочных моторов, из них 7 автомобилей, 10 снегоходов и 2 лодочных мотора имеют 100% износ и подлежат списанию.
Для обеспечения охраны государственных природных заказников регионального значения и выполнения работ по обустройству и уточнению границ необходимо приобретение 30 видеорегистраторов и 27 навигаторов.
В соответствии с проектами обустройства заказников и схемами их размещения по границам заказников должно быть 953 единицы информационных знаков - фактически установлено 653 знака (или 68,5% от потребности), из них требуют ремонта 440 шт. (или 67,4% от установленных). Обеспечение государственных заказников необходимым количеством информационных знаков позволит снизить количество случайных заездов граждан на территории государственных природных заказников регионального значения, а также дополнительным доказательством в случае выявления правонарушений на территории заказников.
Для формирования и сохранения на территориях заказников воспроизводственного поголовья охраняемых объектов животного мира необходимо научное обеспечение проводимых мероприятий, в этих целях были разработаны проекты организации и устройства заказников, которые в настоящее время морально устарели (срок изготовления 1990 - 1995 гг.). Указанные проекты признаны устаревшими, в связи с чем необходима разработка новой документации.
Вся деятельность по проведению биотехнических и воспроизводственных мероприятий предусматривается в проектах организации и устройства государственных природных заказников регионального значения. В соответствии с данными проектами всего необходимо 338 кормушек, 523 солонца, 60 гоголятников, 894 искусственных гнезда, 50 искусственных укрытий, устройство кормовых полей на площади - 42 га в год, приобретение и выкладка соли - 81 ц в год, приобретение кормов - 100/50/40 ц в год. В настоящий момент государственные природные заказники регионального значения на 70,4% (от требуемого количества) обеспечены кормушками, на 63,7% - солонцами, на 1% - гоголятниками, дополнительно необходимо 100 кормушек, 190 солонцов, 59 гоголятников. Искусственные гнезда, искусственные укрытия и кормовые поля отсутствуют. Финансовые затраты на приобретение кормов и соли не были запланированы.
Для включения в кадастровые планы особо охраняемых природных территорий как земель с особым режимом использования необходимо определение местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории государственных природных заказников Новосибирской области - 100% границ заказников. По особо охраняемой природной территории регионального значения - государственному природному заказнику "Каргатский" работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории проведены.
В ходе реализации мероприятий программы и выполнения поставленных задач планируется обеспечить:
- устойчивое функционирование государственных заказников регионального значения Новосибирской области;
- формирование и сохранение на их территориях воспроизводственного поголовья охраняемых объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
- восполнение численности объектов охоты на сопредельных территориях за счет их естественной миграции.
Состояние численности охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий неразрывно связано с наличием особо охраняемых природных территорий и их организацией. Стабильно высокая численность охотничьих животных позволяет прогнозировать использование их поголовья на прежнем уровне и сохранение объема поступлений в бюджет области от сборов за использование объектов животного мира. Пропаганда охранных и воспроизводственных мероприятий, проводимых в заказниках, послужит примером бережного отношения к животному миру и сыграет свою роль в нравственном воспитании населения.
Между тем искусственно созданные в заказниках благоприятные условия обитания делают охотничьих животных менее защищенными от воздействий внешней среды. Неконтролируемый рост поголовья хищников или ослабление охранных мероприятий в заказниках, возникновение эпизоотий внутри популяций и неблагоприятные погодные условия - все эти факторы мгновенно отражаются на состоянии численности охотничьих животных. Поэтому особенностью ограничения либо полного запрещения использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территории заказников является необходимость усиленного наблюдения за состоянием их численности, охраной и контроля за хозяйственной деятельностью земле-, лесопользователей.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью программы является:
- сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Для достижения поставленной в программе цели будут решаться следующие задачи:
- укрепление материально-технической базы государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области;
- улучшение кормовой базы диких животных государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Цели, задачи, целевые индикаторы и их плановые значения по годам приведены в приложении № 1 к программе. Методика расчета значений целевых индикаторов приведена ниже.
Методика расчета целевых индикаторов
Информация для расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов представляется Учреждением.
1. Расчет плановых (фактических) значений целевого индикатора "Доля заказников, оборудованных информационными знаками, согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области" осуществляется на основании плановых (фактически полученных по результатам выполненных работ с начала реализации программы) данных, представленных Учреждением, и определяется как отношение планового (фактического) количества информационных знаков, согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, к общему количеству установленных знаков.
Таблица № 1
Расчет доли заказников с уточненными границами
и оборудованными информационными знаками
№ пп.
Наименование материально-технических ценностей
2012 год
Результат реализации программы
2013 год
2014 год
2015 год
Потребность
Наличие
Обеспеченность, %
Установлено/наличие
Обеспеченность, %
Установлено/наличие
Обеспеченность, %
Установлено/наличие
Обеспеченность, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Информационные знаки
953
653
68,5
180/833
87,4
60/893
93,7
60/953
100
Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками (%)
68,5
xxx
87,4
xxx
93,7
xxx
100
2. Расчет плановых значений целевого индикатора "Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями" осуществляется на основании данных, представленных в таблице № 2.
Расчет фактических значений определяется на основании фактически полученных по результатам выполненных работ с начала реализации программы данных, представленных Учреждением, аналогично расчету, указанному в таблице № 2.
Таблица № 2
Расчет доли заказников, обеспеченных надлежащими
материально-техническими условиями для их функционирования
№ пп.
Наименование материально-технических ценностей
2012 год
Результат реализации программы
2013 год
2014 год
2015 год
Потребность
Наличие
Обеспеченность, %
Списание/приобретение
Обеспеченность, %
Списание/приобретение
Обеспеченность, %
Списание/приобретение
Обеспеченность, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Автомобиль
37
26
70,2
4/4
70,2
1/1
70,2
2/2
70,2
2.
Снегоход
58
32
55,2
4/5
56,9
4/4
56,9
2/2
56,9
3.
Видеорегистратор
30
0
0
0/30
100
0
100
0
100
4.
Навигатор
27
0
0
0/19
70,4
0/4
85,2
0/4
100
5.
Лодочный мотор
7
5
71,4
1/1
71,4
0
71,4
1/1
71,4
Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (%) (рассчитывается как среднее значение по столбцу 5, 7, 9, 11 по годам 2012 - 2015 соответственно)
39,6
xxx
73,8
xxx
76,7
xxx
79,7
3. Расчет плановых (фактических) значений целевого индикатора "Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области" осуществляется на основании плановых (фактически полученных по результатам выполненных работ с начала реализации программы) данных, представленных Учреждением, и определяется как отношение количества заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, к общему количеству заказников. Расчет осуществляется нарастающим итогом на основании данных, представленных в таблице № 3.
Таблица № 3
Расчет значения доли государственных природных заказников
регионального значения Новосибирской области, имеющих
действующее научное обоснование организации и устройства
государственных природных заказников регионального
значения Новосибирской области
№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. измерения
Наличие, 2012 год
Результат реализации программы
2013 год
2014 год
2015 год
обеспеченность
% <*>
обеспеченность
%
обеспеченность
%
обеспеченность
%
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Количество заказников, имеющих действующие проекты организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
проект
0
0
0
0
16
66,7
24
100
доля государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, имеющих действующие проекты организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
0
xxx
0
xxx
66,7
xxx
100
4. Расчет плановых (фактических) значений целевого индикатора "Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории" осуществляется на основании плановых (фактически полученных по результатам выполненных работ с начала реализации программы) данных, представленных Учреждением, и определяется как отношение количества заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории, к общему количеству заказников. Количество заказников, в которых определены границы (предстоит определить) объекта землеустройства - зоны с особыми условиями использования территорий, представлены в таблице № 4. Расчет осуществляется нарастающим итогом.
Таблица № 4
Расчет значения доли государственных природных заказников
регионального значения Новосибирской области, на которых
проведены работы по определению местоположения границ
объекта землеустройства - границ зоны с особыми
условиями использования территории
№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. измерения
Наличие, 2012 год
Результат реализации программы
2013 год
2014 год
2015 год
обеспеченность
% <*>
обеспеченность
%
обеспеченность
%
обеспеченность
%
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Количество заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории
заказник
0
0
1
4,2
7
29,2
24
100
доля государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории
0
xxx
4,2
xxx
29,2
xxx
100
5. Расчет плановых значений целевого индикатора "Доля заказников, оборудованных биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области" осуществляется на основании данных, представленных в таблице № 5.
Расчет фактических значений определяется на основании фактически полученных по результатам выполненных работ с начала реализации программы данных, представленных Учреждением, аналогично расчету, указанному в таблице № 5.
Таблица № 5
Расчет значения обеспеченности заказников биотехническими и
воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов,
предусмотренных проектами организации и устройства
государственных природных заказников регионального
значения Новосибирской области
№ п/п
Наименование биотехнических мероприятий
Ед. измерения
Проектные значения
Наличие, 2012 год
Результат реализации программы
2013 год
2014 год
2015 год
шт.
% <*>
обеспеченность
%
шт.
%
шт.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Кормушки
шт.
338
238
70,4
298
88,2
318
94
338
100
2
Солонцы
шт.
523
333
63,7
113
85,3
41
93,1
523
100
3
Гоголятники
шт.
60
1
1,7
40
68,3
9
83,3
60
100
4
Искусственные гнезда
шт.
894
-
-
604
67,6
146
83,9
894
100
5
Искусственные укрытия
шт.
50
-
-
30
60
12
82,4
50
100
6
Кормовые поля
га
42
-
-
36
85,7
40
95,2
42
100
7
Приобретение кормов
ц
100/50/40
-
-
100
100
50
100
40
100
8
Приобретение соли
ц
81
-
-
80
99
80
99
81
100
Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (рассчитывается как среднее значение по столбцам 6, 8, 10, 12 по годам 2012 - 2015 соответственно)
17,0
xxx
81,8
xxx
91,4
xxx
100
5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Выбор программных мероприятий определен на основе анализа современного состояния государственных природных заказников Новосибирской области, по результатам проведенного охотничьего устройства 2011 - 2012 г. с применением системного подхода.
Для решения первой задачи предусмотрено укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры государственных природных заказников путем приобретения новой техники взамен списанной, проведение уточнения границ заказников и обозначение их в натуре информационными знаками: аншлагами по границам заказников и внутри по дорогам общего пользования, а также панно с общей информацией о режиме заказника и графического отображения границ.
Определение местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории государственных природных заказников Новосибирской области позволит включить данные по особо охраняемым природным территориям в кадастровые планы как земли с особым режимом использования.
Также необходима разработка новых проектов организации и устройства государственных природных заказников регионального значения с учетом изменившихся лесорастительных условий, хозяйственной деятельности земле- и лесопользователей, новыми подходами к биотехническим и воспроизводственным мероприятиям, регулированию вредных животных, современным видам техники и оборудования.
Для решения второй задачи необходимо проведение мероприятий, направленных на расширенное воспроизводство объектов животного мира и сохранение биоразнообразия. В связи с чем в программу включены следующие биотехнические мероприятия:
1. Изготовление кормушек - не менее 100 шт.
2. Изготовление солонцов - не менее 190 шт.
3. Изготовление гоголятников - не менее 59 шт.
4. Изготовление искусственных гнезд - не менее 894 шт.
5. Изготовление искусственных укрытий - не менее 50 шт.
6. Устройство кормовых полей - не менее 118 шт.
7. Приобретение кормов - не менее 190 ц.
8. Приобретение соли - не менее 241 ц.
Перечень программных мероприятий с учетом финансовых затрат приведен в приложении № 2 к настоящей программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Департамент. Исполнителями программных мероприятий являются Департамент совместно с ГКУ НСО "Природоохранная инспекция".
Департамент:
- осуществляет оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Департамент представляет:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению № 5 к Порядку с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Кроме того, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, разработчик направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению № 6 к Порядку;
2) ежегодно, до 15 декабря текущего года, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 7 к Порядку;
3) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации программы по форме согласно приложению № 8 к Порядку.
Нормативные правовые акты, определяющие условия предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы, размещены на сайте Департамента по адресу: http://ohotnadzor.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx.
7. Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы
За период реализации программы к концу 2015 г. будет получен следующий результат:
- оборудование границ заказников будет полностью соответствовать положениям о создании заказников и составит 953 информационных знака (или 100% от нормативов), в том числе в ходе реализации программы будет произведен ремонт 440 испорченных знаков (100% от необходимого);
- проведение межевания границ 24 заказников для определения местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории государственных природных заказников Новосибирской области (100% от потребности) позволит включить сведения о государственных природных заказниках в государственный кадастр недвижимости;
- ежегодная замена изношенной и пришедшей в негодность техники на новую: 2013 г. - 9 единиц, 2014 г. - 5 единиц, 2015 г. - 4 единицы (100% от количества транспортных средств, отработавших срок эксплуатации);
- дополнительное приобретение видеорегистраторов в количестве 30 шт. (100% от потребности) и навигаторов в количестве 27 шт. (100% от потребности);
- разработаны проекты организации и устройства заказников взамен морально устаревших (изготовленных в 1990 - 1995 г.) в количестве 24 шт. (100% от потребности);
- проведение полного комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на поддержание объектов животного мира в неблагоприятных природных условиях, в результате которых количество биотехнических сооружений будет соответствовать проекту организации и устройства государственного природного заказника, что будет соответствовать 100% от требуемого количества и составит: кормушек - 338 шт., солонцов - 523 шт., гоголятников - 60 шт., искусственных гнезд - 894 шт., искусственных укрытий - 50 шт., кормовых полей 42 га, приобретение кормов 2013 г. - 100 ц, 2014 г. - 50 ц, 2015 г. - 40 ц, соли 2013 г. - 80 ц, 2014 г. - 80 ц, 2015 г. - 81 ц.
Реализация программы решает следующие проблемы:
- предотвращение случайных заездов граждан на особо охраняемые природные территории и уменьшение количества правонарушений;
- снижение уровня браконьерства, а также улучшение раскрываемости правонарушений;
- ведение научно обоснованной, рациональной деятельности на территории заказников;
- поддержание оптимальной численности животных для данной территории, а также способствование расселению животных на сопредельные с заказниками территории.
Реализация Программы способствует:
- сохранению объема поступлений в бюджет области от сборов за использование объектов животного мира за счет расселения и сохранения количества животных на сопредельных с заказниками территориях.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области.
Ведомственная структура расходов областного бюджета Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств (приложение № 3 к программе).
Приложение № 2
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Охрана и развитие государственных
природных заказников регионального
значения Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"
Цели и задачи
ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель <1>
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание
2012 год <2>
2013 год
2014 год
2015 год
Цель - сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
Задача 1. Укрепление материально-технической базы государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (нарастающим итогом, от общего количества знаков)
%
0,1
68,5
87,4
93,7
100
доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (нарастающим итогом, согласно методике, от потребности)
%
0,2
39,6
73,8
76,7
79,7
доля заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (нарастающим итогом, от общего количества заказников)
%
0,1
0
0
66,7
100
доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории (нарастающим итогом, от общего количества)
%
0,3
0
4,2
29,2
100
Задача 2. Улучшение кормовой базы диких животных государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (нарастающим итогом, согласно методике, от потребности)
%
0,3
17,0
81,8
91,4
100
--------------------------------
<1> - методика расчета значений целевых индикаторов приведена в разделе 4 программы;
<2> - приведено значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Приложение № 3
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Охрана и развитие государственных
природных заказников регионального
значения Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Охрана и развитие
государственных природных заказников регионального
значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2013 год
2014 год
2015 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
Задача 1. Укрепление материально-технической базы государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
1.1. Оборудование границ заказников информационными знаками
1.1.1. Уточнение границ заказников на местности
Количество заказников
ед.
7
11
6
24
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"
Привязка к видимым ориентирам, определение мест установки информационных знаков и их количества.
Поддержание необходимого количества информационных знаков для исключения случайных заездов граждан.
К концу 2015 года планируется достичь 100% доли заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения
Стоимость единицы
тыс. руб.
31,4
29,1
30,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
220,0
320,0
180,0
720,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
220,0
320,0
180,0
720,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.1.2. Установка информационных знаков до необходимого количества
Количество знаков
шт.
180
60
60
300
Стоимость единицы
тыс. руб.
1,07
1,07
1,07
1,07
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
192,6
64,2
64,2
321,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
192,6
64,2
64,2
321,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.1.3. Ремонт испорченных знаков и установка
Количество знаков
шт.
240
100
100
440
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,535
0,535
0,535
0,535
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
128,4
53,5
53,5
235,4
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
128,4
53,5
53,5
235,4
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение мероприятия 1.1, в том числе:
тыс. руб.
541,0
437,7
297,7
1276,4
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
541,0
437,7
297,7
1276,4
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
1.2. Приобретение и замена основных средств и технической документации
1.2.1. Замена автотранспорта
Количество автомобилей
шт.
4
1
2
7
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"
Возможность оперативного выезда на место нарушения, предотвращение нарушения.
Доля заказников, обеспеченных автотранспортом со сроком использования не более 10 лет, в 2015 году составит 70,2% от необходимого количества
Стоимость единицы
тыс. руб.
423,16
470,0
470,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1692,65
470,0
940,0
3102,65
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
1692,65
470,0
940,0
3102,65
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.2.2. Замена снегоходов
Количество снегоходов
шт.
5
4
2
11
Возможность оперативного выезда на место нарушения, предотвращение нарушения.
Доля заказников, обеспеченных снегоходами со сроком использования не более 10 лет, в 2015 году составит 56,9% от необходимого количества
Стоимость единицы
тыс. руб.
290,34
385,0
370,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1451,72
1540,0
740,0
3731,72
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
1451,72
1540,0
740,0
3731,72
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.2.3. Замена лодочных моторов
Количество моторов
шт.
1
-
1
2
Возможность оперативного выезда на место нарушения, предотвращение нарушения.
Доля заказников, обеспеченных лодочными моторами со сроком использования не более 10 лет, в 2015 году составит 57,0% от необходимого количества
Стоимость единицы
тыс. руб.
82,0
-
90,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
82,0
-
90,0
172,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
82,0
-
90,0
172,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.2.4. Приобретение видеорегистраторов
Количество видеорегистраторов
шт.
30
-
-
30
Улучшение доказательной базы при выявлении нарушений, качества привязки к местности мест выявленных нарушений, границ заказника.
Обеспечение на 100% государственных заказников системами видеофиксации и навигационными системами
Стоимость единицы
тыс. руб.
5,0
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
150,0
-
-
150,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
150,0
-
-
150,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.2.5. Приобретение навигаторов
Количество навигаторов
шт.
19
4
4
27
Стоимость единицы
тыс. руб.
9,14
10,0
10,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
173,63
40,0
40,0
253,63
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
173,63
40,0
40,0
253,63
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
1.2.6. Разработка проектов организации и устройства государственных природных заказников регионального значения
Количество проектов
шт.
-
16
8
24
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"
Научное обоснование количественных показателей, направленных на развитие и функционирование заказников, на 100%
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
80,0
80,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
1280,0
640,0
1920,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
-
1280,0
640,0
1920,0
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение мероприятия 1.2, в том числе:
тыс. руб.
3550,0
3330,0
2450,0
9330,0
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
3550,0
3330,0
2450,0
9330,0
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
1.3. Определение местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории государственных природных заказников Новосибирской области
Количество заказников
ед.
-
6
17
23
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"
Включение в государственный кадастр недвижимости сведений о государственных природных заказниках.
К концу 2015 года планируется достичь 100% доли заказников с отмежеванными границами
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
1266,7
1266,7
1266,7
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
-
7600,2
21533,9
29134,1
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
-
7600,2
21533,9
29134,1
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение мероприятия 1.3, в том числе:
тыс. руб.
-
7600,2
21533,9
29134,1
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
-
7600,2
21533,9
29134,1
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:
тыс. руб.
4091,0
11367,9
24281,6
39740,5
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
4091,0
11367,9
24281,6
39740,5
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
Задача 2. Улучшение кормовой базы диких животных государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
2.1. Проведение комплекса биотехнических мероприятий (подробный перечень мероприятий приведен в разделе 5 "Программные мероприятия")
Количество мероприятий
мероприятие
8
8
8
24
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"
Уровень обеспеченности биотехническими мероприятиями государственных заказников к концу 2015 года составит 100% (аналогичный показатель 2012 года 17,0%)
Стоимость единицы
тыс. руб.
246,87
190,99
190,99
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1974,97
1527,96
1527,87
5030,8
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс. руб.
1974,97
1527,96
1527,87
5030,8
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:
тыс. руб.
1974,97
1527,96
1527,87
5030,8
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
1974,97
1527,96
1527,87
5030,8
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
Итого затрат на достижение цели 1, в том числе:
тыс. руб.
6065,97
12895,86
25809,47
44771,3
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
6065,97
12895,86
25809,47
44771,3
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
Итого затрат по программе, в том числе:
тыс. руб.
6065,97
12895,86
25809,47
44771,3
x
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
x
областной бюджет
тыс. руб.
6065,97
12895,86
25809,47
44771,3
x
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
x
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
x
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция".
Приложение № 4
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Охрана и развитие государственных
природных заказников регионального
значения Новосибирской области
на 2013 - 2015 годы"
Таблица № 1
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты в ценах 2011 г.
Примечание
всего
в том числе по годам реализации программы
2013 год
2014 год
2015 год
....
Всего финансовых затрат, в том числе:
44771,3
6065,97
12895,86
25809,47
федеральный бюджет
областной бюджет
44771,3
6065,97
12895,86
25809,47
местные бюджеты
внебюджетные источники
Таблица № 2
Источники финансирования ведомственной целевой программы
в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации программы
1.
Ведомственная целевая программа "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
2013 год
2014 год
2015 год
Итого
1.1.
Прочие услуги
129
06
03
2558331
244
397,07
10086,16
23241,27
33724,5
1.2.
Увеличение стоимости основных средств
129
06
03
2558331
244
3550,0
2050,0
1810,0
7410,0
1.3.
Увеличение стоимости материальных запасов
129
06
03
2558331
244
2118,9
759,7
758,2
3636,8
1.4.
Итого по программе
6065,97
12895,86
25809,47
44771,3
------------------------------------------------------------------