По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 20.10.2014 N 2151 "Об организации и проведении регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального образования" в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2014 г. № 2151

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ
ГОДА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО, ДИСТАНЦИОННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО
(КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ" В 2014 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области
от 24.11.2014 № 2469)

В целях реализации пункта 3.5 задачи 3 мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 04.03.2013 № 618 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа), приказываю:
1. Провести региональный конкурс "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" по номинации "Учитель-логопед" с 21 октября по 25 ноября 2014 года.
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 24.11.2014 № 2469)
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном конкурсе "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" (далее - Положение);
2) состав организационного комитета регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" по номинации "Учитель-логопед" (далее - Конкурс).
3. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) провести организационные мероприятия по организации и проведению Конкурса.
4. Государственному бюджетному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.):
1) провести Конкурс;
2) обеспечить организационное и научно-методическое сопровождение Конкурса;
3) оплатить расходы на организацию и проведение Конкурса за счет субсидии на реализацию пункта 3.5 задачи 3 мероприятий Программы.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) довести Положение до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций;
2) обеспечить участие в Конкурсе учителей-логопедов муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.

Временно исполняющий
обязанности министра
В.А.НИКОНОВ





Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.10.2014 № 2151

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО,
ДИСТАНЦИОННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области
от 24.11.2014 № 2469)

I. Общие положения

1. Региональный конкурс "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" и в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих и талантливых учителей в сфере инклюзивного, дистанционного и специального (коррекционного) образования.
2. Организатором Конкурса является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство). Исполнителем Конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБОУ НСО ОЦДК).
3. В Конкурсе принимают участие учителя образовательных организаций, осуществляющие деятельность в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов, расположенных на территории Новосибирской области, независимо от их организационно-правовой формы.
4. Право выдвижения кандидатов на участие в Конкурсе предоставляется органам управления образования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
5. Подготовку и организацию проведения Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом Министерства.
6. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения публикуется на официальных сайтах Министерства, ГБОУ НСО ОЦДК, Новосибирской открытой образовательной сети.
7. Сроки проведения Конкурса и номинацию определяет Министерство.

II. Организация и проведение Конкурса

8. Конкурс состоит из двух этапов: заочного и очного.
9. Конкурс может проводиться по следующим номинациям, которые определяются содержанием психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций Новосибирской области:
1) "Учитель-логопед";
2) "Учитель-дефектолог";
3) "Педагог-психолог".
10. Заочный этап Конкурса включает экспертизу конкурсных документов и материалов.
На заочном этапе Конкурса оцениваются по 10-балльной шкале методические и образовательные материалы участника Конкурса по следующим критериям:
1) актуальность представленного опыта работы;
2) соответствие содержания заявленной теме, внутренняя логика его изложения;
3) практическая коррекционно-развивающая направленность представленного опыта работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях образовательной организации.
Десять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного этапа, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.
Информация о результатах заочного этапа Конкурса размещается на сайте ГБОУ НСО ОЦДК (www.concord.nichost.ru) не позднее 15 ноября текущего года.
11. Очный этап Конкурса включает выполнение итогового практического конкурсного задания, по результатам которого определяются победители Конкурса (победитель Конкурса (I место), дипломанты (II и III места), лауреаты (IV и V места).
На очном этапе Конкурса оцениваются по 10-балльной шкале профессиональные компетенции по следующим критериям:
1) профессионализм и инновационный опыт участника Конкурса;
2) общая и профессиональная эрудиция;
3) использование участником Конкурса инновационных технологий в процессе организации и проведения занятия;
4) знание и понимание современных тенденций развития образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
5) культура публичного выступления участника Конкурса;
6) аналитическая компетентность.
Информация о проведении очного этапа Конкурса дополнительно размещается на сайте ГБОУ НСО ОЦДК (www.concord.nichost.ru) не позднее чем за 10 дней до его начала. Очный этап Конкурса проводится не позднее 25 ноября текущего года.
12. Для регистрации участников Конкурса в Оргкомитет представляются следующие документы и материалы:
1) представление управления образования муниципального района или городского округа Новосибирской области на участие в Конкурсе согласно прилагаемой форме (приложение 1 к Положению);
2) личное заявление на участие в Конкурсе согласно прилагаемой форме (приложение 2 к Положению);
3) анкета участника Конкурса согласно прилагаемой форме (приложение 3 к Положению);
4) отзывы специалистов, представителей адресной группы, администрации образовательной организации о профессиональной деятельности участника Конкурса;
5) резюме участника Конкурса: изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами; основная цель - всесторонне представить опыт работы конкурсанта (оформление с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических; объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами);
6) список статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом библиографических требований;
7) описание логопедической практики работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами);
8) план-конспект занятия (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами);
9) видеозапись занятия (15 - 25 мин.);
10) цветная фотография (3 x 4) участника Конкурса (на бумажном носителе и компакт-диске в формате *.jpg, объемом не более 0,5 Мб);
11) методические комментарии к занятию (объем не более 10 страниц) как пример практической реализации авторского проекта.
Комплект документов конкурсантов (№ 1 - 8) должен быть переплетен и иметь сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов представляется также на компакт-диске DVD-R.
13. Конкурсные документы представляются с 21 октября по 10 ноября текущего года в ГБОУ НСО ОЦДК по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, тел. (383) 276-05-12.
(п. 13 в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 24.11.2014 № 2469)
14. Конкурс оценивает конкурсная комиссия, в состав которой входят ведущие ученые и практики в сфере образования г. Новосибирска и Новосибирской области, согласно Положению о конкурсной комиссии по определению победителей регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" (приложение 4 к Положению).
15. Представляемые на Конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.
16. Пять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, проходят итоговое конкурсное задание.
17. При равенстве суммарных баллов предпочтение отдается участнику Конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по результатам очного этапа Конкурса.
18. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, объявляется конкурсной комиссией победителем Конкурса, оставшиеся четыре участника объявляются дипломантами (II и III места) и лауреатами (IV и V места) Конкурса.

III. Порядок награждения

19. Победитель, дипломанты и лауреаты Конкурса награждаются денежным вознаграждением в следующем размере:
1 место - 50,0 тысячи рублей;
2 место - 40,0 тысячи рублей;
3 место - 30,0 тысячи рублей;
4 место - 20,0 тысячи рублей;
5 место - 10,0 тысячи рублей.
20. Победитель Конкурса награждается дипломом Министерства I степени, имеет право по ходатайству конкурсной комиссии в Государственную аттестационную комиссию претендовать на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории по соответствующей должности.
21. Дипломанты Конкурса награждаются дипломами Министерства II и III степени; результаты Конкурса учитываются при очередной аттестации на заявленную категорию.
22. Лауреаты (IV и V места) Конкурса награждаются благодарственными письмами Министерства.
23. Юридические, физические лица по согласованию с Оргкомитетом Конкурса могут устанавливать дополнительные поощрения участникам Конкурса.
24. Объявление результатов Конкурса и торжественная церемония награждения победителя, двух дипломантов и двух лауреатов Конкурса происходит в день проведения очного этапа Конкурса.





Приложение 1
к положению
о региональном конкурсе "Учитель
года в сфере инклюзивного,
дистанционного, специального
(коррекционного) образования"

Представление
__________________________________________________________
(наименование муниципального района/городского округа)

выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество выдвигаемого претендента)
___________________________________________________________________________
(должность выдвигаемого претендента)

на участие в региональном конкурсе "Учитель года в сфере инклюзивного,
дистанционного, специального (коррекционного) образования" в номинации
__________________________________________________________________________.

Краткое описание результатов логопедической деятельности
участника конкурса
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________ ________________________ __________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

"____" _____________ 20 г.

М.П.





Приложение 2
к положению
о региональном конкурсе "Учитель
года в сфере инклюзивного,
дистанционного, специального
(коррекционного) образования"

_____________________________
(Ф.И.О. в родительном падеже)
_____________________________
(должность)
_____________________________
(наименование образовательной
организации)

Заявление

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: раздел 7 в
приложении 3 к Положению отсутствует. Вероятно, имеется в виду раздел 5
"Контакты".
------------------------------------------------------------------
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в региональном конкурсе "Учитель года в сфере
инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" в
номинации ________________________________________________________________,
внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала
конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за
исключением 7 раздела ("Контакты"), в некоммерческих целях для размещения в
Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской
обработки.

"____" _____________ 20___ г.

____________________ /___________________/





Приложение 3
к положению
о региональном конкурсе "Учитель
года в сфере инклюзивного,
дистанционного, специального
(коррекционного) образования"

Анкета

(фотография,
4 x 6 см)
Информационная карта участника регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования"
(номинация __________________________)
_____________________________________
(фамилия)
_____________________________________
(имя, отчество)
_____________________________________
(район)
1. Общие сведения
Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

2. Работа
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Авторские образовательные программы, методики и технологии

Публикации (указать название работы, издание, год и место)

3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные, международные награды (укажите название и год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

5. Контакты
Рабочий телефон

Мобильный телефон

Электронная почта
Факс

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

___________ (__________________________________) "___" ___________ 20___ г.
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)





Приложение 4
к положению
о региональном конкурсе "Учитель
года в сфере инклюзивного,
дистанционного, специального
(коррекционного) образования"

Положение
о конкурсной комиссии по определению победителей
регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного,
дистанционного, специального (коррекционного) образования"

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет задачи, полномочия и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" (далее - Комиссия).
2. Состав Комиссии определяет организационный комитет регионального конкурса "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования" (далее - Конкурс).
3. В состав Комиссии входят специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) заданий, ведущие логопеды в сфере образования, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием и общественных организаций.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется положением о Конкурсе и настоящим положением.

II. Задачи, полномочия и организация деятельности Комиссии

5. Задачей Комиссии является определение победителя, двух дипломантов и двух лауреатов Конкурса.
6. В компетенцию Комиссии входит:
1) оценка конкурсных заданий заочного и очного этапов Конкурса, определенных в соответствии с положением о региональном конкурсе "Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования";
2) принятие решения о результатах Конкурса.
7. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
8. Комиссия работает в соответствии со сроками проведения конкурсных заданий.
9. Результаты каждого этапа определяются по сумме накопленных баллов каждым участником Конкурса.
10. Решение Комиссии о результатах Конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
11. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Комиссии, присутствующих на Конкурсе, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
12. Председатель Комиссии передает решение Комиссии о победителе, двух дипломантах и двух лауреатах Конкурса в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в течение последнего конкурсного дня после принятия Комиссией решения.





Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 20.10.2014 № 2151

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО, ДИСТАНЦИОННОГО,
СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ"

Щукин
Владимир Николаевич
-
начальник управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель оргкомитета;
Плетнева
Елена Юрьевна
-
заместитель начальника управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, начальник отдела общего и дополнительного образования, заместитель председателя оргкомитета;
Самуйленко
Светлана Васильевна
-
директор государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования";
Абакирова
Татьяна Петровна
-
заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию);
Агавелян
Рубен Оганесович
-
директор Института Детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" (по согласованию);
Вартапетова
Галина Михайловна
-
заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук (по согласованию).


------------------------------------------------------------------